Устройство для связки подшипника качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 481722 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено1 2,0,.71 (2!) 1680282/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания26.09.75 (51) М. Кл У 16 с 33/66

16 и, 7/38

Гасударстееииеий комитет

Соаата Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (бэ} @gal 62 1. 822. 5. в.

-729 (088. 8) М. А. Беркович и В. С. Грншанов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ Г}ОДШИГ1Н!!КА КАЧЕН!!Я

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение преимушественно в электротехнической промышленности, в частности в электродвигателях вентиляторов.

Известны устройства для смазки подшипников качения, содержашие управляемый электромагнитом поршень-якорь, нагнетаюший смазку в подшипник.

Пель изобретения — обеспечить возм ожность использования консистентной смазки.

Это достигается благодаря зашеплению электромагнита на корпусе поцнньчника так, что якорь-поршень образует с подшипником !5 кольцевой зазор для смазки.

На чертеже изображено предлш аемое устройство.

В корпус 1 встроен IIogv/HIIHHK 2, замк- 20 нутый с одной стороны крышкой 3, а с другой - кольцевым электромагнитом 4 и кольцевым поршнем-якорем 5, перемешаюшимся в осевом направлении под действием пружин 6 и электромагнита 4. 25

Между поршнем-якорем 5 и валом 7 имеется уплотнение 8, а между поршнемякорем 5 и подшипником 2 — кольцевая полость 8 для смазки.

При включении электромагнита 4 якорь

5 перемешается в сторону подшипника 2, преодолевая усилие пружин 6, и нагнетает смазку из полости 8 в подшипник 2.

При отключении электромагнита пружины

6 перемещают норшеш.-якорь 5 в исходное положение и часть смазки отсасывается в полость 8.

П р е д i,< е т и з о б р е т е и и я

Устройство для смазки подшипника качения, содержашее управляемый электромагйичом поршень-якорь, нагнетаюший смазку в подшипник, о т л н ч а ю ш е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности использования консистентной смазки, электромагнит закреплен на корпусе подшипника соосно с последним, а емкость для смазки образована кольцевым зазором между поршнем-якорем и подшипником.

РсдактоР Д Наттюднаи

Составитель 1./ч1ан!от g

Ге .Рея 3. 1"араненк

Корректор

-!1.Брахнина

Закан

Из,, ¹ У)7Т н р а:к ! о с! Подпнсное

П!11!ИИИ Гoc),:Iàðcòâåííoãо к ) н I Iя Со неIВ Министров СССР по лялач из А,.Т "IIII1I и тткрьний

Москва, ! !%:>, Раушская наб., 4

1!с лпрнятие «1!Втентк М и киа. 71, 11 иськк» кая иаб, 24