Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И" е"А"Й и Г

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалист.леских

Республик (11) 48I524 бйр

1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ГВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено I7. 05,7I (21) I657284/22-I с присоединением заявки лг- —

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 ° 08 ° 75. Бюллетень № ЗХ (45) Дата опубликования описания O/, C, /5

Я. И. Мирончик (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Орловский завод приборов (54) АВТООПЕРАТОР ния перемещением траверсы и автооператора кинематически связаны со стационарным приводом, а система датчиков управления перемещением автооператора выполнена в виде кинематически связанных дисков, на одном из которых по периферии установлены датчики с шагами, пропорциональными позициям останова автооператора на линии, а на другом

1о диске укреплен элемент, управляющий включением и выключением датчиков.

На фиг. I изображена подвижная часть автооператора в аксонометрии; на фиг.2— стационарный привод, кинематическая схема; на иг. 3 — дайа схема расположения датчиков останова продольного перемещения автооператора; на фиг. 4 — схема расположения конечйых выключателей, ограничивающих подъем или опускание траверсы автооператора.

Автооператор содержит траверсу I, снабженную захватами 2 для удержания штанги с подвесками или барабана (на подвески навешиваются или в барабан засыпаотся детали для гальванического покрытия). Траверса I закреплена на вертикальйых цепях 3, при помощи которых она или поднимается, или опускается. На всю длину линии гальванопокрытий натянута бесконечная цепь 4, приво1 дящая в движение ведущей звездочкой 5, 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического переноса подвесок или барабанов с деталями по заданной программе на линии гальванических покрытий.

Йзвестен автооператор, например, для линии гальванопокрытий, содержащии стационарный привод, траверсу для переноса изделий, закрепленную на вертикальных цепях, цепь с системой датчиков управления вертикальным перемещением траверсы и цепь с системой датчиков управления горизонтальным перемещением автоопе атора. фиксированных остановок автооператора при продольном его перемещении используются датчики, которые устанавливаются около каждой позиции автоматической линии, а конечные выипочатели или датчики, ограничивающие подъем или опускание траверсы для переноса деталеи, устанавливаются на самом автооператоре. Автооператор передвигается вдоль автоматическои линии и несет на себе электроприборы, поэтому он связан с злектросетью гибкйм шлейфом.

Целью изобретения является упрощение конструкции автоматической линии для гэльванических покрытий.

Дня этого системы датчиков управле- I (51) М. Кл. В 66 с 1Т/ 2

В65 94904

С 23 Б 5 68 (53) УДК

62I.357.7.035-52 (088,8) асположенной на стационарном приводе . Верхняя ветвь цепи 4 входит в зацепление со звездочкой 7, сидящей на одном валу со звездочками 8, которые передают движение цепям 3. Цепь Э„ приводящаяся в:пвижение звездочкой ?С, также проходит всю длину линии гальванопокрыия и нижняя ее ветвь закреплена на автооператоре. Стационарный привод 6 установлен в йачале линии гальванопокрытия, 1о а автооператор — на продольных направ.= ляющих на линии.

Ведущая звездочка 5 (см. фиг. 2), червячная шестерня П и койическая шестерня I2 жестко сидя на валу 13, а 1д червяк 14 мубты 15, I6 и тормоз I7— на валу 18, ведущая звездочка IQ кинаматически связана с электродвигателем, На валу 19 сидят шестерня 20 и диск

2I, шестерня 20 входит ь зацепление с pg шестерней 22, которая через вал 23 связана с диском 24. На диске 24 (см.фиа 3) расположены датчики 25 с шагом., поо-. пОрционОльным шагам поз.цИй,, расположенНЫХ ВДОЛЬ ЛИНИИ, ДЛЯ КажДОй ПОЗицИИ ли- р= нии на диске 24 установлен датчик (ванны, устройство для сушки деталеи, выгрузки загрузки). Расстояние меж".ó рядом стоящими позициями автооператор проходит за один оборот веду..их звездо- лю чек 5 и. 0. i".à диске 2I имеется злемент. 25

Ьюпючающий датчик 26. Диски 21 и 24 кинематически связаны между собой так, что при перемещении автооператора с Однйй позиции на рядом расположенную диск21 5 совершает один оборот., а диск 24 — часть оборота от одного до рядом расположенного на нем датчика.

Конические шестерни 12 и 27 входят в зацепление с конической шестерней-сателитом 28, которая свободно сидит на оси 29, закрепленной в водиле 30„ Водило 30 ймеет зубчатый венец, связачный с реи1кой 31. На верхнем конце рейки 31 закреплен упор 32, который в верхнем и нижнем краиних положениях отключает конечные выключатели 33 и 34.

Автооператор работает следующим образом.

Если цепь 9 находится в статическом положении, а цепь 4 приводится в движение, то автооператор, застопоренный цепью 9, стоит на месте. Цепь 4 передает движение через звездочку 7, вал и звездочки 8 цепям 3, которые поднимают или опускают траверсу 2. При вращении ведущих звездочек 5 и I0 в разных направлениях автооператор перемещается в продольном направлении, но цепи 3 по отношению к автооператору остаются неподвижными, так как нижняя ветвь цепи 9 связана с автооператором, а верхняя ветвь цепи 4 зацеплена со звездочкой 7, расположенной на автооператоре, поэтому указанные ветви цепей и автооператор имеют одну и ту ze скорость и направление дви- жения. Следовательно, подъем и Опускание траверсы или прямое, обратное движение автооператора вдоль линии осуществляется вращением звездочек 5 и ХО в различных комбинациях, а именно если цепь 9 йепогзижна, а цепь 4 движется от враще= ния звездочки 5 по часовой стрелке, то траверса. Опускается. Если вращение обратное, траверса поднимается. При врашении звездочки 5 по часовой стрелке, а звездочки 10 против (на звездочку IQ смотрим со стороны звездочки 5) автооператор движется в сторону привода. Вращение звездочки 5 против часовой стрелки, а звездочки IQ по часовой соответствует достижению автооператора эт привода.

М„фты 15 и 35 имеют постоянное пра-, вое вращение а муфты I6 и 36 левое.

Если муфты 15, 35 и 36 отключены, а тормоза 17 и 37 включены, то звездочки

5 и "-0 неподвижны. 11pm ойоеделенных ваp2BHTGx вкл.ючения зтих мъ <рт получаем необ.-,одаие вра.,1ения ведущих зв..здочек

5 и .0. Если включить муфты 15 и -6 (соответственно отключить тормоза I7 и37)„. тогда автоогератор начнет перемещаться в зодольном направлении. 1(огда звездочки 5 и !:д сделают Один оборот автоопеоатор паре.1зинется на рядом стоящую позицию. Диск 21 1сделает также один оборот, а диск 24 — часть оборота от одного датчика до рядом стоящего. Элемент 25 на диске 21 включит датчик. Если запрограммирован останов,. автооператор оста,новтлтся, если нет — он будет передви гаться далые, Через -".àëä i! шаг между позициями на, линий диск, 1 делает один оборот, а диск 24 поворачивается на шаг между датчиками 26. Элемент 25 поочередео включает и. выключает датчик 26 до тех пор пока. не включит датчик запрограммированныи. Тогда автооператор остановится. Если муфты 35 и 36 выключены, тормоз 37 вкл;ючен, а тормоз 17 выключен и включена одна из муфт 6 или Ы, то движение передается звездочке 5 и траверса на автооператоре поднимается или опускается.

При димении автооператора в продольном йаправлении конические шестерни I2 и 27 врашаются в разных направлениях.

Шестерня-сателит 28, зацепленная с шестернями 12 и 27, вращается, но так как шестерни 12 и 27 абсолютно одинаковые, то водило 30 находится в статическом состоянии,. 1<огда вал 18 неподвижен, а вал 1 3 вращается, что соответствует опусканию или подъему траверсы на автооператоре, водило 30 начинает вращаться и его зубчатый венец перемещает рейку 3I, Упор 32 тоже перемещается и в конце пути выключает один из конечных выключателей (33 и 34), который дает команду на прекращение опускания или подъема траверсы.

Предмет изобретения . Автооператор, например, для линии гальванопокрытий, содержащии стационарный привод, траверсу для переноса изделий, закрейленную на вертикальных цепях, цепь с системой датчиков управления вертикальным перемещением траверсы и цепь с системой датчиков управления горизон48I524 о

10 тальным перемещением автооператора, Ь т л и ч а ю шийся тем,что, с целью упрощения конструкции лийии, системы датчиков управления перемещением траверсы и автооператора кинематически свя-, заны со стационарным приводом.

2. Автооператор по п.I, о т л и— ч а ю щ и И с я тем,что сйстема датчиков управлением перемещением автооператора выполнена в виде кинематически свя; занных дисков, на одном из которых по йериферии установлены. датчики с шагами, пропорциональными позициям останова автооператора нфинии, а на другом диске укреплен элемент, уйравляющий включением и выключением датчиков.

Фиг. Х Риг. 4

Cocrnс2 Ки. т> е а.с 4yov с

РЕЭЛСлъсэ 7. Я Ие,еК 7аМ е> Р. ХаиЕЕ. Я уе;с,:

Заказ Цр Изд. № /gg/ Тираж 869 Подписное

ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24