Устройство для связки подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 481722 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено1 2,0,.71 (2!) 1680282/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания26.09.75 (51) М. Кл У 16 с 33/66
16 и, 7/38
Гасударстееииеий комитет
Соаата Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (бэ} @gal 62 1. 822. 5. в.
-729 (088. 8) М. А. Беркович и В. С. Грншанов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ Г}ОДШИГ1Н!!КА КАЧЕН!!Я
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение преимушественно в электротехнической промышленности, в частности в электродвигателях вентиляторов.
Известны устройства для смазки подшипников качения, содержашие управляемый электромагнитом поршень-якорь, нагнетаюший смазку в подшипник.
Пель изобретения — обеспечить возм ожность использования консистентной смазки.
Это достигается благодаря зашеплению электромагнита на корпусе поцнньчника так, что якорь-поршень образует с подшипником !5 кольцевой зазор для смазки.
На чертеже изображено предлш аемое устройство.
В корпус 1 встроен IIogv/HIIHHK 2, замк- 20 нутый с одной стороны крышкой 3, а с другой - кольцевым электромагнитом 4 и кольцевым поршнем-якорем 5, перемешаюшимся в осевом направлении под действием пружин 6 и электромагнита 4. 25
Между поршнем-якорем 5 и валом 7 имеется уплотнение 8, а между поршнемякорем 5 и подшипником 2 — кольцевая полость 8 для смазки.
При включении электромагнита 4 якорь
5 перемешается в сторону подшипника 2, преодолевая усилие пружин 6, и нагнетает смазку из полости 8 в подшипник 2.
При отключении электромагнита пружины
6 перемещают норшеш.-якорь 5 в исходное положение и часть смазки отсасывается в полость 8.
П р е д i,< е т и з о б р е т е и и я
Устройство для смазки подшипника качения, содержашее управляемый электромагйичом поршень-якорь, нагнетаюший смазку в подшипник, о т л н ч а ю ш е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности использования консистентной смазки, электромагнит закреплен на корпусе подшипника соосно с последним, а емкость для смазки образована кольцевым зазором между поршнем-якорем и подшипником.
РсдактоР Д Наттюднаи
Составитель 1./ч1ан!от g
Ге .Рея 3. 1"араненк
Корректор
-!1.Брахнина
Закан
Из,, ¹ У)7Т н р а:к ! о с! Подпнсное
П!11!ИИИ Гoc),:Iàðcòâåííoãо к ) н I Iя Со неIВ Министров СССР по лялач из А,.Т "IIII1I и тткрьний
Москва, ! !%:>, Раушская наб., 4
1!с лпрнятие «1!Втентк М и киа. 71, 11 иськк» кая иаб, 24