Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <11 4е1719

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ислублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявленсй6.02.73 (21) 1890206/25-27 (ц) pg л 16 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Гасударственный иамнтет

Савета Нннистрав СССР аа делам изобретений н аткрытий (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень %31 (53) УДК 62-233. 21 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 26.09.75 (72) Авторы изобретения

И. й. Богодяж и В.А. Долганов (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения.. И ввестны опоры скольжения, содержашие отодвижный и неподвижный элементы, напри«- «5 мер цапфу вала и вкладыш, резервуар для смазки, находяшийся под избыточным дав лением, соединенный каналом с продольным маслораспредели тельным карманом с переменной глубиной, уменьшающейся в направ- щ

Ф ленин врашения одного из элементов опоры.

Однако такие опоры характеризуются боль- шой ел костью резервуара для смазки.

Для расширения эксплуатационных воз- 15 можностей за счет уменьшения емкости резервуара для смазки на рабочей поверхности вкладыша в зоне начального конфузорного рабочего зазора выполнены фигурные карманы, соединенные с резервуаром для смаз-20 ки

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая опора скольжения; на фиг. 2 — развертка нижней части вкладыша. 25

Опора состоит из вкладыша 1 и цапфы вала 2. На рабочей поверхности вкладыша 1 выполнены фигурные карманы 3, из которых

;по каналу 4 смазка сливается в резервуар б, а из него по каналу 6 подается в про-, дольные маслораспределительные карманы 7.

Уменьшение емкости резервуара для смазки при прекрашении подачи смазки от масляного насоса осушествляется за счет того, что в него часть сл азки поступает непосредственно из рабочей зоны подшипника из конфузорного участка зазора.

Предмет изобретения

Опора скольжения, содержашая подвижный и неподвижный элементы, например цапфу вала и вкладыш, резервуар для смазки, находящийся под избыточным давлением, соединенный каналом с продольны..1 маслораспределительным карманом с переменной глубиной, уменьшаюшейся в направлении врашения одного из элементов опбры, о т л и: чающа яс я тем, что,с цельюрасширения эксплуатационных возможностей па 181 71 <3 ??uz (??1111111111 ???????? tggpg ??????. ???? g> g, Tttp>< ц:3<3

Подп><сное

111>е3н<р>н<т><е «Г! ате><т», М в кв..t, -5<>, Бережковская ><аб, 21 рябо«< и пои<>рхно«: и н><>п>пнttlt < н;и>нс> и»чп>п,но< о кон<1<уси>рн<п о р:>< о t< t о;за:зоря»>,<п >Jttt<>пнt фп> урн<,н> кп1эк<ннп<, « >< пкпн..I<и. 1н<уt t it»>t <ем >с>к><.