Путевая блокировка с точечным контролем свободности блок- участков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. саид-ву

{5l) м. кл.

В 61 E 23/08

В 61т. 21/06 (22) 3аявлено19.10,72 (21) 1838108/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Мннистров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08,75Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 25.11.75 (Я) УДК 656.256.3 (088,8) (72) Авторы изобретения Г. K. Шимко, В, И. Трехденов, B. А. Разумовский и В. П. Макеев (71) Заявитель Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи (54) ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА С ТОЧЕЧНЫМ КОНТРОЛЕМ

СВОБОДНОСТИ БЛОК-УЧАСТКОВ

Изобретение относится к устройствам, сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов на перегонах.

Известны устройства автоматической блокировки, содержащие линейную цепь с линейным реле, сигнальную цепь, в которую включены переключающие и фронтовые кон- )0 такты линейного реле, рельсовую цепь с источником питания на одном конце и путевым реле на другом, блок контроля проследования хвоста поезда, в котором путевой индуктор, индуктивно связанный с ва- И гонным, размещенным на хвосте поезда, расположен внутри колеи за рельсовой цепью и подключен к реле проследования хвоста поезда, при этом реле койтроля проследования хвоста поезда двухобмоточ- 20 ное и одна из его обмоток подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой . контакт помехозащитного реле: и переключающие контакты путевого реле и реле проследования 25 хвоста поезда, а другая - через последовательно соединенные фронтовой контакт собственный и переключающие контакты путевого реле и реле цроследования хвоста, поезда, помехозащитное,реле с параллельно соединенным с ним конденсатором подключено к переключающему контакту путевого реле в цепи реле контроля проследования хвоста поезда.

Цель предлагаемого изобретения — определение свободности блок-участков.

Это достигается тем, что путевая блокировка с точечным контролем снабжена деблокирующим реле, которое, с одной стороны, подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты собственные, реле контроля проследования хвоста поезда . и тыловой контакт помехозащитного реле, а с другой, стороны — непосредственно и через переключающий и фронтовой контакты линейного реле и конденсатор, а линейное реле предыдущего сигнала подключено к источнику питания последующего сигнала через соответствующие ему последовательно соединенные ),л

1 с фронтовые ко11та1сть! реле К01íTpo!;70. г1, дования хвоста поезда ц

КОПтаКтЫ ПОМЕХОЗаинц Ц01 О РЕЛО =.. .-.. .;-;:j;1O;.. проводе линейной цен †:--,, при э:-:-с: в . . =-)ь

1 сигнального реле вкц1очень! и (:)001!:о.:ь .. контакты деблокипу101ц-:-»го О еле., HB схеме птрет)а!1авле1:са Г1 --;-1)ая б ровка с точечным контролем блок -::, "-,"„,-св

СХЕМа СОСтОИт, Нацр1дс10рт .:.:=- )1!у!С,::! "

Х ТС)ЧЕ1С A L, т ())т ааЧ .И «17(. т-:)с»

:точкаг Напримерс Л т СОдерЖI:Т Сигца.: ат рельсовую цепь 1 с путевым гоег =; с

ИстОчником питания 3 блок 4- - QU .7 01)--.

1!роследования хвоста поезд», .:=, Кот!);,:01-

ПУтЕВОй ИНДУКтОР 5» И11:")УКТИВ!1О .-:.--,.: -;:)тт-.:,-,!й

С ВаГОПНЫ«М (1(а СХЕ1 1Е .!В ц Fe»=. ({! . "с. 11!Q—

ЩЕННЫМ HB ХВОСТЕ ПОЕЗддт j.le.:!ie.l(01)(.=))с

ВНУТРИ КОЛЕИ За РЕЛЬСОI)ой ЦГЧ!111101 : .(СД=Ключен к реле 6 прос:е)1)1!1(!:;l;ц !BQ;.:::;, по"-езда, при этом реле 7 !;01!TTQO:,;; —. цр.!Q.ге(!:.— вания хвоста поезда д, хоб.»!0( йа из его обмоток подклю ia!1:-. к 11(..10 -,:1ск г

ПИтаНИЯ ЧЕРЕЗ ПОСЛЕДОВ стЕ.,И ..;. С:a, ;;"! Ql!НЫЕ фРОНтОВОй КОНтаКт -,:(Г)МС::ОЗ-,,;-.;-;, r-.;

i го реле 8 и перекло а1ощ1)е коцтцк! "

И 6 ССтяТВЕ«ТСТВЕ11110 1); (ВГ; . реле проследовация:)..вост.-1 цo«::.: (l! з а

ДРУГаЯ вЂ” ЧЕРЕЗ ПОСЛЕ!с -В - . ТЕЛЬ.—.О: О =-.Ь . .иые фронтовой контакт 7 с обо —:..:;,.i!- и переключающие контакты 2,; 6

Е;т;: ° .: .:.":-7Ц1 ттЕ) Q C,)С Отв ИКО!»1 ПИ Н1П)Я (Е)Л(7),7 —,Э»11B1«Л!«Oт(ОЮщнй ) 0 И !»!рОНТОВЫЕ !

КОЦТНКТЬ(-С;ОТВЕТС га(Э!1110 Лнной . цог-;::.е Ie 0 и де=локир —;".щего реле 12, ! "- Еная б1)10!С!."р«ОВК«л pAQDТаЕТ СтдадуЮЩИМ ! jpI! свободном церегоце положение при=

""О - ". »о-"-"- 11- -х"м ) соответст=В „:;-сс! -„«!.;10 (1ЦО(»т»(COB Т0«(К1-,!Q ) 1В11 -.Ловы — оез-1а за сигнал б обесто и:вается

Г1".ТЕВОЕ, ЕЛЕ 2» НЕОЕК(ПО-1а10щкй КОНтаКт

- QTop0го Оазмыкает т:.епь реле 7 контро-. .) ля (poc.лодовакия хвоста поезда,; замьгкаэт цепь 10:»!)ехозац!11.(цог:-, pe;le 8. Реле 7

КОнтроля !"):су едов !НI)я хвоста поесзда фрон.Ов -::,: К01-. :та!!сто!): (,l раз::ы1сает цепь де„)10)1си)-т)ттт-.,»е)-о 1!B»ie 1, ., «(Оторое- свг)1«ми

Ц)рос! Овь)1.11 1<01 ÕBKTQIËÈ .!. «1 peeÌI:IÊÉBT .":. Э!11.: Сиги:::lj»ногe оел:: .. !. и ца сигнале 0

1!«

Гс)1 . 1« :);)зт)е)т)а1()сцее ц01(аза(!. е г!(7ректт)остается на ат Цт! !В !санс«!i » 7 (От Оа1 lï!0)!IBОС и ДО ТЕ«ПÎP IIQ= .-1:!Ое»-., 110 — !Ость!0 цо освободит блоку час-;:отс j01 ехоза!1.НТ11ое (зеле Я 7 возбудив=

/ .АНИСЬ- )С), !)1(QT. . :j!(i!3()(T l ",B Ï Срас«а": ЫнаНия

) ° J! . «.» (7 (.::Г, . с 0(«-1 1 Qt Ц !(5 с! 1 а, )(а1С с«KQ Ч! КЛ)от(ОЕтс Я !IepaK!!10«Ч710«ОД! ": КО: TBKTQ!»1 ;). -.,)1. .; Г).л ) .l.... . i «l!Iа тс„*.)Я гао(-"! :.7 IIOЕЗГ((с . ветственно путевого рел» 2 .::;.:= е -. )рс)=

Следования хвоста поезда, !

1Омехозащитное реле 8 с и,-:рант,:;:.п, то

СОЕДИНЕННЫМ С ПИМ КОКЦО):C::;TOP:-.;. .--.,)О!

КЛЮ IBHO K ПЕРЕКЛ1971а10нт!Е:,„Ъ От)тат; »1 путевого реле 2 B цепи релс! 7 кс -т .;-" проследования хвоста поезда

ЛИНЕЙНОЕ РЕЛЕ 3 ° Пролет«с:, сцс)ГС)::--: —:Гцц (С б ПОДКЛЮЧЕНО т, ИСТОсццп(; I!l) .".(7!!114 цс:;„-ц(Е, !»T-.

ЮШЕГО СИГНЯЛВ а ЧЕРЕЗ СОО«ВЕТС.:. )ЗУ10171;с)Е ему последовательно соединен 1сые )!)()0,1

BbiB контакть! 7 рел«(7 7 1- тсцт»рс);;я дования хвоста йоезда и !1е;..ЭК1!.Ока!0(! ))е контакты 8 IIQMBxoeeù«) но -0::. Ле каждом проводе линейцой ц тп! 3 1! „,, ;. „Гб-! кирующее реле 12, с о!в!ой cTQpaцы. под-ключено к источнику питания iepез:..:Сл-:=-=довательно соединенные фронтовь:= КГОНТН:-:, -. ответственно собс. вен!та(-".=, реле 7 кон"!роля проследовак-,-,: —,. поезда, g тыловой KQIITQI 8 Q!,B QTB1)н1итного реле 8, а с другой CTQpo b., НЕПОСРЕДСТВЕННО И ЧЕРЕЗ ПЕРЕ1С!»«1С)ЧаЮЩИй

10 И фрОНтОВОй 10 ка1тт(Ч1СТ)Ь! )Ч(ННЕйттО)-0 реле 10 и конденсатор 13. Сиг11аль11ое

1 11() ЧН(.- :: С- : ЗСТß7BB И осцобот КдЕНИИ ОЕЛЬСОВзй

"-ец!: 1:Р;: - о!. Оe peëa 2 цо-.,е1сч10чаю)1!им

:)01 ",. )Е))Е (, «IQ 0:!el:-1дСИЯ;)саар1(дтт(КО11дЕ11cGTQPQ,-.1т сос::ехозаититцоо Реле 8 остаетсЯ цО(с —,;>К!0!с):. На l-QB«1«я:1(Оси!!011ятцтя ПС>(тЕЗНСН O ,), . 1(7 ° с 1 -."Oil 1 г . Гс 1-сс «(! Г Гт Jва с«р(с -Rn«"л. 1т()с.«ц - -l »("г(т г() О чк(тстт«тттс ,;е то-;аз; 1-; !с 11Н1л-ктс р!а1,,:;;: соаба т езГ !

)!)О.-: . Он!э . -.-(«Q!тта-;;-: „:-,001 11ЕТСТВГЭ»НКО реле 6 1)р!с:.ладо:- анин хвоста (поездит путе=-!

pÄ0 =ТЫН-,-::.: =:: !- Са;-»10()1101СИр»уЕТС«л РЕЛЕ 7

КОНТРОЛ:;: П: =:,:;lailò Валки ХВО "та ПОЕЗ(та. ! 10«-;;:e ттоос i-ð,)QL»e)!ò à Г;1«! ))ч) гта е Пт)ЕЗПтсОМ е

ПОЛ!»011 т Г.(OC —,.НС ".B ат«НЛО-ИННО рабвт! пот Прк та«а ООРЬ1, СИГ! Ti„iьцой ТОЧКИ !1. НО ПРИ ЭТОМ F) лине:-::алые Ipei;ода I!e в1)етая замедления

-1-0ме-:=Qe="IIIKòíQãe реле 8 его перекл10=

:-:. :-цо1цим! 8,7, 8 и фронтовыми 7,, 7 коптакт= -1:; 11 реле 7 1тонтроля проследования бй хвоста поезда включается Обратной поляр.481484

50 ностью источник питания сигнальной точки

А, от которого на сигнальной точке Б возбуждается линейное реле 10 и перебрасывает переключаюшие контакты 10 - в дру1

"".îå положение. При этом на сигнале б продолжает гореть запрещающий огонь, но сигнальная точка Б по линейной цепи по» лу чает предварительный деблокируюший сигнал, который фиксируется перебросом переключающего контакта 10 и замыка«

1 нием фронтового контакта 10 линейного реле 10, а также зарядом конденсатора

13 через эти же контакты и защитный резистор 15. После обесточивания помехозащитного реле 8 на сигнальной то*же А включается источник питания прямой полярностью в провода линейной цепи 11 переключающими контактами 8, 8 помехозашитного реле 8 и фронтовым.и контактами 7, 73 реле 7 контроля проследоваf ния хвоста поезда, а на сигнальной точке

Б перебрасывается переключающий контакт

10 линейного реле 10. Фронтовым 10 и переключаюшим 10 контактами линей1 ного реле 10 деблокируюшее реле 12 подключается к конденсатору 1 3. Благодаря разряду конденсатора 13 на деблокирующее реле 12, последнее возбуждается и самоблокируется через фронтовой 12 контакт собственный, фронтовой контакт

7 реле 7 контроля проследования хвоста поезда и тыловой контакт 8 помехозащитного реле 8. Сигнальное- реле 14 срабатывает через последовательно соединенные фронтовые контакты 12 деблокируюшего реле 1 2, 1 О, линейного реле 1 О, переключающий контакт 10 линейного реле 1 0 и своими контактами (на схеме не показаны) включает на сигнале. б разрешающий огонь, возвращая схему путевой блокировки на сигнальной точке Б в исходное положение, фиксируя свободность ограждаемого блок-участка.

Предмет изобретения

Путевая блокировка с точечным контролем свободности блок-участков, содержащая линейную цепь с линейным реле, сигнальную цепь, в которую включены переключаюшие и фронтовые контакты линейного реле, рельсовую цепь с источником питания на одном конце и путевым реле на другом, блок контроля проследования хвоста поезда, в котором путевой индук, тор, индуктивно связанный с вагонным, размешенным на хвосте поезда, расположен внутри колеи за рельсовой цепью и под-. ключен. к реле проследования хвоста по- ) езда, при этом реле контроля проследования хвоста поезда двухобмоточное и одна из его обмоток подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт помехозащитного реле и переключаюшие контакты путевого реле и реле проследования хвоста поезда,,а другая — через последовательно соединенные фронтовой контакт собственный и переключающие контакты путевого реле и реле проследования хвоста поезда, помехозащитное реле с параллельно соединенным с ним конденсатором подключено к нереключаюшему контакту путевого роте в цепи реле контроля проследования хвоста поезда, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью определения свободности

I блок- участков, она снабжена деблокируюшим реле, которое, с одной стороны, подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты собственные, реле контроля проследования хвоста поезда и тыловой контакт помехозащитного реле, а с другой стороны — непосредственно и через переключающий и фронтовой контакты линейного реле и конденсатор, а линейное реле предыдущего сигнала подключено к источнику питания последуюшего сигнала через соответствующие ему последовательно соеди- ненные фронтовые контакты реле контроля проследования хвоста поезда и переключающие контакты помехозашитного реле в каждом проводе линейной цепи, при этом в цепь сигнального реле включены и фронтовые контакты деблокирующего реле.

СостаВнтель д у н,ЗЦ,, Н

Ц ф ст д нн Техред я i. кле,вон Корректор д,С. топдц ни

Заказ 34 © Изд М g) Тираж 593 Поддисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 1И035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Мо ква, Г-59, Бережковская наб., 24