Гидравлический изодромный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Соцэлалнстических

Республик (11) 48l878 + ™-.1>л у =фл

Ф:,1,,>>«>лл>ф е -

Ф . ""-Ф (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено01.03. 73 (21) 1890249/18-2 4 (51) М. Кл.с,О51, 1, „;0

СО5с1 13/46 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственно!й комитет

Совете Министров СССР по делам нзооретеннй н отирь>гнй (43) Опубликовано 5 0$ 75Бюллетень 3@3» (45) Дата опубликования описания 26.0& 75 (53) УДКоо).5-!о(0ж.,э,) (72) Авторы изобретения

B. Г. Ширшов и И. . !0минов (7 l) Заявитель (54) Г!ЩРЛВ1!!!1!1:<- КИЙ !!ЗОДРОЛ1!!ЫЙ» E! ÓËßÒÎÐ

Изобретение относится к изоцромиым регуляторам и может быть использовано в различных силовых ycòàíoâêàõ, например в г ачоту!э >ин!11)!х llBHf ателях для pfii ули!эоваэ!Ия подачи топлива на установившихся р.жимах и режима х пти!емистОст11.

Издаст!!ые и.юдромные регуг!яторы содержат даччик и задатчик рсэгулируе.эо! о параметра, паприкэг!> угловой скорости, уиравляэои!ий элемент, соединенный с датчиком и .->адатчиком рог улитгуе«мого г!>1!>г>мет!>а, сервог!Оршеиэ с исполнительньээл оргаээом, дроссегэь, !>"poH Iifilop!ëй чираВлэпо!!!1>я полость се! >В >ИО>рэ>пэя с ос. д11няетс я с $ù >а Вл як >!!! ил!

ЭГ1Е,СГ НТО«Л, ГЭЛДРОаККУ1«!УЛЯТОР С Н(ЭУжииа. .>И, !5 установленньсми параллельно дрс>с.с е.-ио так, что oflf а сго полость соединена с уиравляf>LL!oif полостью сервопоршня, а другая — с управляюи!Им элементом, огра!!Нгитеэ!ь перепала давления, выполненный в виде кла- щ па»а ИОстоэпtf!Ai 0 даВлсэния HQ Входе В уи-!

>Двляэс:Ltylo г!От!ость сервопоршня, и огра !!1. >1!>:1 с:. >:, нарастаэпэя давления, опгэслде>1яэ«>L>!it!1 cKî»»if ть движения сервс>«!Отора по давЧЕП 1!1/>. М

Однако давление за клапаном постоянного давления влияет на передаточную функ1111ю регулятора и при выборе его оптимальной передаточной функдээи из условия о»ес печения устойчивой работы на устаногэивс>с>схся т>сажи>!1>х отс:утствует IILQGxoJIIff.!Ое огр !Ии if!Hèñ. с кор >сти движения серволэотора. Г!>!я с>бс.сиечс ff if>! Ие зависиллог0 Ограничеи1!я с>нти>.сс>>1!..1!ОЙ ско!>Ости движенэ!я серВопори>пя при..f>>ffÿf.>t. сложные ограничит»ли пг>!>ас>тээния цавления.

11с. >!ь и зоб! >с 1 сния — тако!. ус 1 ройс. Гfso, В кс>тс>!>с>кл скорость из!«!е!!Внэ!я Bf!ХОднс1ГО с иг>сала на различных режи лах работ!,. регулятора ограничивается иезавис-.имо О.г

Внегиних возму>некий, Для ее осуэнествления на дроссель, co JlItIffI1o!fiHH УПРавля!О!эl":10 полос "> ь сер>ВО!!ОР1>э>ffB с упраВляюс!!И>1 эле .!ент 0«1 реГулятора, ВВЕДЕНЫ ОГРВНИ !HTBJIft ИОРЕИОДОВ ДГ1Е>ЛС«}f\!H> ограээичээвающие необходимые перепады дав-. лений на этом дросселе при закрытом и открытокл управ>!Ягоэцем H>flfiэленэe реэ ут!ятора >а счет регулирования Hepetlycza рабочей жид-.

481878 кости из управляющей полости гидроаккумулятора.

На чертеже приведена принципиальная схема изодромного регулятора.

Гидравлический изодромный регулятор 5 оборотов состоит из центробежного датчика 1 регулируемого параметра с грузиками, пружины 2, связанной с управляющим элементом — маятником 3, установленным на оси перед соплом 4, гидроаккумулятора 10

5, состоящего из поршня 6, заключенного между пружинами 7 и 8, расположенными в полостях 9 и 10. Управляющая полость

10 гидроаккумулятора 5 соединена с входt ным каналом 11 через жиклер 12, а с дросселем 13 и соплом 4 управляющего элемента 3 - через каналы 14 и 15. Полость 9 соединяется с другой стороной дросселя 13 и управляющей полостью 16 сервопоршня 17, соединенного с исполнительным органом (дозируюшей иглой) 18 каналом 19.

Другая полость сервопоршня 17 сообщается каналом 20 с жиклерами 21 и 22.

Дроссель 13 установлен параллельно гидроаккумулятору 5, .соединяя управляющую полость 16 сервопоршня 17 с соплом 4.

Для ограничения перепада давления на дросселе 13 между полостями 10 и 16 при закрытом сопле 4 введен первый ограI ничитель перепада давления, выполненный, например, в виде золотника 23 с отсечной кромкой 24 и пружиной 25. Золотник 23 установлен в канале слива .

26 так, что правый торец его соединен с управляющей полостью 10 гидроаккумулятора 5, а пружинная полость — с полос- тью 16. Между полостями 16 и 10 введен второй ограничитель перепада, выполненный в виде золотника 27 с отсечной кромкой 28 и пружиной-29, Левый торец золотника соединен с полостью 16 сервопоршня 17, а пружинная полость — с управляющей полостью 10 гидроаккумулято ра 5. Полость 10 соединена дозируюшей

45 кромкой 28 и каналом 15 со сливом 26 через сопло 4.

Предлагаемый регулятор работает следующим образом.

На установившихся режимах, когда уси50 лне от центробежного датчика 1 уравновешивается пружиной 2, маятник 3 открывает сопло 4 так, что в полости 16 устанавливается давление, поддерживающее

55 сервопоршень 17 в равновесии, В этот момент давление в полостях 9, 10 и 16 одинаково, а перепады давления на золотнцках 23 и 27 равны нулю. В этом слу чае пружина 25 перемешает золотник 23 щ

I вправо и отсечная кромка 24 перекрывает слив 26, а пружина 29 перемещает золотник 27, отсечная кромка 28 которого открывает канал 14, сообщая его с каналом 15, ведущим к соплу 4 маятника 3, На режиме разгона газотурбинной установки сила пружины 2 больше, чем усилие от датчика 1, поэтому маятник 3 закрывает сопло 4. В этом случае в полости 10 повышается давление, в результате чего поршень 6 гидроаккумулятора 5 перемещается влево, вытесняя из полости 9 через канал 19 жидкость в полость 16 и перемещая вправо сервопоршень 17 с доэируюшей иглой 18. Другая часть жидкости из цолости 10 проходит через дроссель 13, на котором Создается перепад давления передающийся на золотник 23, который открывает слив 26 кромкой 24 при достижении заданного постоянного перепада на дросселе 13 и регулирует слив из полости 10.

При этом расход жидкости через дроссель

13 и скорость перемещения сервопоршня

17 становятся постоянными. Золотник 27 при закрытом сопле 4 соединяет каналы 14 и 15, так как действующий перепад давлений открывает канал 14 с помощью золотника 27. На режиме сброса оборотов, когда усилие от датчика 1 больше усилия от пружины 2, маятник 3 открывает сопло 4, перепуская больше жидкости из полости 10 в полость 26 низкого давления. Давление в полости 10 понижается и поршень 6 перемешается вправо, а через дроссель 13 жидкость поступает по каналам 14,15 и золотник 27 к соплу 4. Так как давление в полости пружины 25, действующее на торец золотника 23, больше, чем давление с противоположного торца, золотник 23 перекроет слив 26 кромкой 24. Золотник 27 воспринимает перепад давления между полостями 16 и 10 и при достижении заданного постоянного перепада на дросселе 13 перекрывает кромкой 28 канал 14. Серво1 поршень в этом случае перемешается с постоянной скоростью влево, вытесняя жидкость из полости 16 через дроссель 13.

Ограничение перепада давления на дросселе выполнено с помощью двух золотников для удобства раздельной регулировки, хотя данное устройство можно выполнить и на одном золотнике, нагруженном двумя пружинами.

Предмет изобретения

1. Гидравлический изодромный регулятор, содержащий датчик и задатчик регулируемого параметра, например угловой скорос481878 ти, связанные с управляющим элементом, I сервопоршень с исполнительныи органом,,дроссель, подключенный к управляющей полости сервопоршня и соплу управляющего элемента, гидроаккумулятор с пружинами, установленный параллельно дросселю, о тличаюшийся тем,что,сцелью ограничения скорости изменения выходного .сигнала на различных режимах работы ре гулятора независимо от внешних возмущений, в нем установлен первый ограничитель перепада давления на дросселе, напри» мер золотник с пружиной, размещенный вканале слива жидкости перед соплом управ ляюшего элемента, причем одна из торцоаых полостей ограничители перепада давления соединена с входом дросселя и одной из полостей гидроаккумулятора, а другая

1 .торцовая полость — с управляющей полостью сервопоршня. !.

2. Регуляторпоп. 1, отл ича юш и и е яя ттеемм, что в нем установлен второй ограничитель перепада давления на дрос селе, например золотник с пружиной, разу мешенный в канале подвода жидкости к со лу управляющего элемента, причем одна к торцовых полостей ограничителя перепада давления соединена с управляющей полость сервопоршня и одной из полостей гидроак15 кумулятора,.а другая торцовая полость - с .входом дросселя.

481878 ццИцПц Заки /Egg Изд. М Я5"ф Тираж с Подписное вал

Предприятие а!1атентэ, Москва, Г.59, Бережковская наб., 24