Гидравлический привод погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП йСАНИ:;:

ИЗОБРЕТЕН ИЯ i

Союз Советских

Социалмстмческкх

Республик (1}) Й Язв 0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

> (22) Даявлено28. 05.73 (21) 1924311/27-11 I (И) М. KJ}.

}:> 66 9/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.Уббюллвтвнв >(аб(} (45) Дата опубликования описания 1(} 12 75}

Государственный комитет

Саавта Министров СССР аа делам изааретений н открытий (И) УДК

621.8 69.7 2. (08 8.Я) (72) Авторы изобретения И. М. Дычкин и А. И. Тамкович (7 }) Заявитель

Могилевский автомобильный завод им. С„М. Кирова (54) ГИДРАВЛИЧЕСК}<Й }1РИВО>1 } }ОГРУЗЧ И КА

}{асос 1<> соединен всасываюшим трубопроводом с баком 11 и нагнетатель><ь>л> труоопроводом с гидрораспределителелl> который имеет перел ив»ой 1 2> предохр 1нительный 1 3 и I »драв»»чески у»рав>>я«в мый 14 кла»а»ы,;1 также aoJI(>1»III(15 у»равления ковшом 3 и aoJlnr>«II(16 у»раВЛЕН»я СтрЕЛОй 2 И Гяд}>аВЛ»а<ЕСКПЛ1 механизмом сле>ке»ия»оложения ковша, ->„

И(>обрете»ие относится к элементам гид};»ули li ского»ривода фронтальных одном>вшовых погрузчиков.

И(>1б<.стен г<1дравлический привод пог у:.1 г»к I, (одержаший гидроцилиндры подъе..l;I <:т}« лы, поворота и слежения за поло>к 1<11(>,(I ковша, связанные трубопроводами

<; «>JI(>т»иковым и распределителями, Il}>(»охра»итель»ыми клапанами, HQcocoM

» }>1>КОМ.

<,:. >к>лью повышения безопасности эксплуII;>u»»»о1 рузчика между золот»иковым

f>iI(II}J(>Ä«JIIITE. JIQM И ИДРОЦИЛИНД}>ОЛ> IIOBQ

1«са ко>>>пб> уста»овлен нажимной клапб>н, I>.ûII:;1<>II .йс>ву>оший со стрелой погрузчикг>. К}«>ме того, нажимной клапан выпол<ил< <: ><од»}>ужиненным»лунжером и золог»иком, в который встроен обратный

KJI 1»(ш, »ричем полость под ш<унжером

<:о<.лил»>»;> клапанами через обратный кла»;>н с поршневой полостью гидроцилиндр<1»<>I><>}>(> r a ковша}

}}(I чертеже показана принципиальная

<:х«ма гпдропривода погрузчика. r

С тягачом 1 шарнирно соединена стрела 2 погрузчика, с которой шарнирно сочленен ковш 3 и соединенньй} с ним шарнир но двухзвенный механизм 4 поворота ковша, связанный также шарнирно с гидроцили»дрол< 5 поворота ковша, другим концом соединен>ым шарнирно непосредственно со стрелой погрузчика. С рамой тягача 1 шарнирно соединен гидроцилиндр 6 подъема стрелы 2. }}а тягаче установлен нажимной клапан 7 со встроенным обратным клапаном с>. Со стрелой 2 погруз инка и с рамой тягача 1 шарнирно coeaIIIIeII

l идроиилиндр 9 механизма слежения положе»ия и подъема ковша 3.

481536

Секция золотника 15 трубопроводом 17 соединена с0 штоковой полостью гидроци-, линдра 5 поворота ковша 3 и с поршневой полостью гидроцилиндра 9 механизма слежения положения и подъема ков- 5 н!а 3, а также со сливной магистралью и фильтром 18 через обратный клапан 19.

11агнетатепьная магистраль пасоса 10 соединена через обратный клапан 20 с трубопроводом 21, соединяющим секцию 16 золотника 16 со штоковой полостью гидропилиндра 6 подъема стрелы 2.:. Поршневая попость гидроцилиндра 6 соединена трубопроводом 22 с секцией золотника

I l6 и через обратный клапан 23 со спивной магистралью. Гидравлически управпяемый кгапан 14- соединен со сливом трубопроводом через обратный клапан 24, управляемый золотником 16.

11оршне?)ая попость гидроцилипдра 5 поворота ковша соединена через 1(а?кимной клапан 7 со встроенным обратным клапа?I0J (8 с магистралью 25 и с секцией зопотника 1 5 управпения ковшом 3. Нажим-.

»ой кпапан 7 имеет с одной стороны пружи !у 26, а с другой стороны золотник 27 со встроенными обратным клапаном 8 и ()(у!!?коро(! 28. который кинематически может контактировать со стрех(ой 2, начиная с определенного ((опожешы ее подъема и

0 1)обожения, соответствуюшего максимапьпому подъему стрель. 2. Подплунжерная

»02(0cть 29 через отверстие 30 соединена с (:орлцеиой нопостью г?!дрони?1?шдра 5 1(oворота ковша. 35

111токовая полость гидроцилиндра 9 меха(!из!.!а сле2кения положения и подъема ковша 3 соединена т1)убоп1)оводом 31 со сливо,! в бак.

Гидронрнвод погрузчика работает спеду- 4О !

0»шм образом.

Золотники 15 и 16 находятся в нейт1 »пылом положении. Стропа 2 опущена, и;)жимиой клапан 7 выкл!очен и сообщает ,(((! IIc 1 р(1)!1, 25 с !Ji)1)н!!(евой JIOJIO(2 J Lfo f ид;н)пи.!Иl! Г(р 5.

В этом с)(ysa0 осу?((ос(в)!110 !ся недрос . (J! и;)она(IJ(J (и !!01201!ус к 12а О 1()и )кидкос ?и

) (:I»00(rI 10 в б: IJ(1.1 чер()з !(ереливной кп !!;I;r Л 2,. зо»отники Л 5 lr .1 6 секций и 5р ф!(дыр 1." .

;)о(!01!(ик 16 (екции вк)!!)2чен в положение "!подъем стропы .: (160 1(!?1 жидкость, нагнетаемая насосом 10, через нереливной кпацан 12> 55

I идравпически управпяем)лй клапан 14, с(.)кции зопот!гиков 15 и 16 Ilo трубопрош)ду 22 поступает в (J01)IJJJ(0sy!0 JIOJJoczf

I (!((1))2ци2(инд12(! 6 подъема стJ)(?JI?(2. ОдJr()I)f)(. i!()IIIJc2 Ра()О !(1?(?кидко(?тl., JI(IJ J(0 J (!е()(аи 60 насосом 10, через переливной клапан 12, гидравлически управляемый клапан 14, секцию золотника 15 по магистрали 25 через проточку золотника 27 нажимного клапана 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5 поворотч ковша З.и в подплунжерную полость 29 через отверстие 30.

Вытесняемая жидкость из штоковой йочости гидроцилиндра 5 поворота ковша 3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9 слежения положения и подъема ковша 3.

Вытесняемая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 6 по трубопроводу 21 через золотник 16 секции, фильтр 18 сливается в бак. 11ри этом осушествляется подъем стрелы 2 с одновременным слеже« нием положения ковша 3, Начиная с определенного положения стрелы 2 по высоте под ее действием плунжер 28 смешается вниз, увлекая за собой золотник 27, под действием которого сжимается пружина 26.

Золотник 27 перемешается вниз, соединяя магистраль 25 с поршневой полостью гидроцилиндра 5 через обратный клапан 8.

Стрела 2 поднята вверх. Зопотник 15 секции включен оператором ошибочно в попожение "поворот ковша на себя". Магистраль 25 соединена с поршневой полостью гидроципиндра 5 через обратный клапан 8.

Рабочая жидкость от насоса 10 через переливной клапан 12, гидравлически управляемый клапан 14, секцию зопотника 15 по трубопроводу 17 поступает в штоковую г(опость гидроцилиндра 5 поворота ковша 3, но так как в этот момент слив из поршневой полости гидроцилиндра 5 перекрыт обратным клапаном 8, а полость 29 через отверстие 30 сообщена с поршневой попостьи) гидроципиндра 5 "поворот ковша на себя" не произойдет.

Стрела 2 поднята вверх. Золотник 15 секции включен в положение "разгрузка ковша", магистраль 25 соединена с поршневой нопостью гидроцилиндра 5 через обратный клапан 8, 1 абочая жидкость от насоса 10 чере:! перепивной lU(B(IBJ? 12, гидравлически у!1равпяемый клапан 14, (.екцию золотники 1 i, но магистрапи 25 через обратный к)!()!!(!!! 8 поступает в поршневую ?10J(oc (ü 1 идроци)!ин(l"ра 5 поворота ковша. Из ш!оковой lr0)10()ти гидрош!пиндра 5 по трубопроводу Л 7 ч()1и-.з секцию зопотника 15, фильтр 18 рабочая

)кидкость спивается в бак, - !?роисходи разгрузка ковша 3.

Б тот момент, когда центр тяжес!и ковша с грузом перейдет за ось OJ о в1)()---.!

481536 щения, под действием веса ковша и груза давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 уменьшится и под действием пружины 26 рабочая жидкость из полости 29 через отверстие 30 вытеснится в поршневую полость гидроцилиндра 5, золотник 27 возвратится в исходное открытое верхнее положение. При этом отверстие 30 пере- ° крывается плунжером 28, Стрела 2 поднята вверх, ковш 3 нагру жен, золотник 15 секции включен в положение поворот овша на себя". Л1агистраль 25 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 5 через проточку золотни(K(l 2

Рабочая жидкость от насоса 10 через переливной клапан 12, гидравлически управляемый клапан 14, секцию 15 по трубопроводу 17 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 5 поворота ковша 3.

Из поршневой полости гидроцилиндра 5, через проточку золотника 27, секцию золотника 15, фильтр 18, по магистрали 15 рабочая жидкость сливается в бак, проис-

r ходит поворот ковша на себя .

Принудительное опускание стрелы 2, ковш 3 в положении выгрузка грунта .

Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 10, через переливной клапан 12, гидравлически управляемый клапан 14, секцию золотника 16 по трубопроводу 21 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6 подъема стрелы 2. Вытесняемая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 6 подъема стрелы по трубопроводу 22 через секцию золотника 16, фильтр 18 сливает( (ч в бак, происходит опускание стрелы 2 с одновременным поворотом ковша 3 в б направлении исходного положения для копания грунта. При этом вытесняемая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 5 способствует ускоренному опусканию стрелы 2.

Предмет изобретения

15 1. Гидравлический привод погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы, поворота и слежения за положением ковша, связанные трубопроводами с золотниковыми распределителями, предохранитель20 ными клапанами, насосом и баком, о т— личающийся тем,что,сцелью повышения безопасности эксплуатации погрузчика, между золотниковым распределителем и гидроцилиндром поворота ковша установлен нажимной клапан, взаимодействующий со стрелой погрузчика.

2. Гидравлический привод по п.1, о тличающийся тем,чтонажимной клапан выполнен с подпружиненным плун жером и золотником, в который встроен обратный клапан, причем полость под плупжером соединена каналами через обратный клапан с поршневой полостью гидроцилипдра поворота ковша.!

)!! Ф

Тира>к

Подписное! с!!!!ИП! I :",.û,:".-,.: и1го комитета Совета Министров СССР по «,еда i ÿîáðåòàïèé и откра1тпй

Москва, л -% Рауп ская наб., д. 4/5

ППП .!1тп " д!осина, I -59, Бережковская наб., 24 аап гедд l.!1ветков

Редактор " " Т кред р;,ц..„п,нсннкова орректор И.Поэдннкоиокая !