Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ „„.„„
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено Oi.12.72 (21) I85I958/27-И (51) М. Кл, Е ОХ аз 23/00 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытиИ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 08.75,Бюллетень № 3I (53) УДК 625.3:625.142.3: 625.143.542 088.8) (45) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения
В.С. Берсенев, H.À. Малышева, В.Н. Сиренко, Ь.Н. Чернобаев, В.И. Дьячук и Г.В. Соколова
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт и
Ленинградскии ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт.,им. Г.B.Ïëåõàíoâà (71) Заявители (54) щуТРИКАРЬ1рдц11 щрррц",.Нф НАК110ННцй
РЕ11ЬСОВЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к внутрикарьерному транспорту и предназначено для использования, например, в карьерах пильного камня.
Известны внутрикарьерные передвижные наклонные рельсовые пути для самоходных повозок и поездов с регулируемым давлением ведущих колес на рельсы, содержащие шарнирно соединенные секции, каждая из которых состоит из рельсовых плетей, закрепленных на продольных балках, сочлененных поперечными связями, подвижные опоры, промежуточные домкраты и механизм йередвижения пути.
Цель изобретения — предотвращение . примерзания подвижных -опор к поверхности предохранительных берм и рабочих уступов и облегчение самоустановки пути при изменении формы трассы наклонного участка н.
Это достигается тем, что подвижные опоры снабжены домкратами и колесами, а между продольными балками с возможностью поворота вокруг вертикальнои оси установлен поперечный элемент, которыи посредством горизонтальных шарниров соединен с балками.
Для сокращения ширины рабочего уступа, упрощения работ по передвижке. пути . и улучшения условий работы камнерезной машины промежуточные элементы соединены при помощи шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а подвиж5 ные опоры снабжены роликами, охватывающими головку рельса, находящегося под подвижной опорой.
На фиг. I показана схема установки внутрикарьерного передвижного наклоню ного рельсового пути, вид сбоку на фиг. — то же, вид сверху, на фиг. 3= йодвижная опора с балками йа колесном ходу и переставным рельсовым путем, на фиг. 4 — то же, вид сверху, на фиг. 5шарнирное соединение секций внутрикарьерного передвижного наклонного рельсового пути.
Внутрикарьерный передвижнон наклонный рельсовый путь I содержит секции щ 2, связанные между собой с помощью шарнирных соединений 3. Верхняя, выходящая на поверхность барьера, секция 4 имеет горизонтальный и параллельный к направлению передвижения рабочих уступов 5 участок 6. Участок 6 шарнирно, с помощью сменных секций 7, подцерживаемых переставными опорами 8, связан со .стационарным путем 9. Каждая секция 2 внутрикарьерного передвижного наклон1 . ного рельсового пути I одним концом
5 48Х65 ,шарнирно связана с подвижной опорой IO„ ,а другим концом также шарнирно опирает-. ся на конец соседней секции, поддерживаемый ее подвижной опорой.
На нижней части горизонтального участка 6 секции 4 смонтирован механизм передвижения II внутрикарьерного пути, который связью I2 соединен с упором Хд, укрепленным на поверхности карьера.
Подвижная опона 10 имеет металлокон- о струкцию I4, выполненную в виде коробчатой балки, которая одним концом сое динена с корпусом I5 вертикального под шипника, образуемого отверстиями горизонтальных листов IGе СО стороны про» I5 тивоположной корпусу I5 вертикального подпипника. металлоконструкция жестко соединена с перпендикулярной ей балкой Х7 на колесном ходу.
На боковой поверхности балки I7 жест- 2о ко укреплены кронштейны I8 домкратов
I9. Колеса 20, смонтированные по конц балки I7, взаимодействуют с головкой монорельса 2Х переставного рельсового пути. Подошва монорельса 21 жестко соединена с опорной площадкой 22, а нижние поверхности головки монорельса взаимодействуют с обратными роликами
23, установленными на балке Х7.
В соосных отверстиях горизонтальных листов I6 расположена цапфа 24, которая в нижней части переходит в кольцевую площадку 25, выполняющую роль пяты порного подшипйика. Верхняя часть цапфы 24 переходит q резьбовой конец, на который адеваетсяшайба 26 и навийчивается гайка 27. Нижний конец цапфы 24 имеет две проушины 28, которыми он при помощи горизонтального пальца 29 шар- 4с нирно соединен с балкой 30 на колесном ходу. Колеса ЗХ балки 30 взаимодействуют с монорельсом 32, жестко соединенным с опорной площадкой 33 и дополнитель-, но связанным с балкой 30 установленными на ней обратными роликами 34.
На верхней поверхности металлоконструкции I4 установлена промежуточная площадка 35, которая связана с металлоконструкцией шарниром с вертикальной осью образуемым цапфой 36 и втулкой
37. Промежуточная площадка удерживается на цапфе 36 регилями 38 m несет на себе проушины 39, которые совместно с про чппими 40 ПОДдерживающих балок 4I плетей 4Ы внутрикарьерного передвижного рельсового пути I образуют шарниры ,. с горизонтальными и перпендикулярными атому пути осями.
На корпусе Х5 вертикального подшипника жестко укреплены кронштейны 43 двух домкратов 44, которые расположены симметрично относйтельно оси цапфы 24 и повернуты относительно продольйой оси балки 30 на колесном ходу на 45 .
Плети 42 рельсов внутрикарьерного пути установлены на поддерживающих бал=
zax 4Х посредством стоек 45; обеспечивающих свободное размещение подшипниковых групп 46 ведущих колес 47 само- 7
1ходных повозок или поездов.
9 ф
Шарнирное соединение секций 2 4 и
7 основано на применении диска 48, раз- мещенного в специальных цилиндрических полостях концов рельсов и удерживаемого пазами, образуемыми этими полостями в головке и подошве рельса. Диск 48 соединяет беговые дорожки соседних Рюь - сов для ведущих колес 47, т предальнем непреилении секции стянуты болтами 49, расположенными в отверстиях крайних стоек 45.
Концы поддерживающих балок 4Е, находящихся на проушинах 40, выполнейы с вогнутой опорной площадкой 50, описанной радиусом из центра диска 48, а противоположный конец каждой поддерживающей балки 4I имеет опорный зуб 5Х, выпуклая рабочая поверхность которого описана тем же радиусом из центра диска 48.
Прйнцип действия внутрикарьерного передвижного наклонного рельсового пути состоит в следующем.
В рабочем положении, обеспечивающем движение транспортных устройств из карьера и в карьер, рельсовый путь установлен на доисратах 52 с шарнирными раскосами 53, подвижных опорах I, 54, переставных опорах 8 и дополнительно удерживается в рабочем положении механизмом передвижения II со связью Х2 и пором ХЗ. Нагрузку от подвижных опор
0 на предохранительные бермы 55 передают домкраты I9, а на рабочие поверхности 56 уступов 5 — домкраты 44. Колеса 20 и ЗХ не нагружены и монорельсы
2I и 32 переставного рельсового пути висят на обратных роликах 23 и 34 балок
Х7 и 30 на колесном хо у. Все болты 49, затянуты, а балка 30 на колесном ходу совместно с монорельсом 32 переставного рельсовог.о пути повернута параллельно камнерезной машины.
После отработки рабочих уступов 5 на заданную величину подвижные опоры
IO и домкраты 52 окажутся в зоне движения камнерезных машин, поэтому возникает необходимость передвижки внутикарьерного пути на ту же величину. этого сменные секции 7 заменяют другим комплектом, длина которого меньше длины снятого комплекта на величину передвижки всего пути. Затем ослабляют болты 49 шарнирных соединений секций пути, поворачивают балки 30 на колесном ходу в положение, параллельное . передвижению пути и совпадающее с направлением отработки уступов. После атого освобождают домкраты 52 и тем самым всю нагрузку от силы тяжести пути Х передают на домкраты I9 и 44 подвижных опор IO. Далее, освобождая домкраты Х9 и 44, всю нагрузку через балки Х7 и 30 на колесном ходу передают йа монорельсы 2Т и 32 переставного рельсового пути, После выйолнения перечисленных работ включают механизм передвижения II,, который -перемещает весь путь I в направлении отработки уступов 5 и замысоставитель Ве Дьячук
Редактор Я,КОЗЛОВа Техред Щ ИрОНОВа КорректоР . ЗЕСОВа
Заказ изд. м ф
ТиРаж 6 9
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35 Раушская наб„д. 4/5
ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
5 48I659 кает зазор, образовавшийся между концом горизойтального участка 6 секции
4 и крайней из сменных секций 7 вновь установленного комплекта.
По окончании передв пути I pa- б боты по приведению его в рабочее состояние проводят в обратном порядке.
Для этого необходимо предварительно подтянуть болты 49, чтобы замкнуть образовавшиеся зазоры между концами рельсовых плетей 42 и дисками. 48. Пос- ле этого подвижные опоры ХО устайавливают на домкраты I9 и 44,и освободившуюся балку 30 на колесном ходу поворачивают в положение, параллельное рабочим уступам 5. Затем средние части секций 2 и 4 устанавливают на домкраты
52 и окончательно затягивают болты 49.
Предмет изобретения
I. Внутрикарьерный передвижной нак-, лоннйй рельсовый путь, содержащий шарнирно соединенные секции, каждая из которых состоит из рельсовйх плетей, закрепленных на продольных балках, сочлененных поперечными связями, подвижные опоры, промежуточные домкраты и механизм йередвижения пути, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения примерзайия подвижных опор к поверхностям предохранительных берм и рабочих уступов и облегчения самоустановки пути при изменении формы трассы наклонного участка пути, подвижные опоры снабжены домкратами и колесами, а между продольными балками с возможностью поворота вокруг вертикальной оси установлен поперечный элемент, которыи посредством горизонтальных шарниров соединен с балками.
2. Внутрикарьерный передвижной наклонйый рельсовый путь по п.I,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения ширины рабочего уступа, упрощения работ по передвижке пути и улучшения условий работы камнерезной машины, промежуточные элементы соединены йри помощи шарниров в вертикальной и горизонтальнор плоскостях, а подвижные опоры снабжены роликами, охватывавающими головку рельса, находящегося под подвижной опорой.