Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Все - внал

ea áí»

ИСАйй

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик,, (») 481709

< (5)) М. Кл.

Е 02 g 9/04 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01.10.71(21) 1701656/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 08 75вюллетеиь № 81 т (4Ь) Дата опубликования описания Q,B. 11.75

Государственно1й иомитет

Соввта Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК

62 1.43-5.74.5 (088. 8 ) М.Г.Шперлинг, 10.С.Лерман, Ы.l».Ãóðåàè÷, Б,Г,Сиротин, H. П„Букин, Ю. Q. Наумов, А. В..Мушанов, Г. А. Вдовина и В.В Феоктистов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54-) СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗА1iÓÑl À ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРГПН!..ГО СГОРАН1 Я

Изобретение относится к машиыострое=, нию, а именно к системам пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, преимушественно дизеля.

Известны системы пневматического запуска двигателей внутреннего сгорания, содержашие источник пускового воздуха, соединенный трубопроводом с золотниковым воздухораспределителем, связанным пневмоканалами с цилиндрами.

Однако в известных системах не обеспечивается возможность дистанционного управления и контроля за проворачиванием коленчатого вала двигателя.

Цель изобретения — обеспечить дистан- 1н ционное управление и контроль.

Для этого в трубопровод введен клапан с электромагнитным управлением, электрически связанный с выходом элемента памяти, со входом реле выдержки времени, 20 к выходу которого подключено сигнальное устройство, а также с пневмоэлектрическими преобразователями, связанными пневматически с выходами золотникового

I воздухораспределителя, а электрически — l 25

Ю с усг ройствамн счета импульсов, выходы

1, .," которых через элемент ИЛИ связаны со вхсчтом сброса еле 1ента памяти вход з управления которого связан с кнопкой

Включения.

Каждое устроис во счета импульсов содержит входной элемент памяти, выход которого соединен через промежуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементсм И, а вход сброса соединен с выходом реле времени, вход которого подключен к выходу промежуточн61 о элемента И. Ппевмоэлектрическце преобразователи связаны пневмажчески с выходами золотннковот.о воздухораспределителя

1 связанными с цилиндрами дизеля, расположенными противоположно по порядку их работы, а электрический выходной канал одного пневмоэлектрическor о преобразователя подкщочен к входному элементу памяти и выходному элементу И одного устройства счета импульсов, к промежуточному элементу И которого подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также 1

481709 к промежуточному элементу И другого устройства счета импульсов, к входному элементу памяти и выходному элементу

И которого также подкл1очен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя. Кроме того, к выходам пневмоэлектрических преобраз ователей подключено сигнальное устройство.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемой системы. 10

Источник 1 пускового воздуха через понижаюший редуктор 2 и клапан 3 с элек-тромагнитным управлением пневматически подключен к золотниковому воздухораспределителю 4 двигателя, выходные пневмо- ц

: рого подключены к цилиндрам двигателя (обозначения пневмоканалов" даны по порядку работы цилиндров через 60о на один оборот коленчатого вала двигателя ). С ка- д> налами "а и "г" цилиндров, противоположно расположенных по порядку работы, пневматически соединены пневмоэлектрические преобразователи 5 и 6 соответственно, подклю» ченные электрически к идентичным устрой- 5

-ствам 7 и 8 счета импульсов, а "àêæå связанные через логический элемент И 9 с сигнадьным устройством, например лампой

10. Выходы устройств 7 и 8 через логический элемент ИЛИ 11 и элемент памяти ЗО

12 связаны с другим сигнальыж устройством 13.

Для включения системы в работу предусмотрена кнопка 14, подключенная через элемент памяти 15 к клапану 3 и вхо ЗБ дам преобразователей 5 и 6. Выход элемента памяти 15 связан также со входом реле времени 1 6, контролирующим продолжительность процесса проворачивания., к выходу которого подключено сигнальное устройство

17.

Для отключения системы предусмотрена кнопка 18, связанная со входом сброса элемеьта памяти 12 и через логический элемент

ИЛИ 19 связанная со входом сброса элемент памяти 15. К другому входу элемента

ИЛИ 19 подключен выход элементу памяти

12.

Каждое устройство счета импульсов имеет входной элемент памяти 20 (23 ), 5О подключенный входом к преобразователю 5 (6), а выходом — к промежуточному логическому элемент И 22 (23), ко второму входу которого подключен другой преобразователь 6 (5). Выход промежуточного 55 элемента И 22 (23) подключен параллельно к промежуточному элементу памяти 24 (25) и к реле времени 26 (27). Выход реле времени 26 (27) связан со входом сброса элемента памяти 20 (21), а выход 60 элемента 24 (25) — со входом логического элемента И 28 (29), включенного на вы» ходе устройства 7 (8) счета импульсов.

Второй вход элемента И 28 (29) связан с преобразователем 5 (6), а выход подключен к элементу ИЛИ Ò.

Система работает следующим образом, Пусковой воздух от источника 1 под давлением через понижающий редуктор 2 поступает к клапану 3. При нажатии кнопки 14 сигнал запоминается элементом па.мя .и 15 и поступает с его выхода на реле времени 16, клапан 3 и преобразователи 5 и 6. Клапан 3 открывается, и воздух

Низкого давления поступает через золотниковый воздухораспределитель 4 дизеля к одному из кана ов "а, б, в", "г, "д", "е", по которым он поступает поочередно в цилиндры двигате|и, вызывая вращение его коленвала. Отверстие в золотнике всег;да соединено с одним из каналов. Золотник кинематически связан с коленчатым валом двигателя, и при вращении вала золотник последовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их работы (через 60 поворота коленчатого вала). При попадании воздуха в канал, a" или "г" он вызывет замыкание (срабатыва ние) преобразователя 5 или 6. При этом появляется импульс на одном из инвертированных входов элемента И 9, лампа 10 гаснет, сигнализируя о том, что процесс ироворачиваиия начался. Сигнал от преобразователя 5 (6 ) поступает также на входной элемент памяти 20 (21) устройства 7 (8) счета импульсов. Сигнал с выхода элемента памяти 20 (21 ) поступает на вход элемента И 22 (23). После того как воздухораспределитель 4 сдвинется, импульс воздуха в канапе а" ("г ) исчезает и через некоторое время (после прохождения ,промежуточных каналов между "а и "и", при этом лампа 10 заг орается) поступает в канал г" ("a" }. При этом появляется сигнал на выходе нреобразоватеня 6(5), заставляющий вновь погаснуть лампу 10 и поступаюп1ий на второй вход элемента

И 22 (23). Сигнал с выхода элемента И

22 (23) поступает на вход элемента памяти 24 (25) и на рене времени 26 (27), которое подает сигнал на вход сброса элемента памяти 20 (21) после того, как сигнал заполнится элементом памяти 24 (25).

С выхода элемента 24 (25) сигнал поступа ет на вход элемента И 28 (29). После того как на второй вход элемента И 28 (29), придет повторный сигнал от преобразователя 5 (6)„сигнализирующий о завер(шении процесса проворачивания, на выходе) 481709

5 элемента И 28 (29) появляется сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 11 на вход элемента памяти 12, выход которого связан с устройством 13, сигнализируюшим о завершении процесса проворачивания с входами сброса элементов памяти 24 и 25 и через логический элемент ИЛИ

19 - со входом сброса элемента памяти

15.

Ко. второму входу элемента ИЛИ 19 подключена кнопка 18 подачи команды на

1 прекращение процесса проворачивания и.. вход сброса элемента памяти 12. Если за заданное время проворачивания не произошло, на выходе реле времени 16 загорается 5 сигнализируюшее об этом устройство 17.

Предмет изобретения

1. Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содер- 20 жашая источник пускового воздуха, соединенный трубопроводом с золотниковым воздухораспределителем, связанным пневмоканалами с цилиндрами, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью обеспечения дистанционого управления и контроля, в трубопровод введен клапан с электро магнитным управлением, электрически связанный с выходом элемента памяти, со входом реле выдержки времени, к выходу которого подключено сигнальное устройство, а также с пневмоэлектрическими преобразователями, связанными пневматически с выходами золотникового воздухораспред лителя, а электрически — с устройствами счета импульсов, выходы которых через -

I элемент ИЛИ связаны со входом сброса элемента памяти, вход управления которого связан с кнопкой включения.

2. Система по и. 1, о т л и ч а юш а s с я тем, что каждое устройство счета импульсов содержит входной элемент памяти, выход которого соединен через промежуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементом И, а вход сброса-с выходом реле времени, вход которого подключен к выходу промежуточного элемента И.

З.Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю-. ! ш а я с я тем, что пневмоэлектрические преобразователя связаны пневматически с выходами золотникового воздухораспре-: делителя, а электрический выходной канал одного пневмоэлектрического преобразователя подключен к выходному элементу памяти и выходному элементу И одного устройства счета импульсов, к промежу, точному элементу И которого подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также к промежуточному элементу И другого устройства счета импульсов, к входному элементу памяти и выходному элементу И которого также подключен

1 электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя.

4. Система по п. 3, о т л и ч а. юш а я с я тем, что к выходам пневмоэлект рических преобразователей подключено сигнальное устройство.

Из .,N0 0Я Тираж 648 l1oëèèñø>e

Заказ Я/Ф

Illhlllllll3 Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушскаи иаб., д. 435

lillll „!патент" Москва, Г-59, 6ережковская изб., 23

Составитель B.Ìàãíóøåâñêèé

Редактор О. Стенина Техред Н. Ханаева Корректор Л. Брохмана