Талреп с автоматическим стопорением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 481731 (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.08.7 - (21) 1820374/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75Бюллетень № 31 (4S) Дата опубликования описания 07.10.75 (51) М. Кл. т 16) 11/12
Гасударственный иамнтет
Саеета Миниатрав СССР па делам изабретений н атирытнй (53) УДК
621.85.053 (088.8) (72) Автор . изобретения
О. Б. Некрасов (71) Заявитель (54 ) ТАЛРЕП С АВТОМАТИЧЕСКИМ СТОПОРЕНИЕМ
Изобретение относится к винтовым тяговым устройствам, которые используются при монтаже оборудования, строительстве мачт и т.д.
Известны талрепы с автоматическим 5 стопорением, содержащие тяговые винты, сопряженные с синхронизатором, корпус, стопорный и приводной механизмы.
11елью изобретения является создание талрепа с простым и надежным углом авто- ц) матического стопорения.
Это достигается тем, что стопорный механнзм выполнен в виде спиральной пружины, навитой на синхронизатор, один конец которой соединен с корпусом, а другой — !а с механизмом привода.
На фиг, 1 изображен талреп, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — разрез по Е-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 1 . 20
Талреп содержит тяговые винты 1 и 2 с правой и левой резьбой, перемещающиеся в гайках 3 и 4 по синхронизатору 5 и ограничение от вращения штифтами 6. Гай ки 3 и 4 связаны с корпусом 7 наружной И резьбой. Гайка 4 и корпус 7 имеют сверление под штифт 8, служаший для стопорения гайки и передачи момента на корпус от механизма привода. На корпус надета промежуточная муфта 9 с продольным пазом 10, зафиксированная от выпадания воротком 1 1.
На синхронизатор 5 плотно надета спиральная пружина 12. Конец 13 пружины 12 закреплен в корпусе 7, а конец 14 свободно проходит через окно корпуса наружу и взаимодействует с промежуточной муфтой
9 механизма привода.
- При натяжении вороток 11 поворачивают по часовой стрелке и передают усилие через промежуточную муфту 9 на штифт 8, корпус 7 и гайки 3 и 4. При этом конец
13 пружины 12, перемешаясь по стрелке
Г, освобождает синхронизатор. Случайное перемешение винтов вызывает смещение гаек и корпуса. При этом конец 13 пружины 12 движется против стрелки Г и зажимает пружину на синхронизаторе, предотвращая дальнейшее смешение винтов. При снятии усилия с талрепа вращают вороток 11 и промежуточную муфту 9, которая прежде, 481731
3 чем коснуться штифта 8, нажимает на конец 14 пружины 12, освобождая синхронизатор и приводя во вращение корпус.
Предмет изобретения Галреп с автоматическим стопорением, содержащий тяговые винты, сопряженные с синхронизатором, корпус, стопорный и приводной механизмы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорный механизм выполнен в виде спиральной пружины, навитой на синхронизатор, один конец которой соединен с корпусом, а другой — с механизмом привода.
481731
t4
Составитель Я.)(роьцщ
Редактор "Г щ з <>и Техред H.Kapaagamoaa Корректор д ц,гт.нити
Заказ ) фЯ Изд. И Щ тираж 889
Подиисиое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Преднриятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24