Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 48ИЗО (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17 08.73 (21) 1958822/27-11 (5!) М, Кл. В 60 t 15/22 с присоединениеы заявки №вЂ” (23) ПриоритетГасударственный иомнтет . Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592. .4/5 (088. 8 ) (43) Опубликовано 25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 22 01 76 (72) Авторы изобретения
В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, H. С. Бунаков и H. Н. Перов (71) Заявителй Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский тормозной завод (54 ) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО . ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известны воздухораспределители тормо-: зов железнодорожного подвижно о состава, содержащие орган двух давлений, состояший из магистральной и золотниковой камер, разделенных подвижной перегородкой, в zoторой закреплено имеющее шток седло под 10 пружиненного клапана разрядки золотниковой камеры, выполненного с отверстием мягкости и взаимодействующего посредством толкателя с клапаном дополнительной разрядки, нагруженным более слабой пру- 16 жиной, сообщающим эолотниковую камеру с атмосферой через дроссельное отверстие.
Пель изобретения — ускорение и вырав нивание наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, а также исключение слу- 20 чаев нежелательного выпуска воздуха из тормозной магистрали в атмосферу.
Это достигается тем, что между клапаном дополнительной разрядки и магистральной i.àìåðîé образована промежуточная пэ- 25 лость, сообщающаяся с камерами и дроссельным отверстием, при этом с эолотниковой камерой — через отверстие мягкости клапана разрядки золотниковой камеры и шток его седла, а с магистральной камерой- через смонтированный в промежуточной полости обратный клапан.
На чертеже показан предлагаемый воздухораспределитель.
Воздухораспределитель состоит из магистральной камеры 1, золотниковой кам ры 2, подвижной перегородки 3, в которой закреплено седло 4 со штоком 5, клапана
6 разрядки золотниковой камеры, клапана
7 дополнительной разрядки, канала 8 дополнительной разрадки с дроссельным о верстием 9. Клапаны 6 и 7 связаны толкателем 10.
Между клапаном 7 дополнительной разрядки и магистральной камерой 1 имеется промежуточная полость 11, сообщаемая с магистральной камерой через обратный клапан 12. Шток 5 входит в полость 11 через уплотнение 13. На клапан 6 воздействует пружина 14, а на клапан 7 — пружина
481 480
15, причем усилие пружины 15 меньше усилия пружины 14. В штоке 5 выполнено отверстие 16. B клапане 6 разрядки золотниковой камеры выполнено отверстие мягкости 17. 5
Магистральная камера 1 постоянно со общена с тормозной магистралью (на чертеже не показана).
Канал 8 связан с органом трех давлений (на чертеже не показан), который со- 10 общ«ет этот канал с атмосферой или камерой дополнительной разрядки или перекрывает это сообщение, а также обеспечивает процесс наполнения или опоражнения тормоз-, ного цилиндра (на чертеже не показан), 15
В процессе зарядки сжатый воздух из магистральной камеры 1 через отверстие
16 штока 5, отверстие мягкости 17 поступает в золотниковую камеру 2. При медленном снижении давления в тормозной ма-, 20 гистрали (темпом мягкости) золотниковая камера 2 разрежается тем же путем в магистральную камеру 1 или, при перекрытом отверстии 16 — через приподнимаемый клапан 7 в атмосферу.
При торможении давление в тормозной магистрали и магистральной камере 1 снижается быстро, и подвижная перегородка 3 прогибается влево, открывая толкателем 10 клапан 7 дополнительной разрядки.
Полость 11 сообщается с каналом 8 дополнительной разрядки. Обратный клапан
12 под усилием давления со стороны магистральной камеры 1 открывается и происходит сообщение тормозной магистрали через магистральную камеру 1, on.ðûòûå клапаны 12 и 7 с каналом 8 допопнительной разрядки. Таким образом осуществляется дополнительная разрядка тормозной магистрали. Под действием увеличенного перепада давлю,яия между магистральной и золотниковой камерами подвижная перегородка 3 дополнительно прогибается влево и толкатель 10 открывает клапан 6. Золотниковая камера 2 через шток 5 сообщается с полостью 11 и далее с каналом 8. Пока тор-, мозная магистраль разрежается, одновременно быстро разрежается и золотниковая камера 2. После снижения давления на определенную величину канал 8 дополнительной разрядки перекрывается органом трех давлений. Когда дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается, золотниковая камера продолжает сообщаться с
«тмосферой через дроссельное отверстие 9 до уравновешивания сил, действующих на
«одвижпую перегородку 3.
Этим ограничивается минимальное время спыжецпя давления в золотниковой камере
I l и обеспечивается заданная диаграмма наполнения тормозного цилиндра.
Если давление в тормозной магистрали снижается быстрее, чем в золотниковой камере, то в полости 11, сообщенной с золотниковой камерой 2, устанавливается даь ление более высокое, чем в магистральной камере 1, и обратный клапан 12 остается в закрытом положении. Если вагон находит
° ся на значительном удалении от локомотива и давление в тормозной магистрали снижается медленее, чем снижается давление в золотниковой камере 2 через дроссельное отверстие 9, то подвижная перегородка 3 перемещается вправо, а клапан 6 автоматически дросселирует выпуск сжатого во духа из золотниковой камеры 2 в полость
11. Так как при этом клапан 7 полностьк открыт, поскольку его пружина 15 слабее пружины 14, в канале 8 и полости 11 давление устанавливается ниже, чем в магистральной камере 1. Избыточным давлением со стороны магистральной камеры обратный клапан 12 открывается, и происходи дополнительная разрядка тормозной магист» рали через дроссельное отверстие 9. Темп снижения давления в тормозной магистрали от этой разрядки не может быть выше, чем темп разрядки золотниковой камеры через с дроссель 9, так как при этом произошло бы снижение давления в тормозной магистрали ниже, чем в золотниковой камере 2, и обратный клапан 12 закрылся. . После того, как произойдет уравновеши. ванне усилий, действующих на подвижную перегородку 3, и закроется клапан 7, прекратится разрядка золотниковой камеры 2.
Если в процессе торможения из-за неисправности органа, трех давлений канал 8 дополнительной разрядки не перекрывается, то это вЫзывает интенсивную разрядку золотниковой камеры 2 и быструю посадку клапана 7 на седло, чем прекращается дутье в атмосферу, и предотвращаются случаи . самопроизвольного спуСка, тормозов.
Предмет-изобретения
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава содержащий орган двух давлений, состоящий из магистральной и золотниковой камер, разделенных подвижной перегородкой, в которой закреплено имеющее шток седло подпружиненного клапана разрядки золотниковой zaмеры, выполненного с отверстием мягкости и взаимодействующего посредством толкателя с клапаном дополнительной разрядки, нагруженным более слабой пружиной, сообщающим золотниковую камеру с атмосфе1— !
481 48О
Составитель Н. Перов
Редактор Н.Козлова Техред И.Карандашова Корректор Н.лебедева
Заказ
Иад. М 94$
Тираж 782 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 рой через дроссельное отверстие, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения и выравнивания наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, а также исключения случаев нежелательного выпуска воз= духа из тормозной магистрали в атмосферу, между клапаном дополнительной разрядки и магистральной камерой образована промежуточная полость, сообщающаяся с камерами и дроссельным отверстием, при этом с золотниковой камерой — через отверстие мягкости клапана разрядки золотниковой камеры и шток его седла, а с магистральной камерой — через смонтированный в промежуточной полости обратный клапан.