Амортизатор насосной штанговой колонны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1734371/ 22 — 3 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 11 12 77 (11) 18168 1 (51) М, Кл. E 21e 17/06

Государственный комитет

Совета Министров ССсР со делам нзооретеннй и открытий

Д) УДК 622.243.92.05 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. И. Локшин, В. А. Опалев, A. Н. Сюр, Г. А. Чазов, В. П. Шалинов и С. Б. Шафран (71) Заявитель Пермский государственный научно-исследовательский проектный институт нефтяной промышленности (54) АМОРТИЗАТОР НАСОСНОЙ ШТАНГОВОЙ КОЛОННЫ

Изобретение относится к элементам штанговых колонн насосных установок, предназначенных дпя подъема пластовой жидкости из скважин.

Известен амортизатор насосной штанговой колонны, содержащий корпус с выступами на внутренней поверхности и концент— рично размещенную в нем тягу с выступом на наружной поверхности и с установленными по обе стороны от выступа упругими элементами.

Предлагаемый амортизатор отличается от извест.--го тем, что его корпус и тяга снабжены; >полнительными зыступами, взаимодействутс ними с упругими элементами, причем расстояние между рабочими торцами выступов на корпусе и на тяге равны между собой.

Это обеспечивает совместную работу упругих элементов как при сжатии, так и при 2р растяжении штанговой колонны. На чертеже изображен один из вариантов предлагаемого амортизатора. Корпус амортизатора состоит из верхней 1 и нижней 2 частей, соединеннь,х между собой соединительной муфтой 25

Один конец корпуса через переходник 4 соединен с прилегающей к нему штангой 5.

С другого конца внутрь корпуса амортизатора введена тяга 6, наружный конец которой через муфту 7 соединен с прилегающей к нему штангой 8. На тяге 6 закреплены упорные гайки 9, 10, 11 и 12, которые образуют выступы на наружной поверхности тяги.

А нижняя часть переходника 4 и верхняя часть соединительной муфты 3, а также нижняя часть соединительной муфты 3 и верхняя часть нажимной гайки 13 ббразуют соответствующие выступы на внутренней поверхности корпуса амортизатора. Расстояние между торцами указанных выступов на корпусе и на тяге 6 равны между собой. В кольцевые пространства между обращенными друг к другу торцами выступов установлены упругие элементы 14, верхний и нижний. Торцы каждого упругого элемента 14 с обоих концов взаимодействуют как с торцами выступов корпуса, так и с торцами выступов тяги 6. По обоим торцам упругих элементов могут быть установлены подвижные упорные кольца 15, вьтпопеен48 169 1 ные, например, в виде упорных подшипников.

Число амортизаторов и место их установки по длине штанговой колонны может быть любым в зависимости от длины колонны.

При растяжении штанговой колонны растягиваюшее усилие с корпуса на тягу 6 амортизатора передается через оба упругих элемента 14, сжимая их. При этом сжатие верхнего упругого элемента происходит под воздействием торца упорной гайки 1 2 с торцом верхней части соединительной муф— ты 3, а сжатие нижнего упругого элемен— та происходит под воздействием торца упорной гайки 10 с торцом верхней части нажимной гайки 13.

П ри с жат ии штан гов ой колонны сж им а ю-щее усилие с корпуса на тягу 6 амор-. тизатора передается через оба упругих элемента 14, также подвергая каждый из них сжатию. В этом случае верхний упругий элемент сжимается под воздействием торца нижней части переходника 4 с торцом;упор— ной гайки 9, а нижний упругий элемент сжимается под воздействием торца нижней части соединительной муфты 3 с орцом упорной гайки 11.

Таким образом, как при сжатии, так и при растяжении штанговой колонны обеспечивается совместная работа на сжатие верхнего и нижнего упругих элементов 14. При этом на каждый упруг:iй =,:: -мент приходится не вся величина усилия, действующая на штанговую колон ry, а только часть ее, кратная числу упругих элементов. Конструкция предлагаемого амортизатора позволяет устанавливать любое число упругих элементов, определяемое величиной их на ружения.

Выполнение под, ижных упорных колец щ 15 в виде упорных подшипни..ов, например, подшипников качения, позволит избежать отвороты штанг благодаря предотвращению передачи крутящего момента от штанги к штанге во время работы колонны.

)5

Формула изобретения

Амортизатор насосной штанговой колонны, содержащий корпус с выступами па внутренней поверхности и концентрично размещенную в нем -.Hãó с выступами на наружной поверхности и с установленными по обе стороны от выступа упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения совместной работы упругих элементов как при сжатии, так и при растяжении штанговой колонны, корпус и I Rt a снабжены дополнительными выступами, взаимодействующими с упругими элемента30 ми, причем расстояние между рабочими торцами выступов на корпусе и на тяге равны между собой

48 169 1

Составитель Н, Паиии

Техред р. Юсипова Корректор T. добровольскаи

Редактор С. Хейфиц

Заказ

Тираж 690 и.,. м гз

Подписное

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1l3035, Раушская наб., 4