Фрикционная муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 481727 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.72(21) 1804325/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 07.10.75 (л - у (51) М. Кл.

У 16 d 13/44

7 166 13/ro4

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК

621.825.54 (088.8) П. А. Антонов, А. Т. Болгов, А. С. Кирин, !!. Ф. Камнев и 3. М. Ройфберг (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Алтайский политехнический институт и Алтайский моторный завод (54) ФР!!КЦ!!О!!!!АЯ МУФТА 01!..:ПЛЕ!!ИЯ! !зобрете»ие относится к машинострое»ию. !!звестны муфты сцепления, содер кашне корпус, в котором уста»овлены ведущий и ведомые фрикцион»ые диски. 5

В таких муфтах ведущий диск вы»олнен как ед»»ое целое и с большой массой. Для улучшения охлажде»ия в промежуточном ведущем диске выпол»яют цилиндрические, конические или спиральные вентиляцион»ые 10 каналы.

Крдме того, сверленные отверстия в ведущем диске или каналы, полученные при отливке диска, являются концентраторами напряжений и при резких пульсациях темпе- !5 ратур во время работы муфты сцепления вызывают растрескива»ие и разрушение ведущего диска от термических напряжений.

Целью изобретения является повышение

20 долговечности муфты сцепления.

Это достигается тем, что ведущий диск выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной к оси вращения, а его части имеют на обращенных друг к другу поверх- 25 ностях ребра, напр»мер радиальные, контактирующие торцами между собой. !!а фиг . 1 изображена предлагаемая му1та, продольны" разрез. на фиг. 2 — сечение»о А-А»а фиг. 1 (муфта изображена в разомкнутом состоянии и без вала сцепления).

Фр»кционная муфта сцепления состоит из корпуса 1 с отверстиями 2, ведомых дисков 3, ведущего диска, состоящего из двух частей 4 и 5 с ребрами 6 на обращенных друг к другу поверхностях, установлен»ых пазами 7 на общих ведущих пальцах 8, ведущего крайнег о писка 9 с пружинами 1 О, Муфта сцепления корпусом 1 прикреплена к маховику l двигателя внутреннего сгорания. Ребра 6 прижимаются друг к другу торцовыми поверхностями. !!ри работе фрикционной муфты сцепления ведомые диски 3 зажаты с помощью пружин 10 между маховиком 1 1, ведущими оребренными дисками 4 и 5 и крайним диском 9. Г!ромежуто ны вед щие диски

4 и 5 плоскими сторонами передают кру481727 тящий момент ведомым дискам 3, а ребрами 6 прижимаются друг к другу и образуют лопаточный компрессор для перекачивания охлаждающего воздуха вдоль нагретых поверхностей промежуточных ведущих дисков 4 и 5.

Охлаждающий воздух, пройдя вдоль ребер во внутренней полости между частями 4 и 5 ведущего диска, выбрасывается через окна 2 в корпус 1 муфты сцепления, or- щ давая тепло менее нагретым корпусным деталям двигателя внутреннего сгорания (картеру маховика и картеру муфты сцепления).

Промежуточные ведущие диски предлага- у емой конструкции просты в изготовлении, не имеют резких переходов и концентраторов напряжений. Наличие ребер увели увает охлаждаемую поВерхность дисков и их жесткость. 20

При работе муфты сцепления оребренные диски интенсивно гонят воздух вдоль нагреваемых поверхностей муфты, улучшая теплоотвод от фрикционных накладок ведомых дисков, увеличивая их долговечность и работоспособность.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта сцепления, содержащая корпус, в котором установлены ведущий и ведомый фрикционные диски, отличающаяс ятем, что, сцелью повышения долговечности муфты, ведущий диск выполнен разъемшям в плоскости, перпендикулярной к оси вращения, а его части имеют на обращенных друг к другу поверхностях ребра, например радиальные, контактирующие торцами между собой, -ос ввителн И.булочник " "" "" JJ.11ат,одная ТекРеи 1) Карандашова 1 ОРРек " P 1). ;рахн ы., Ивд .% ЦЯ Тира:«869 Поппис . е !

11111111111 1осударственного кивнитеia (л:era Латвии ров СГ(.Р ио делам изояи feíë÷ и открытий

Москва, 113035, Рауииквл игб., 4

111 глиуиятие «Г!втеит», Мгсквя, -59. 5 1 -eòec:- ":aa ивб, 24