Регулятор нагрузки горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.. о,-! с"., ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

i:! 48l7GG

6063 0оеетскиМ

Социалистических

Респуооик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1888311/22-3 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75. Бюллетень 1чоо 31 (45) Дата опубликования описания 02.05.78 (51) М. Кл.2 Е 21С 35/24

Гасуларственный комитет

Совета Министров ССЕР

tl0 овсам ивобретеиий и открытий (53) УДК 632.232.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Политыкин, Ю. Н. Киклевич и Ю. М. Зотов (71) Заявитель

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) РЕГУЛЯТОР НАГРУЗКИ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Известен регулятор нагрузки горной машины, содержащий датчики нагрузки и скорости подачи, задатчик, регулирующее устройство, исполнительный механизм, регулирующий орган и пульт управления.

Цель изобретения — автоматизировать подвод машины к забою.

Для этого в предлагаемый регулятор между регулирующим устройством и исполнительным механизмом введен блок логики, соединенный с функциональным блоком, связанным с двумя последовательно включенными сумматорами, на вход первого из которых подключен датчик скорости подачи, на вход второго — датчик нагрузки, а выход второго сумматора соединен с исполнительным механизмом.

Это позволяет автоматизировать подвод машины или ее исполнительного органа к забою.

На чертеже приведена структурная схема регулятора.

В регуляторе задатчик нагрузки 1 и датчик нагрузки 2 подсоединены на входы регулирующего устройства 3, которое через блок логики 4 и исполнительный механизм 5 соедичено с регулирующим органом 6.

Выход блока логики 4 соединен с функциональным блоком 7, à его выход подключен к одному из входов сумматора 8, другой вход которого подключен к датчику скорости подачи 9. Выход сумматора 8 соединен с одним из входов сумматора 10, к другому входу которого подключен датчик нагрузки 2. Выход сумматора 10 соединен с исполнительным ме5 ханпзмом.

Кроме того, блок логики 4 и функциональный блок 7 соединены с пультом управления 11.

Регулятор работает следующим образом. С пульта управления включаются приводы исполнительного органа и механизма подачи машины. Сигнал о включении приводов подается на блок логики 4 и функциональньш блок 7; при этом блок логики 4 отключает ре15 гулирующее устройство 3 от исполнительного механизма 5, а на выходе функционального блока по определенному закону формируется сигнал, который поступает на сумматор 9, где он суммпруется с сигналом датчика скорости подачи 9. На выходе сумматора 8 формируется сигнал, соответствующий скорости подачи.

Этот сиги",.ë "корректируется в соответствии с законом функционального блока (например, экспонc>:öèàëüíым) . В сумматоре 10 суммируются ".üëîäíoé сигнал сумматора 8 и датчик нагрузки 2, а рсзультирующий сигнал, подается на испо:пгнтельный механизм 5, который, перемещая регулирующий орган 6, изменяет скорость подвода исполнительного органа к

30 забо:о. До тех пор, пока исполнительный орган

481700

Составитель М. Смиттен

Техред Е. Митрофанова

1 едактор Л. Лашкова

1 оррекзоры: Л. Орлова и Е. Хмелева

Заказ 909/13 Изд. ¹ 310 Тираж 648

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 не достиг забоя, сигнал датчика нагрузки 2 равен току холостого хода, а сигнал с выхода датчика скорости подачи 9 изменяется по определенному закону.

По достижении исполнительным органом забоя выходной сигнал датчика нагрузки 2 изменяется, следовательно, изменяется выходной сигнал сумматора 10, т. е. изменится положение регулирующего органа б. Кроме того, изменение сигнала датчика нагрузки 2 приводит к изменению выходного сигнала регулирующего устройства 3, которое переключит блок логики 4. С выхода блока логики 4 поступает сигнал на отключение функционального блока 7 и переключение исполнительного механизма от сумматора 10 к регулирующему устройству 3.

Исполнительный механизм 5 и датчик нагрузки 2 связываются не непосредственно, а через сумматор 10, это необходимо для учета сигнала датчика нагрузки при формировании скорости подачи.

Формула изобретения

Регулятор нагрузки горной машины, содержащий датчики нагрузки и скорости подачи, задатчик, регулирующее устройство, исполнительный механизм, регулирующий орган и

10 пульт управления, отл ича ющийся тем, что, с целью автоматизации подвода машины к забою, в него между регулирующим устройством и исполнительным механизмом введен блок логики, соединенный с функциональным

15 блоком, связанным с двумя последовательно включенными сумматорами, на вход первого из которых подключен датчик скорости подачи, на вход второго — датчик нагрузки, а выход второго сумматора соединен с исполни20 тельным механизмом.