Способ взвешивания железнодорожных вагонов на ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕЫ ИЛ
Сотоз Советских
Социалистических
Республик (») 431734
К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВУ уа (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено09 02 73 (21) 1882978/18-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.08.75Бюллетеиь №З1
Дата опубликования описаиия14.10.75 (5!} М. Кл. С 01 19/О
Государственный камнтет
Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (5З} УЙК 681.267.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. П. Сизых и М. И. Столбун (71) Заявитель
Тюменский индустриальный институт (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ХОДУ
)б
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании железнодорожных вагонов на ходу без расцепки.
Известен с. об взвешивания железнодорожных вагонов на ходу при их движении в составе поезда, исключаюший влияиия смежных вагонов.
Этот способ требует значительных энергетических затрат на торможение состава и дополнительных устройств для регулировки тормозного усилия.
Цель изобретения — повышение точ- . ности взвешивания.
Поставленная цель достигается тем, что производят двухкратное измерение веса вагона, при этом первое измерение осуществляется в условиях движения смежных вагонов по путям, находяшимся на одном уровне с путями 20 весовой платформы, а второе измерение при новом значении несоосности автосцепок, достигаемое движением смежных вагонов по путям с другим уровнем, .! по сравнению с уровнем путей весовой плат- хв
I формы, и по данным измерений определяют поправку, учитывающую влияние автосцепок на истинный вес вагона. I
На чертеже показано расположение смежных вагонов относительно взвешиваемого вагона, находяшегося íà плаъ . форме весов и приведена схема сил взаимодействия вагонов между собой, где
Q — HCTHHHbIH BeC BGI OHB TI M Tg» IlPO дольные усилия в автосцепках, d1и Й углы наклона автосцепок, 1т и
1 ности уровней продольных осей сцепленных автосцепок, 11 — длина автосцепок, — высота горки, выполненной на пути следования вагонов, Я, и S2 — погрешности от влияния автосцепок смежных вагонов.
Первое измерение веса вагона осуществляется в условиях движения смежных вагонов 1и 2 по горизонтальным путям, находящимся на одном уровне с путями весовой платформы.
Во время первого измерения с помошью быстродействуюшего измеритель- (3 ного прибора преобразуют в цифру напя ение 1.1 сигнала силоизмерительных датчиков, которое пропорционально алгебраической сумме вертикальных сил, действуюших в данный момент на платформу весов:
U„=G-S,--S =t - T, „- T ão
Если допустить, что продольные усилия в,автосцепках взвешиваемого вагона равны по абсолютной величине, то:
1 2 у 1 2
1 2а
Второе измерение осуществляется при новых значениях несоосностей автосцепок.
Для этого тележки смежных вагонов 1 и
2 выводят на другой уровень движения путем их накатывания на горки высотой Ь> выполненные с прямолинейным и горизон талька расположенными участками пути.
Разность уровней движения смежных вагонов при первом и втором измерениях всегда известна (например, "=30 мм).
Во время второго измерения на вход измерительного прибора поступает напряжение сигнала датчиков, пропорциональное весу вагона и новым значениям вертикальных соСтавляюших от влияния автосцепок:
6<+ 4 2Ь
u,=c-
Напряжение U2 сигнала также преобра ь зуется в цифру с последующим запоминанием.
Первый и второй результаты взвешивания вагона 3, полученные при различных
481784 условиях движения смежных вагонов 1 и
2 и полученные данные о величине несо) осностей автосценок позволяют вычислить истинный вес вагона.
Вычисление истинного веса производится автоматически во время съезда с весовой платформы взвдшениого вагона и накатывания на нее другого вагона, подлежашего взвешиванию.
10 Определение истинного веса вагона ведется в соответствии со следующей расчетной формулой:
41+ Ь2 1 1 2 Я 1, )
Предмет изобретения
Способ взвешивания железнодорожных вагонов на ходу при их движении в составе поезда, включающий исключение влияния автосцепок смежных вагонов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, производят двухкратное из25 мерение веса вагона, при этом первое измерение осуществляется в условиях движения смежных вагонов по путям, находящими ся на одном уровне с путями весовой плат30 формы, а второе измерение при новом значении несоосностей автосцепоК, достигаемое движением смежных вагонов по путям с другим уровнем по сравнению с уровнем путей весовой платформы, и по данным измерений определяют поправку, учитывающую влияние автосцепок на истинный вес вагона.
481784
G 5Р $2
i .îñòàâèòåëü B f никитин оррекг >р Л.Котова
Редактор .Иванова ТехРед Н.Ханеева У Из Щ Я ТиРаж 740
Подп исное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, И3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24