Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 481468 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938936/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75 Бюллетень - 31 (45) Дата опубликования описания 22.01.76 (51) M. Кл.
В 60 13/04
В 63 5 5/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений н открытий (53) УЙК 621.1: 628. .517.002.54: 629.12. .01 1.74.002.54 (088.8) В. С. Иванов, В. Ю. Кирпичников, М. k. Кузьмичев, В. Т, Ляпунов, В. Н. Романов, В. С. Коневалов, Е. E. Колосов, А. Н. Майорова и В. Г. Тихомиров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВИБРОДЕМПФИРУЮШЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ КОРПУСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение касается суцостроения и способов борьбы со звуковой вибрацией и шумом, Известны виброцемпфирующие устройства цля корпуса транспортного срецства, например суцна, соцержащие жесткие металлические виброотражатели, закрепленные на обшивке корпуса, которые снабжены вибропоглощающим покрытием, включающим в себя армирующий и циссипативный слои, Оцнако эти устройства малоэффективны цля уменьшения процольныХ колебаний, интенсивность которых в корпусе транспортного срецства в ряце случаев велика.
Для обеспечения цемпфирующих свойств 15 как по отношению изгибных, так и по отношению процольных колебаний корпуса и увеличения частотного циапазона эффективного цемпфирования процольных колебаний оцна кромка армирующего слоя вибропогло- 20 щающего покрытия жестко связана с обшивкой корпуса посрецством перемычки, а цругая — изолирована от обшивки корпуса. Кроме того, вибропоглощающее покрытие выпол, нено секционированным. 25
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вариант цля случая широкого цизпазона частот процольных колебаний.
Виброцемпфирующее устройство состоит из вибропоглощающего покрытия, включакшего армирующий 1 и циссипативный 2 слои, причем циссипативный слой 2 расположен межцу армирующим слоем 1 и обшивкой 3 корпуса. Оцна из кромок армирующегослоя жестко связана с обшивкой корпуса посрецством перемычки 4, а цругая изолирована от обшивки, т. е. не имеет непосрецственной связи с обшивкой помимо циссипативно го слоя. Для расширения циапазона частот эффективного демифирования процольныхио;ибаний вибропоглощающее покрытие выполняют секционированным (см. фиг. 2).
При этом в кажцой секции устанавливают перемычку 4, а процольные размеры армирующих слоев отцельных . секций выполняют отличными цруг от цруга в 1,5 раза и более.
Процольные колебания обшивки через жесткую перемычку 4 возбужцают в ар481468
Составитель B.Èâàíîâ
Ре, актор Т, техред H арандашова КоРРе Р И.ПознЯкОвскаЯ
3 -Rgb изд. м ggII
Тираж
Подписное
Ц!1ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР
Iio делам иаобретсний и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 мируюшем слое 1 также преимугиественно процольные колебания, QQHBKo со сцвигом по фазе относительно колебаний обшивки. В результате этого в циссипаТВВНоМ слое возникают интенсивные деформации и происхоцит эффективное поглощение процольных колебаний обшивки. Кроме того, вслецствие значительной протяженности армирующего слоя (соизмеримой. с четвертью цлины процольных волн), он выполнен с механическим сопротивлением, цостаточным цля виброизоляции, т. е. отражения процольных волн от перемычки 4, соециняющей его с обшивкой. Ширину армируюшего слоя выбирают равной четверти цлины процольной волны B материале слоя на срецней частоте продольных колебаний. Толщину перемычки 4 выбирают не менее толщины обшивки. Прочие размеры устройства выбирают известным образом цля эффективного демпфирования изгибных колебаний обшивки с помощью армированных вибропогло!дающих покрытий и жестких виброотражателей.
Прецмет изобретения
1. Виброцемпфируюшее устройство цля корпуса транспортного средства, например суцна,. соцержашее жесткие металлические виброотражатели, закрепленные на обшивке корпуса, который снабжен вибропоглощающим покрытием, включающим в себя армируюший и циссипативный слои, о т—
1О л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения демпфируюших свойств, как по отношению к изгибным, так и по отношению к процольным колебаниям корпуса, одна кромка армируюшего слоя виброl5 поглощающего покрытия жестко связана с обшивкой корпуса посрецством перемычки, а другая — изолирована от обшивки корпуса, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю °
20 щ е е с я тем, что, с целью увеличения частотного циапазона эффективного демпфирования продольных колебаний, вибро, поглошаюшее покрытие выполнено секционированным.