Способ стыковки составных корпусных частей при постройке плавучего сооружения на плаву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А НИ Е-

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 481488

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25. 12, 72 (21) 1861492/2 7-11 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 63 Ь 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликована25.08.75.Бюллетень М 31 (5З) УДК 629.12..002.0 1 1 (088.8) (45) Дата опубликования описания24.08.76

ВЛ. Зеленков, Е.А» Певзнер и П.А. Шауб изобретения (7!) Заявитель (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ СОСТАВНЫХ КОРПУСНЫХ ЧАСТЕЙ

ПРИ ПОСТРОЙКЕ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ НА ПЛАВУ

Изобретение относится к технологии судостроения.

Известны способы стыковки составных корпусных частей при постройке плавучего сооружения на плаву, при котором составные корпусные части выполняют соответственно с выступами и впадинами на торцовых их сторонах и непроницаемыми палубами выше ватерлинии и, сближая друг с другом, направляют выступы одной корпусной части во впадины другой.

Однако стыкование корпусных частей плавучего сооружения известными способами в случае волнения приводит к значительному росту усилий на стыковочные узлы, из-эа чего требуется увеличение габаритов и веса стыковочных устройств.

11епь изобретения — уменьшение воздействия волны на плавучее сооружение при стыковке.

11пя этого на бортах корпусных частей между непроницаемыми палубами проделывают отверстия, притапливают корпусные части до ватерлинии, проходяшей через бортовые отверстия, и стыкуют корпусные части, а затем после их скрепления поднимают корпусные части до положения ватерлинии ниже бортовых отверстий и герметизируют бортовые отверстия.

На фиг, 1 показано положение стыкуемых частей перед стыковкой; на фиг. 2то же, разрез; на фиг. 3 — разрез по диаметральной плоскости стыкуемых час1и тей во время стыковки.

Стыкуемые части 1 и 2 имеют центрируюшие выступы l и впадины 4, при этом неиронниа< мыми палубами 5 и 6 выделяют я участки борта, в которых

1а проделаны отверстия 7. Последние выполнены также в главных продольных и поперечных переборках " н 9. Между палубами имеются водонепроницаемые шах- ты 10.

20 До ст ыкова ни я корпусные части плавучего сооружения погружены по ватерлинии ниже палубы 5. Перед стыкованием корпусные части балластом притапливают до положения действуюшей ватерлинии

25 между палубами 5 и 6 и сближают, нацравляя выступы одной корпусной части во впадины другой.

При этом резко уменьшается площадь действующей ватерлини ; и «е моменты инерции относительно продольной и поперечной осей, что приводит к уменьшению воздействия волнения на стыковочные узлы.

После стыкования балласт откачивают до положения ватерлинии ниже палубы 5 и герметизируют отверстия.

Формула изо брет ения

Способ стыковки составных корпусных частей при постройке плавучего сооружения на плаву, прн котором составные корпусные часх ти ьыполниют соответств HHQ с выступами и впадинами на торцовых их сторонах и непроницаемыми палубами выше ватерлинии и, сближая друг с другом, направляют выступы одной корпусной части во впадины другой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения воздействия волны на плавучее сооружение при стыковке, на,бортах корпусных частей между непроницаемыми палубами проделывают отверстия, притапливают корпусные части до ватерлинии, проходящей через бортовые отверстия, и стыкуют корпусные части, а затем после их скрепl5 ления поднимают корпусные части до положения ватерлинии ниже бортовых отверстий и герметизируют бортовые отверстия. у ф Я!!!!!!i!!.!! Л 1 -l ), >Д/, !!.!, Тираж 5;7 3 Подписное

Фи:ш !.! ill ill "! !атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4