Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
481 481 ние, т. е. торможение автомобиля с послецуюшим замером тормозных путей от генераторов импульсов, соединенных с колесом автомобиля или барабаном стенда. Отсчет импульсов тормозного пути провоцят от начала торможения цо полной остановки колеса.
При начале торможения, т. е. нажатия
4 на тормозную пецаль ногой, через цатчик, усилия вначале цостигается нижний прецел усилия, при котором поцаются разрешающий сигнал на логические элементь
"И" 11 и 12 и импульсы от генераторов 2и 3 импульсов на счетчики 6 и 7. .Оцногременно через время, опрецеляемое, элементом 4 зацержки времени, с форми- рователя 5 импульс поступает на логический элемент 10. Если к этому време ни на педали не буцет цостигнуто усилие:, верхнего предела от цатчика 1 усилия, на вход логического элемента "HE 13 посту пит си гнал "О", с выхоца которого на логический элемент 10 поступит разрешающий сигнал. В результате импульс ов
i формирователя 5 пройцет через логический элемент 10 и опрокинет триггер 9, зажигая элемент 8 сигнализации- это сигнал цля оператора "повторить торможение, а на счетчики 6 и 7 чврез элемент 11 и 12 подается сигнал. сброса.
Если условия нажатия пецали операто ром выдержаны, т. е. достигнут верхний уровень раньше установленного времени, то с цатчика 1 усилия на логический эле мент 13 поступит сигнал 1", а на выход его- сигнал "О", триггер 9 останет ся в исхоцном состоянии и прием счетчиками 6 и 7 цальнейшей информации бу» цет разрешен.
В этом случае отсчет импульсов /пу. ти или времени/ начинается от момента привецения педали в цействие, который фиксируется нижним уровнем цатчика 1 усилия и процолжается цо момента опре-, 1 целяемого уровнем цостигнутой тормозной силы. /в зависимости от цели испы тания и замедления скорости транспортного средства/.
Если в процессе испытания был выдержан темп привецения пецали в действие, что фиксируется цостижением че-, рез зацанный промежуток времени верхнего прецела измерения цатчика 1 усилия, то щ на счетчике импульсов фиксируется результат испытания. Если зацанный темп не был выдержан, результат на счетчике импульсов срабатывается и оцновременно цоцается сигнал о необхоцимости
15 повторить испытание /торможение транспортного срецства/.
Прецмет изобретения
20 Устройство цля измерения параметров тормозного процесса транспортного срецст,ва, соцержашее счетчики контролируемогс параметр, элемент зацержки времени и цатчик тормозного усилия с первым, реагирующим на пониженное давление, и вторым, реагирующим на повышенное давление, замыкающими контактами, причем первый замыкающий контакт поцключен ко вхоцу элемента зацержки времени и к счетному вхь30,цу счетчика, о т л и ч а ю ш е е с я там, что, с целью учета влияния произвоцительного темпа привецения в действие тормозной пецали, на результаты измерения, оно снабжено логическими элементами "И и
35 "HE" и триггером, при этом выхоц элемента зацержки времени через формирователь импульсов поцключен к оцному из вхоцов логического элемента "И, другой вхоц которого через один элемент "НЕ" поцклюI
40 чен ко второму замыкающему контакту датчика усилия, а выхоц — к вхоцу триггера, выхоц которого через цругой элемент
"HE" соецинен со входом сброса счетчика.
481481
Составитель А.Кузнецова
Редактор я.данилович Техред И.Карандашова Корректор Т.Фисенко заказ ЯЯ изд. ю 9 19 уцр и 78
Подписное
Ц!1ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, !13035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патента, Москва, Г-59, Бережковская нйЯ. 24