Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

481 481 ние, т. е. торможение автомобиля с послецуюшим замером тормозных путей от генераторов импульсов, соединенных с колесом автомобиля или барабаном стенда. Отсчет импульсов тормозного пути провоцят от начала торможения цо полной остановки колеса.

При начале торможения, т. е. нажатия

4 на тормозную пецаль ногой, через цатчик, усилия вначале цостигается нижний прецел усилия, при котором поцаются разрешающий сигнал на логические элементь

"И" 11 и 12 и импульсы от генераторов 2и 3 импульсов на счетчики 6 и 7. .Оцногременно через время, опрецеляемое, элементом 4 зацержки времени, с форми- рователя 5 импульс поступает на логический элемент 10. Если к этому време ни на педали не буцет цостигнуто усилие:, верхнего предела от цатчика 1 усилия, на вход логического элемента "HE 13 посту пит си гнал "О", с выхоца которого на логический элемент 10 поступит разрешающий сигнал. В результате импульс ов

i формирователя 5 пройцет через логический элемент 10 и опрокинет триггер 9, зажигая элемент 8 сигнализации- это сигнал цля оператора "повторить торможение, а на счетчики 6 и 7 чврез элемент 11 и 12 подается сигнал. сброса.

Если условия нажатия пецали операто ром выдержаны, т. е. достигнут верхний уровень раньше установленного времени, то с цатчика 1 усилия на логический эле мент 13 поступит сигнал 1", а на выход его- сигнал "О", триггер 9 останет ся в исхоцном состоянии и прием счетчиками 6 и 7 цальнейшей информации бу» цет разрешен.

В этом случае отсчет импульсов /пу. ти или времени/ начинается от момента привецения педали в цействие, который фиксируется нижним уровнем цатчика 1 усилия и процолжается цо момента опре-, 1 целяемого уровнем цостигнутой тормозной силы. /в зависимости от цели испы тания и замедления скорости транспортного средства/.

Если в процессе испытания был выдержан темп привецения пецали в действие, что фиксируется цостижением че-, рез зацанный промежуток времени верхнего прецела измерения цатчика 1 усилия, то щ на счетчике импульсов фиксируется результат испытания. Если зацанный темп не был выдержан, результат на счетчике импульсов срабатывается и оцновременно цоцается сигнал о необхоцимости

15 повторить испытание /торможение транспортного срецства/.

Прецмет изобретения

20 Устройство цля измерения параметров тормозного процесса транспортного срецст,ва, соцержашее счетчики контролируемогс параметр, элемент зацержки времени и цатчик тормозного усилия с первым, реагирующим на пониженное давление, и вторым, реагирующим на повышенное давление, замыкающими контактами, причем первый замыкающий контакт поцключен ко вхоцу элемента зацержки времени и к счетному вхь30,цу счетчика, о т л и ч а ю ш е е с я там, что, с целью учета влияния произвоцительного темпа привецения в действие тормозной пецали, на результаты измерения, оно снабжено логическими элементами "И и

35 "HE" и триггером, при этом выхоц элемента зацержки времени через формирователь импульсов поцключен к оцному из вхоцов логического элемента "И, другой вхоц которого через один элемент "НЕ" поцклюI

40 чен ко второму замыкающему контакту датчика усилия, а выхоц — к вхоцу триггера, выхоц которого через цругой элемент

"HE" соецинен со входом сброса счетчика.

481481

Составитель А.Кузнецова

Редактор я.данилович Техред И.Карандашова Корректор Т.Фисенко заказ ЯЯ изд. ю 9 19 уцр и 78

Подписное

Ц!1ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, !13035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патента, Москва, Г-59, Бережковская нйЯ. 24