Устройство для снижения брызгообразония судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

F ((ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Уеслублин (и), 481491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено01. 09.72(21) 1824067/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 02 12 7 (51) М. Кл.

В 63ь 59/00 .

В 63ь 17/00

Государственный комитет

Саовта Нинистрав СССР оо делам нэаоратвний н открытий (53) УДК 629.12.011.. 1.034.9.002. 54 (088. 8) (72) Автор. изобретения (Ю. А. Нецветаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИ)КЕНИЯ

БРЫЗГООБРАЗОВАНИЯ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования устройств для снижения брызгообразования судов.

Известны устройства для снижения брызгообразования судов, содержащие бортовые пронипаемые ниши, расположенные в носовой оконечности судна, имеющей палубный стрингер обшивки корпуса.

Цель изобретения — уменьшение интен- щ сивности и высоты подъема над верхней палубой струйно-вихревой пелены, возникающей при встрече носовой оконечности судна с гребнями волн.

Для этого бортовые проницаемые ниши д выполнены в виде рядов продольных вырезов в обшивке корпуса, из которых нижний расположен выше грузовой ватерлинии, а верхний — в районе палубного стрингера.

Кроме того, на нижней кромке продоль- 20 ных вырезов по всей их длине установлены налравляющие козырьки, отклоненные во внутрь корпуса..

Это повышает эффективность предлагаемого устройства. 25

Для обеспечения водонепроницаемости корпуса судна и запаса плавучести продольные вырезы в корпусе судна выполнены сообщающимися с герметичной приемно-сточной камерой-нишей, которая образована внутренним бортом, платформами и поперечными переборками, установленными вблизи продольных вырезов.

На фиг. 3 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А .на фиг. 1.

Устройство содержит ряды продольных вырезов а, б, в и г в обшивке корпуса 1 судна. Нижний вырез а расположен вы- ше грузовой ватерлинии 2 (ГВЛ), а верхний вырез г — в районе палубного стрингера 3. Вырезы б, в, и r имеют на нижней кромке по всей длине козырьки 4, 5 и 6, отклоненные во внутрь корпуса 1.

Вырезы а, б, в и r сообщены с герметичной приемно-сточной камерой-нишей 7, .образованной внутренним бортом, платформами и поперечными переборками, установленными вблизи вырезов.

481497

Составитель

В.Вернадский

Ц.Козловь Теxðeä T М иронова

К орректор, Т.Фисенко

Редактор

МИ Изд. И 96$ Тираж

ЦНИИПИ Рос а ударственного комитета Сове М та инистров СССР по делам изобретений и отк открытии

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Заказ

Подписное редприятне «Патент», Москва Г-59 Б ережковская наб., 24

3 об аз

При встрече г ребней волн с ко с ф разуется струй но-б с корпусом 1 мые ниши вып о рызговая пел рая через выр ена ко ных Вь выполнены в виде я р доз продоль резы попадает з езов в обшивке ко вышенного дав зонь, по нижний орпуса, из которых вления во внут ь ка и расположен выше г ниши 7, а затем в рь камеры- линии а в е грузовой ватератем вытекает из н и, а верхний — в айон чем и снижае т интенсивност

Ф ера., зования около к сть брызгообра2. коло корпуса судна.

"стройство по п. 1 о щееся ,отличаю-. е с я тем, что, с цель

П

его э ект ц лью повышения редмет из об о э . ективности, на нижней ретения д льных вырезов по в и е кромке опр

16 лены направляющие коз о всей их длине ст у танов1. Уст ройство для снижен во внутрь корпуса. ющие козырьки, отклоненнь е разования с снижения брызгообсудов, содержащее "

3. Устройство по цаемые ниш, р ши, оасп ее бортовые прони ееб они чающе попп1 и2,отли ок ш, р оложенные в но о, ес я тем что дна, имеющ " ения водоне о о, с целью обес- щен палубный щ р о шивки кор у уса,отл на и запаса .н . лавучести са судпродольные выреин тенсивности и выс у еньшения, мися с г корпусе судна выпо лнены сообщающии высоты подъема н

1 ися с герметичной п иемн неи палуб и струй но-вих евой, которая об мнб-сточной камер йникающей р ой пелены, возр разована внутренним б мн ое при встрече носов том, .плат мами м орсудна с гребням совои оконечности 2О . о ка ми и поперечными перегос гребнями волн, бортовые е проницаети . родками, установленнь . ных вырезов. ми в лизи продоль оль