Ротор центрифуги для очистки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти иеских

Республик (11) 481319 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.72 (21) 1860080/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 08 7 бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 27.11.75 (51) М. Кл.

В 04ь 7/08

B 04ь 9/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК

66. 067. 57 . (088.8 ) Ю. Л. Шепельский (72) Автор изобретения

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) РОТОР ЦЕНТРИФУГИ ДЛЯ ОЧИСТКИ

Изобретение относится к технике очист» ки масла в двигателях внутреннего сгорания.

Известен ряд гидрореактивных центрифуг, используемых для очистки смазочного масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания. Обшим для всех роторов гидрореактивных центрифуг является установка на нем неподвижных сопел, через которые вытекает масло, поступившее к ним через маслопроводяшие каналы.

Такие устройства, имеющие неподвижные сопла, характеризуются определенным радиусом их расположения. Это приводит к тому, что при заниженных значениях радиуса расположения сопел ротор разгоняется до номинальной угловой скорости длительное время, а при завышенных значениях разгоняется довольно быстро, но номинальная угловая скорость его невысока. И го и другое неприемлемо в особенности для двигателей внутреннего сгорания, работающих на переменных скоростных режимах.

Угловая скорость Q ротора пропорциональна врашаюшемуся моменту М, возвр никаюшему при истечении масла из сопел.

В то же время вращающий момент М вр определяется из выражения М =ФЙР(Ш-4) вр

), где щ, — массовый расход масла в секунду; Р— радиус расположения сопел; (ц- скорость истечения масла из сопел; И, — окружная скорость сопел, где

И = т (ц, или М = 101 Ш -TTtl цз=ттт(Гй)— щ ) вр

В начальный момент разгона ротора центрифуги, когда угловая скоростьЯ= О, врашаюший момент имеет максимальное значение, так как второе слагаемое (— т Ы ) равно нулю, причем

2 врашаюший момент тем выше, чем выше радиус Р расположения сопел.

По мере разгона ротора центрифуги увеличивается угловая скоростьа) и соответственно второе слагаемое (- Е (д и причем тем выше, чем выше радиус

481319 расположения сопел, а приняв во внимание, что во втором слагаемом радиус находится во второй степени, нетрудно понять, что с увеличением угловой скорости й) крутящий момент резко снижается и быстро достигает того значения, которое определяет предельную угловую ско рость ротора, а именно величины момента сопротивления М, так как на устанос вившемся режиме работы гидрореактивной центрифуги вращающий момент М равен вр моменту сопротивления М с

Лучшим вариантом ротора является такой, который быстрее разгоняется и достигает на номинальном режиме больших у ловых скоростей, что возможно, только при максимальных значениях М в началь- с ный период работы и минимальных значе-.. ниях М во время установившегося режис ма.

Цель изобретения — улучшение скорос тных характеристик ротора и повышение эффективности очистки масла.

Это достигается тем, что каждое соппо ротора центрифуги установлено на маслоподающей,оси с возможностью поворота и снабжено противовесом, упруго связанным с ротором. При увеличении скорости ротора сопла разворачиваются от носительно своих осей, уменьшая радиус расположения сопловых отверстий.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ротор центрифуги: на фиг. 2 сопловый аппарат ротора (сечение А-А на фиг, 1).

К корпусу ротора 1 крепятся маслоподающие оси 2, внутри которых имеюч ся каналы 3. На маслоподающих осях

4 установлены вращающиеся сопла 4, имеющие противовесы 5. Внутри сопел имеются каналы 6 и на выходе-сопловые отверстия а. Между корпусам ротора 1 и соплами 4 установлены пружины 7.

В начальный момент работы центрифуги сопла 4 с противовесами 5 находятся в положении I (сплошная линия) с максимальным радиусом маж. Масло

lð из полости ротора 1 по каналам 3, 6 поступает к сопловым отверстиям а и вытекая из них, создает вращающий гидрореактивный момент, С увеличением угловой скорости ротора 1 под действием д центробежных сил противовесы 5, смеща ясь к периферии ротора 1, разворачивают, сопла 4 относительно маслоподающих осей 2 с одновременным снижением радиуса t", Действие центробежных сил, щ под влиянием которых противовесы стремятся к периферии ротора 1, уравновешиваются силами упругости пружины 7.

При достижении ротором 1 номинальной угловой скорости сопла 4 с противове, с сами занимают положение fl (штриховая линия) с минимальным радиусом мин.

Предмет изобретения

Ротор центрифуги для очистки, например, масла в двигателях внутреннего сгорания, включающий сопла и маслоподающие оси, отличающийся тем,что, с целью улучшения скоростных характеристик ротора и повышения эффективности очистки масла, каждое сопло установлено на маслоподающей оси с возможностью поворота и снабжено противовесом, упруro связанным с ротором.

481319

Составител ь (},Щегтепьский

Редактор Г Здт,ребельнаяТехред H.XaHeeBa Корректор Jl Д заказ ЯЯ,Я5 изз. зз Я 4 тираж 7Оз

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушскаа наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24