Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (») 481469 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.72(21) 1754189/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.О8.75 Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 22-.О1.76 (51) М. Кл.
В 60) 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иаооретений н открытий (53) УДК 629.113.012..857.2 (088.8) А. М. Баринов, М. И. Селиверстов, И. А. Стригин, Ю. А. Судариков и Ф. М. Хон (72) Авторы изобретения
Специальное конструкторское бюро»учно-производственного (71) Заявители объединения "Геотехника" и 11ентральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно :; расположенных осей.
Известны подвески последовательно 5 расположенных осей, преимущественно трехВ осных транспортных средств, содержащие продольные листовые рессоры, соединяюшие индивидуальную ось с рамой транспортного средства, и упругие элементы, напри- 10 мер продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные средними частями с рамой и опирающиеся противоположными концами на каждую из остальных осей, объединяя их в отдельную балансирную тележку. 15
Однако эти подвески сложны по конструкции и не обеспечивают достаточной приспособляемости к профилю опорной поверхности, а также равномерного распределения нагрузки по осям, 20
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационно-технических параметров.
Это достигается тем, что подвеска снабжена поперечным балансирным звеном, 25 шарнирно соединенным в средней части с рамой и соединяющим свободные концы листовых рессор индивидуальной оси, подвижно опираюшихся противоположными концами на ось и шарнирно соединенных посередине с рамой.
Кроме того, поперечное балансирное звено выполнено в виде полуэллиптической рессоры, соединенной концами со свободными концами листовых рессор посредством скоб с взаимоперекрешиваюшимися проушинами.
На фиг, 1 показана схема предлагаеюй подвески; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 » узел соединения поперечного балансирного звена с одной из рессор индивидуальной оси.
Подвеска содержит индивидуальную ось
1, подвешенную на двух продольных 2 и одной поперечной 3 полуэллиптических рессорах, выполняющих роль балансиров соединяемых между собой с одной стороны с помошью свободно расположенных в пространстве спаренных скоб 4 с проушинами, оси которых перекрещиваются, в частном
481469 случае, под прямым углом, с другой стороны концы рессор 2 опираются на ось. В состав подвески входит двухосная балансирная тележка 5, оси 6 и 7 которой соединены концами полуэллиптических рессор 8, расположенных по бортам рамы и установленных на общей оси 9, Ось 7 снабжена направляющим устройством, позволяющим этой оси самоустанавливаться относительно центра поворота транспортного средства. С помощью кронштейна IO рессоры 8 двухосной тележки крепятся к раме Il (несущей системе) транспортного средства. Реактивные моменты и усилия передаются от, осей 6 и 7 на раму транспортного средст- @ ва штангами 12 и 13.
Две продольных рессоры 2 закрепляютси стремянками 14 на балансирах 15, соединенных между собой общей осью 16.
Рессоры 2 крепятся к раме 11 с помощью рр кронштейна 17. Одними концами они опираются на ось 1, а другими входят в проушины спаренных скоб 4., Поперечная рессора 3, выполняющая роль балансирного звена, устанавливается . на балансире 18, и кронштейном 19 крепит ся к поперечине 20 рамы. Ось качания балансира 18 лежит, например, в плоскости продольной оси транспортного средства.
Свободные концы рессоры 3 охватываются ЗО проушинами спаренных скоб 4. Реактивные моменты от оси воспринимаются рамой, . через штанги 21 и 22.
Для устранения сухого (абразивного) трения между концами продольных и попе- 35. речных рессор и для устранении трении между поверхностями проушин спаренных скоб 4 в них набивается смазка, сохранность которой обеспечивается установкой кожухов из маслостойких материалов, ти- 40 па "гармошка". Такие кожухи соединяются с одной стороны со спаренными скобами, а с другой - с концами продольных и поперечных рессор.
Благодаря наличию поперечной рессоры, 45
3, на концы которой опираются продольные рессоры 2 осй 1, при движении транспортного средства по неровностям очорной поверхности ось 1 может вертикально перемещаться не только за "счет 5О прогиба рессор 2, но и за счет их поворота относительно оси балансира 15 (из-за статического прогиба и поперечного поворота рессоры 3 ). Это улучшает приспосабливаемость всех трех осей к продольнопоперечным неровностям опорной поверхности, способствует стабильности загрузки осей и не приводит к перегрузке одной оси и повышению напряжений в раме.
l 60
Упругая характеристика рессоры 3 под1 бирается из целесообразности равномерной загрузки трех осей на горизонтальном участке опорной поверхности при 90-100%ной загрузке транспортного средства. При отсутствии полезной нагрузки под действи ем упругой силы рессоры 3 и 2 нагружают ось 1, снимая часть нагрузки с задней двухосной балансирной тележки, а при общей нагрузке на всю трехосную тележку в нагруженном состоянии транспортного средства, равной, например, номинальному осевому весу в груженом состоянии, задняя двухосная тележка разгружается полностью, При этом обе задние оси будут сохранять упругую связь с рамой, что обеспечивает нормальную эксплуатацию транспортного средства в негруженом сс стоянии в условиях пересеченной местности.
Разгрузка двух задних осей позволяет сйизить износ их шин, улучшает экономические показатели транспортного средства при движении.
В случае .применения единичной оси в качестве ведущей значительно улучшаетси сцепление, а следовательно, .проходимость и устойчивость за счет переноса нагрузки негруженого транспортного средства с двух задних осей на единичную.
Предмет изобретения
1. Подвеска последовательно располо,женных осей транспортного средства, преимущественно трехосного транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, соединяющие индивидуальную ось с рамой транспортного средства, и упругие элементы,например продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные средними частями с рамой и опирающиеся противоположными концами на каждую из остальных осей,обь,единяя их в отдельную балансирную тележку, отличающаяс ятем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационно-технических параметров, она снабжена поперечным баI лансирным звеном, шарнирно соединенным в средней части с рамой и соединяющим свободные концы листовых рессор индивидуальной оси, подвижно опирающихся противоположными концами на ось и шарнирио соединенных посередине с рамой.
2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ю щ я с я тем, что поперечное балансирное звено выполнено в виде полуэллиптической рессоры, соединенной концами листо.вых рессор посредством скоб с взаимоперекрещиваюшимися проушинами.
481469
Составитель 1О.Наумов
Редактор Н.Козловв Техред Ц gapa14gaiaoBa корректор H.Позняковсквя
За к аз,,ф g
Тираж 782
Подписное
1111ÈÈÏ11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24