Устройство для стабилизации продольного движения самоходной модели судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сова Советских

Социалистических Республик (») 431489. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.03.73 (21) 1899153/27-11 (51) Я. Кл.В 63b 9/02

Q 01tn 10/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 08 75Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания

Гасударственный комитет

Саветв Миннстрев СССР пв делан изаеретени» и вткрытий (53) УДК 629.12:532..006.0 1 6.002.5 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б. Абатуров и В. Т. Филин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОДОЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

САМОХОДНОЙ МОДЕЛИ СУДНА

Изобретение касается экспериментальной гидромеханики.

Известны устройства для стабилизации продольного движения самоходной модели тележки, электродвигатель которой электрически связан через усилитель с электродвигателем гребного винта модели, При движении самоходной модели судна вдоль бассейна волнение оказывает на модель судна переменное воздействие, что ведет к опережению(отставанию) модели судна отбуксировочной тележки. Известные устройства стабилизации продольного движения модели судна не обеспечивают ей строго определенного положения под буксировочной тележкой, что приводит к погрешности измерения кинематических параметров модели судна, а при испытаниях по управляемости к невозможности их проведения.

Для автоматического получения скорости движения самоходной модели, равной скорости буксировочной тележки, и обеспечения строго определенного в продольном направлении положения модели судна относительно движушейся буксировочной тележки устройство выполнено с датчиком линейной скорости буксировочной тележки, датчиком перемешения модели относительно последней и датчиком скорости этого перемещения, электрически связанными между собой и посылающими электрические сигналы управления к электродвигателю гребного винта модели судна. При этом в электрическую схему регулирования приводного электродвигателя самоходной модели судна подают три сигнала управления. Основной сигнал управления обеспечивает среднюю скорость самоходной модели судна, близкую к скорости

15 буксировочной тележки, форсированный разгон и торможение.

Этот сигнал снимают с якоря приводного электродвигателя буксировочной тележки.

Два другие сигнала снимают с датчиков про20 дольного перемещения модели судна относительно буксировочной тележки и скорости этого перемещения. Эти сигналы обеспечивают строго определенное положение самоходной модели судна под буксировочной те25 лежкой.

481489

На чертеже дана кинематическая схемами .„, предлагаемого устройства.

Из рассмотрения схемы видно, что самоМодная модель судна 1 расположена под буксировочной тележкой 2 и соединена измерительной связью 3 с датчиком 4 продольного перемещения, установленным на буксировочной тележке. Буксировочная тележка при помощй приводного электродвигателя 5 дви жется по рельсам 6. С приводного электродви. гателя 5 буксировочной тележки снимают сигнал управления Х, который пропорционален :скорости буксировочной тележки /, и

1 подают его в электрическую схему !

7 управления электродвигателя 8 д5 гребного винта самоходной модели судна.

С датчика продольных перемещений получают сигнал управления QX„,пропорци нальный относительным продольным перемещениям модели судна Х, а также сигнал Х, пропорциональный скорости этих, перемещений, и подают их в электрическую схему управления электродвигателя винта

I самоходной модели суцна. ф е °

Сумма сигналов ДХ„, Хм, Х, обесдольного движения самоходной модели суд3 на.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации продош ного движения самоходной модели судна относительно движущейся буксировочной тележки, электродвигатель, которой электрически связан через усилитель с электродвигателем гребного винта модели, о т— личающееся тем,что,сцелью автоматического регулирования взаимного расположения самоходной модели судна и буксировочной тележки в продольном направлении, устройство выполнено с датчиком линейной скорости буксировочной тележки, датчиком перемещения модели относительно последней и датчиком скорости этого перемещения, электрически связанными между собой и посылающими сигналы управления к электродвигателю гребного винта модели судна.

4IB1 489

Изд. ¹ ®ф

ЦНИИПИ Г

1 краж 529

ППП одписное

„Патент" Москва, Г-59 Бе ережковская наб. 2! t

Составитель В.Филин едактор Г

Заказ ЯЗЯ(Т.Шагова Техред Т .Миронова Еорректо Н.A ор .Аук