Пневматическая фрикционная муфта включения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ.с различным зна-- чением передаваемого крутящего момента в течение рабочего цикла, например для кузнечно-прессовых машин, содержащая маховик с закрепленным на нем упорным диском, взаимодействующим через фрикционные, элементы ведомого диска с нажимным диском, закрепленным на основном пневмопоршне, размещенном в крьшже муфты, на кото- 'рой установлены пружины возврата нажимного диска и штуцер для подвода энергоносителя, отли'чающаяс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также обеспечения плавности включения и разгона муфты, крышка муфты выполнена с кольцевыми выступами', между которыми концентрично основному размещены дополнительные пневмопоршни с закрепленными на них кольцевыми нажимными дисками, взаимодействующими с фрикционными элементами, концентрично размещенными на ведомом диске, 2. Муфта по п. 1, о т. л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения управляемого подвода энергоносителя, она снабжена общим трубопроводом и связанной с ним системой патрубков различной длины.i(Л

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„481208 цр 4 у 16 D 25/063

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2002094/25-27 (22) 17.01 74 (46) 30.06.86. Бюл. N - 24 (71) Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (72) Е.А. Савинов (53) 621.825.54(088.8) (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ с различным зна- чением передаваемого крутящего момен.та в течение рабочего цикла, например для кузнечно-прессовых машин, содержащая маховик с закрепленным на нем упорным диском, взаимодействующим через фрикционные элементы ведомого диска с нажимным диском, закрепленным на основном пневмопоршне, размещенном в крышке муфты, на кото рой установлены пружины. возврата нажимного диска и штуцер для подвода энергоносителя, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения на-. дежности и долговечности, а также обеспечения плавности включения и раз гона муфты, крьппка муфты выполнена с кольцевыми выступами; между которыми концентрично основному размещены дополнительные пневмопоршни с закрепленными на них кольцевыми нажимными дисками, взаимодействующими с фрикционными элементами, концентрично размещенными на ведомом диске.

2. Муфта по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения управляемого подвода энергоносителя, она снабжена общим трубопро- Е водом и связанной с ним системой патрубков различной длины.

С:

1 481

Изобре гение относится к области машиностроения, точнее к области кузнечно-прессовых машин.

Известны пневматические фрикционные муфты включения с различным значением передаваемого крутящего момен. та в течение рабочего цикла, например для кузнечно-прессовых машин, содержащие маховик с закрепленным на нем упорным диском, взаимодействующим через фрикционные элементы ведомого диска с нажимным диском, закрепленным на основном пневмопоршне, размещенном в крышке муфты, на которой установлены пружины возврата нажимного диска и штуцер для подвода энергоносителя.

Недостатком этих муфт является пе1 редача в течение одного цикла работы машины различных по величине крутящих моментов. Это одна иэ основных причин низкой надежности и долговечности известных муфт включения .укаэанных машин.

Цель изобретения " повышение на дежности и долговечности, а также обеспечение плавности включения и разгона муфты, Предлагаемая .муфта отличается от известных тем, что ее крышка выполнена с кольцевыми выступами, между которыми концентрично, основному размещены дополнительные пневмопоршни с закрепленными на них кольцевыми нажимными дисками, взаимодействую1цими с фрикционными элементами, концентрично размещенными на ведомом диске. Кроме того, муфта может быть снабжена общим трубопроводом подвода энергоносителя и связанной с ним системой патрубков различной длины.

На чертеже изображена описываемая муфта, разрез., Муфта вмонтир вана в маховик 1, являющийся,. как правило, шкивом клиноременной передачи. С маховиком жестко связаны упорный диск 2 блокмуфты и нажимные подвижные диски 3 и 4. При этом диск 3 связан с маховиком посредством прикрепленного в средней части диска кольца,, набранного из отдельных разрезных пластин 5 в несколько слоев, чаще всего в два слоя. Место крепления пластин

5 к диску 3 выбирается с таким расчетом, чтобы при малой их (пластин) деформации обеспечивались требуемый осевой ход диска 3 и полное прилегание его рабочей поверхности к по2О8

10

55 верхностям фрикционных элементов б ведомого диска 7. Пластины 5 выбираются из марок сталей, обладающих высокими пружинящими свойствами, так как они одновременно являются пружинами отвода диска 3 при выключении муфты.

Одновременно с пластинами 5 к диску

3 крепится металлическая диафрагма

8 посредством прижимного кольца 9.

По внешнему контуру пластины 5 с металлической диафрагмой 8 прикреплены винтами lo к крьппке 11 при помощи прижимного кольца 12. Крышка 11, диафрагма 8 и диск 3 образуют герметичную поршневую полость, заполняемую рабочей средой через резьбовое отверстие и трубопроводы 13 при включении управляющего клапана (на чертеже не показан).

Диск 4 связан с крышкой 11, а через нее и маховиком посредством цилиндрических штифтов 14, жестко связанных с кольцевыми выступами крьппки

11. Штифты образуют своего рода шпоночное (шлицевое) соединение, обеспечивающее передачу заданного крутящего момента от маховика с крышкой 11 ведомому диску 7 посредством фрикционных элементов 15. В диск 4 ввернуты

1ппильки 16 пружинного устройства 17 для отвода диска 4 при выключении муфты. Диск 4 и крьппка l t образуют также герметичную поршневую полость, заполняемую рабочей средой при включении управляющего клапана (на чертеже не показан) через входное отверстие !8. Для удобства монтажа (демонтажа) муфты на приводной вал 19 машины-орудия в диске 4 и крьппке 11 выполнены крышки 20 и 2.1. В крышке

21 в свою очередь выполнено отверстие для монтажа вращающего ниппеляподвода рабочей среды по трубопро- . воду 13 и через отверстие 18 к рабочим полостям обоих нажимных дисков. Подвод к трубопроводу 13 и отверстию 18 производится от своих уп" равляемых клапанов изолированно.

Крышка 11 в сборе с диском 4, штифтом 14 и пружинным устройством 17 а

Р также в сборе с диафрагмой 8, пластинами 5, кольцами 9 и 12 и диском

3 монтируется .в маховик по посадке и крепится болтами 22. Между прижимным кольцом 12 и маховиком установлен набор регулировочных прокладок

23, которые предназначены для обеспечения постоянной величины осевого хода диска 3, При износе фрикционз / ных элементов 6 диска 7 происходит увеличение хода нажимного диска 3, что приводит к увеличению деформации пластин 5. Но так как в поршневую полость диска 3 подается постоянное давление рабочей среды, то увеличение хода диска 3 приводит к уменьшению передаваемого крутящего момента. Для исключения этого служат регулировочные прокладки.

Величина хода диска 4 при износе элементов 15 регулируется гайками шпилек 16.

В маховике, дисках 2, 3 и 4 выполнены вентиляционные отверстия, обеспечивающие лучшие условия для охлаждения рабочих поверхностей дисков.

Работает муфта следующим образом. . Вращение и крутящий момент от маховика приводному валу 19 машины-орудия сообщаются при подаче рабочей среды управляющим клапанам. Вначале срабатывает клапан, управляющий включением нажимного диска 4. Рабочая сре да от клапана по каналу (отверстию

18) поступает в поршневую полость диска 4 и воздействует на него. Диск

4, преодолевая сопротивление пружинного устройства 17, перемещается по оси и в свою очередь воздействует на фрикционные элементы 15, производя смыкание их с упорным диском 2.

Между дисками возникает трение, и вращение от маховика сообщается ведомому диску 7 и жестко - связанному

81208 4 с ним валу 19., После того как скорости вращения маховика .и диска

7 выравняются, срабатывает второй управляющий клапан, и рабочая среда по трубопроводу 13 поступает в поршневую полость диска 3. Происходит смыкание диска 3, элементов 6. и диска 2. Затем первый клапан отключает" ся, снимая давление в поршневой по10 лости диска 4, и последний под действием пружинного устройства 17 отходит в исходное положение. Маховик продолжает передавать вращение и заданный крутящий момент валу 19.

После совершения полезной работы второй управляющий клапан отключается, снимая давление в поршневой полости диска 3. Диск 3 отходит в исходное положение. Цикл работы

2О завершен.

Наибольшему износу подвержена система элементов (диск 4, фрикционные элементы 15 и- диск 2), передающих

2s валу 19 вращение при пуске и разгоне его. Поэтому после разгона вала

19 система должна быть отключена, чтобы дать возможность произвести охлаждение рабочих поверхностей этой системы в течение большего времени цикла, чем это возможно в известных конструкциях муфт включения. Каждый из дисков 3 и 4 рассчитывается на передачу заданного и крутящего момента °

481208

Корректор М. Демчик

Техред N.Ходанич

Редактор О. Юркова

Заказ 3624/4 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4