Букса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

."Ч

Класс 20d, 12=17

Х 4812

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ буксы.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. О-во Сцепок Шарфенберг" (Scharfenbergkupp1ung А. G.), в r. Берлине, заявленному

26 марта 1925 года (заяв. свид. Хя 2232).

Действительный изобретатель К. Шарфенберг (С. Scharfenberg).

О выдаче патента опубликовано 81 марта 192$ года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 192S года.

Буксы железнодорожного под- вижного состава снабжаются обычно вкладышами, более или менее обхватывающими шеику оси, а именно, простые — самое большее на 180, а двойные — до 360, при чем в последнем случае плоскость раздела их горизонтальна. Известны буксы, вкладыши которых разделены на части для принятия вертикальных и горизонтальных усилий от оси.

Если между шейкой оси и боковыми вкладышами имеется зазор, то при этих буксах, в случае боковых усилий, шейка оси подымается со своей нижней опоры вверх до верхнего вкладыша и прижимается к одной стороне буксы. При принении отдельных частей вкладышей для боковых опо1р при слишком плотной пригонке их легко полу- чается согревание букс, тогда как, при слабой их пригонке передача давления на вкладыши является, весьма несовершенной. Затем, известны буксы, сходные с подшипниками Селлерса, оба вкладыша которых имеют выступающие по диаметру выпуклости ввиде сферических сегментов, на которые навинчиваются снабженные сферическими углублениями винтовые головки так, что вкладыши могут иметь движения, свойственные шаровому шарниру.

В предлагаемой буксе, с целью рационального распределения нагрузки, все вкладыши связаны между собой шарнирно.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез буксы, фиг. 2 — то же, поперечный вертикальный разрез, фиг. 3 — вид буксы сверху и частичный горизонтальный разрез, фиг. 4 — вертикальный поперечный разрез задней части буксы и фиг. 5 — то же,. вариант.

Предмет патента.

Фиг.1. уино-литографии «Красны и 11ечатнии», ЛенииграА, ЫеждУнаРоиныи, Vk

Вкладыш с, который помещается в цельной буксовой коробке b, закрепляется с своем положении ,пропущенным сверху в буксу

"шипом d скрепляющей скобы пластинчатых рессор, чем предупреждается сдвиг и поворачивание вкладыша. Последний делается составным из частей, т.-е. подразделен на несколько отдельных отрезков или секций, которые соединяются между собой шарнирами (фиг. 2 — 5). Такой шарнирный буксовой вкладыш может охватывать шейку оси а под углом большим 180, так что и горизонтальные усилия на нее могут восприниматься более широкими отрезками вкладыша. Таким образом, при шарнирном буксовом вкладыше получается возможность значительно увеличить опорную поверхность скольжения и обеспечить более равномерное распределение усилий, действующих на этой поверхности, при чем отдельные части буксовых вкладышей помещаются в буксовой коробке b, подвешенные наподобие маятников, как показано на фиг. 4 и 5. При шарнирно связанных вкладышах действующие на буксу усилия распределяются на более широкую зону, так, что давление на единицу поверхности значительно уменьшается, а срок службы поверхности скольжения увеличивается.

В случае возникновения боковых усилий шейка оси не будет подыматься и прижиматься к верхней части вкладыша.

Букса со вставным, состоящим из частей, вкладышем, характеризующаяся тем, что, с целью более рационального распределения нагрузки на вкладыш, части с вкладыша связываются между собой шарнирно (фиг. 2), при чем боковые подвески вкладыша могут быть свободно установлены в коробке буксы (фиг. 2 и 4).