Поршень для холодильно-газовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1i) 43l734 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено14.01.74 (21) l 988980/24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 25.08. 75Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 07.10.75 (51) M. Кл.

F16 j iОО

25о 9/00

Гасударственный квинтет

Совета Министров СССР по делаи изобретений н открытий (N) УДК

621.574-242 (088. 8) П, !!. !!овиков, Г. Ф. Йаль, Б. С. Ландо, С. Г, Соколов, Е3. И. Струков и Л. С. Фондаминский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) Г!О1- !!!1!!Ь ЛЛЯ ХОЛОД!!ЛЬНО ГА3ОВОй МА!!1!!НЫ

1!зобретение относится к технике холодильного машиностроения.

Известны поршни для холодильно-газовых машин, например детандеров, содержа-щие стержень и установленные на нем уплотнительные и проставочные кольца.

1!ри работе машины в результате трения уплотнительных колец поршня о стенку цилиндра выделяется тепло, что снижает энергетические показатели машины и ее эксплуатационную надежность.

Тепло трения при отсутствии специальной системы охлаждения может отводиться рабочим газом, протекающим вдоль к олец поршня иэ рабочей камеры машины в картер.

Эффективность такого отвода тепла и эксплуатационная надежность машины определяются выбором и обеспечением. в период эксплуатации оптимального количества протекающего вдоль колец газа, которое из-за износа уплотнительных колец может значительно изменяться.

Цель изобретения — повысить эксплуатационную надежность.

Эго достш.ается тем, что стержень имеет радиальные и осевой каналы и на нем со стороны, противоположной головке, установлены манжета и втулка с калиброванными отверстиями, взаимодействующими с каналами в стержне для перепуска газа вдоль колец в картер. !!а чертеже показан предлагаемый цоршень для холодильно-газовой машины. !

0 Поршень содержит стержень 1 и установленные на нем уплотнительные 2 и проставочные 3 и 4 кольца, стянутые гайкой 5, размещенной в зоне головки поршня, эакоптренной шайбой 6. Стержень 1 имеет ра-! н лиальные 7 и осевой 8 каналы и на нем со стороны, противоположной головке, установлены манжета 9 и втулка 10 с калиброванными отверстиями 1 1.

При работе холодильно-газовой машины манжета 9 прижимается давлением газа к стенкам цилиндра (на чертеже пе показан), исключая утечку газа в картер вдоль манжеты. Гаэ перепускается вдоль колец

2, 3 и 4 и через калиброванные отверс25 тия 1 1 во втулке 1 0 и вэаимодействую481784

Составитель g. îðèñîâeö

Редактор О.Стенина Техред И.Керандашова Корректор Л.Брахнина

Заказ gggg Изд. М ggg Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 щие с ними каналы 7 и 8 в стержне 1 поступает в картер машины. Количество перепускного газа определяется размером калиброванных отверстий 11 во втулке 10 и сохраняется на заданных уровнях в период эксплуатации.

Предмет изобретения ф.

Поршень для холодильно-газовой машины, например детандера, содержащий стержень и установленные: на нем уплотнительные и проставочные кольца, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с пелью повышения эксплуатационной надежности, стержень имеет радиальные и осевой каналы и на нем со стороны, противоположной головке, установлены манжета и втулка с калиброванными отверстиями, взаимодействующими с каналами в стержне для д перепуска газа вдоль колец в картер.