Устройство для предупреждения удара груза о борт судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Й - С"А-"Й-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 481494

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.05.73(21) 1913306/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75,Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания О2.12.7 (51) М. Кл.

В 63ь 27/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нэооретеннй и открытий (53) УДК 621.869.82 (088.8) Л, Е. Мейлер, П. А. Норкин. и А. Л. Тучинский изобретения (71) Заявитель

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УДАРА ГРУЗА

О БОРТ СУДНА

Изобретение относится к оборудованию, судов.

Известно устройство, предупреждающее удары груза о борт судна, выполненное в виде П-образного кронштейна с тросовой направляющей, закрепленной на нем шарнирно.

Однако известное устройство громоздко по конструкции и не может быть использовано на судах с высоким бортом. 10

Цель изобретения — обеспечение универсальности применения устройства на судах с разной высотой бортов.

Предлагаемое устройство отличается тем, чти кронштейн смонтирован в каретках, размещенных в вертикально установленных на обшивке судна направляющих.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку„на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. l.„на фиг. 3 показано устройство в 20 исходном положении; на фиг. 4 — каретка.

Предлагаемое .устройство содержит П-образный кронштейн 1 с шарнирно укрепленной на нем тросовой направляющей 2, выполненной в виде отрезка трубы. Плечи крон-2о штейна l.шарнирно укреплены на двух карет

1 ках 3, которые, в свою очередь, размещены в направляющих 4, вертикально смонтированных на обшивке 5 судна. Через тросовую направляющую 2 пропущен шкентель

6 грузовой стрелы 7. На направляющих 4 для ограничения перемещения кареток 3 смонтированы ограничители (на чертеже не показаны). Для фиксирования кронштейна 1 в различных положениях предусмотрены отверстия с входящими в них стопоряшими пальцами 8, 9 и 10, а также упоры 11.

Устройство работает следующим образом.

В походном положении кронштейн 1 прилегает к направляющим 4 и зафиксирован в этом положении при помощи пальца 10.

Перед .спуском на воду груза 12 (например подводного анпарата, прибора) кронштейн 1 вместе с каретками 3 поднимают шкентелем 6 стрелы 7, фиксируют каретки

3 упорами ll и заваливают кронштейн на . борт, одновременно фиксируя его пальцем 9.

Затем шкентель 6, пропушенный через тросовую направляюшую 2, крепят на грузе и, манипулируя стрелой 7, выводят груз 12

481494

3 вместе с кронштейном за борт, фиксируют кронштейн в наклонном положении пальцем

8 и начинают травить шкентель 6. При этом каретки 3 под действием собственногоо веса и веса груза перемещаются по направляющим 4, а кронштейн параллельно самому себе движется вдоль борта судна, обеспечивая постоянное удаление груза 12 от борта.

Выборку груза проводят в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для предупреждения удара гру- за о борт судна, выполненное в виде П-образного кронштейна с укрепленной на нем шарнир5 н -тросовой направляющей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения универсальности его применения на судах с разной высотой бортов, кронштейн смонтирован в каретках, размещенных в верти1 щ кально установленных на обшивке судна направляющих. з„„ЯЗВУ

Изд № glib Тираж gag Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4, Предприятие Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 г1етелина

Редактор Н.Данилович Tåõðåï Т.Миронова Корректор Н.Аук