Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 481883

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено12.03.73 (21)1890750/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М. Кл Q05d 13/38

F 024 31/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Крутов, В, И. Шатров, М. С. Долганов (71) Заявитель

Ногинский ордена Октябрьской Революции завод топливнсй аппаратуры имени 50-летия Октября ((54) Г11ДРАРЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР, ДЛЯ РЕГУЛИРОВА11ИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

В11УТРЕ1111ЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть применено в гидравлических системах IJI>lоматнческого регулирования числа оборотов двнгатЕЛЕй ВНУтРеННОГО «I ОРапИЯ.

11:33>ест>>ы гпдравлвчо«кне роf у»>! гор!.!. чи«3>>а оборото>3, со>!> .ры>>!>>>>ъ >!Од>>>> ч>!на!О цтий нас>3« «>и репу«кl>L>.",I клапаном н дросCeJ!jI1>>>>I>>II BIO l!! JIg J1i>JI f ру:3-:3OJIOJ !!!!K, Известны >>к.! е I 3>!!13>3>3»3>че>нкие регуляторы с ав Joøã! JJ÷o«KJIJ.J к>>анином или золотниковытз клапино. в «и«теме с врашаюшимся валиком с отьер3>ияк3и.

Однако э!!ам рет-оляторам свойственна нестабильность на некоторых режимах работы, вызванная кавитацией в местах зна.чительного дро«селирования потока топлива, например, нри малых открытиях отверстий кромкой золотникового клапана, при этом выделившийся в местах разрежения воздух из рабочей жидкости (после дросселирования) попадает в полость исполнительного механизма и нарушает его работу. Кроме того, известные регуляторы сложны по конструкции и технологии изготовления.

11епь- изобретения — упрошение конструкции, повышение надежности работы, а также и«ключе>п>е влияния изменения вязкости рабочей жндкос ги.

Для до«твжоцня этой цели в понеречт3> >х сечениях цлу>>3!.ера поворотного золотника >3ы>>ол>3>3>>! ряды радиальных каналов, которые с!.ц.шены о>3>оси!>33>ь>>о друг друга и попки>оч>они к ка>!ала!.! подвода и отвода рабочей жидко«>и во втулке. Кроме того в

I выходном канале вчу>>кн поворотного золот- . ника установлен золотниковый дроссель, связанный с у«таново !ной пружиной, причем одна пз торцовых полостей золотникового дросселя т3одклк>чена к каналу подвода рабочей жидкости.

В результате упрощается конструкция регулятора и снижается трудоемкость его

20 изготовления, повышается стабильность характеристик дросселируюшего устройства в связи с уменьшением влияния .кавитации и увеличивается стабильность степени неравномерности регулятора на всех режимах

И работы.

1!а чертеже показана схема предпагаеМОГО регухтятора„

Гидравлический регулятор в качестве основных эпелтентов имеет подкачиваюший насос 1, поворотный золотник 2 с радиаль- 5 нт.!л!и каналами 3 первой ступени дросселирования и 4-второй ступени, выполненные с некоторыл! угловым смешением в поперечном сечении ппунжера золотника. В корпусе регулятора « выходнол! канапе 5 втул10 .ки золотника 2 установлен переменный зопотникоиый дроссель 6; причем один из торцов дросселя замыкает полость 7, а на дру! ой де«!ст!)ует уссга«товоч«тая прум ина 8.

11рс>д!>ар«!те>!ьная затяжка пружины за15 даетс>я рычагом управления 9.

11cн!)>!нито!«ьн« >й механизм регулятора

«к>!ю«ает поршень lO> связанный с рейкой

1 тош!и«о«нрь!скнваюн!его насоса и взаил«с>д! Йст«ующий с пружинами 12 и 13.

Гидр,н>лический регулятор работает спецу л>щим обри.-х>лт. То!и!Н«>о нодкач«1«аюшит:! насосом нодас> тс «! в подводящий канал 1 4, с ко!с>рыл! ст>!>!!ада!1>! «процессе «рашения

25 поворотного:>опотннка 2 радиальные каналы 3 !!с:р«ой с унан)! просос»!Нро!)а«!«!я, и нос ту!Гает «о вторую ступень дроссепирования — K»IO»I I 4 ппунжера долот)«ика, далее но «ыходному каналу 5 к д!>Оссе>!!о 6. 11ри

I>f)>>I )с>ннн !>Нунжера золотника 2 нрохожден«!! тощ>н»а н;> кана>!а 4 B канал 5 будет ограни Il!1!, сься «рс-.меном-сеч>)пнем со«метцаН)!1!)!?,Сл«! С З I >>ËËH КС!Н>)лаЛлн f>BgHIIJII>«II>)X KB»

««апов 3 и 1, «рс.;>уп! тате !Огo возникает из«ос тиос> нот>ь)н!Нн)те дс)вх!ения на входе в !тпунжер !!Оворотиого золотника регулятора «1 снпу равенства расходов по всел! се"!Ониял! системы.

ff!>«>)!I)el!He давления происходит также в 40 полости 7 н в подпорни!евом пространстве испо!и>ительногo механизма. Указанное Iloвын) >!1!!о. давления буцет тем больше, чем б!)>11,!!!е угол смещения радиальнт!x каналов в !)ои".рс")ном сечешти плунжера золотника

>)т)11>)Й с ту!тени Qf>occcl>IHf>o«Q«IH5l Относительтт.> т<анн>тов прут ой ступени. ! lA ттус.коном режиме (низкое число of)орот >в! нроссепь 6 рычагол! управления 9 н нру)1 иной 8 посажен на упор и дросселнруто- 50

>пие от!)От> .тия зэкрь)ты, поэтол!у давление в сисT редко возрастает, Значительной дс)тя) кс>й пру>клн)>! 8 ложно «)I.!+II«oчить поил»у тт?пнн)>а и от)тановить двигатель.

Црн устан)>)пенной затяжке пружины но- 55

B!>!>l!)o!!!!H проис ходит до известной ! ртни!1и 1, ус roнО!)Нг. нпОЙ r!pr„ är.ò!O>.I НОвышс!нич

*!H> >та Г)т> r)pr!y >)в на !т >, скс> (Ов!>н)!с>IIHr >тис >)я оборотов одновременно вызовет (в сиду ул!ент,шения времени — сечения совме!наюшихся каналов) повышение давления на входе в плунжер золотника регулятора по квадратичной зависимости, в результате чего суммарное давление в полости 7 начинает преодолевать усилие поджатия пружины. 8.

В результате поршень золотникового дросселя 6 начинает смешаться, открывая дросселируюшие отверстия, через которые топливо перепускается в топливный бак.

Это вызовет уменьшение обшего перепада давления ввиду снижения его на дросселе

6. Таким образом, по мере повышения числа оборотов поворотного золотника 2, а также повышения расхода топлива смешение поршня золотникового дросселя будет вызывать уменьшение перепада давления.

Всережимность регулятора достигается изменением затяжки пружины 8 рьт>«агол управления: чем больше затяжка, тем раньше достигается выхлючеттие подачи топлиBd.

Изменение вязкости топлива вызывает перс-.настройку системы регулирования в направлении поддержания постоянным давления регу>!ирован«тя на прежнем уровне за счет изменения открытия дроссепирун>шего сечения, образованного кромками золотни1кового дросселя 6 и втулки.

Предм ет изобретения

1. Гидравлический регулятор, например, дпя регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания, содержащий нас Ос, с оеди«теин ы и с полость к) поршня исполнительногo механизма, и дроссепируюшее устройство, выполненное в в!тде поворотного золотника с каналами подвода и отвода рабочей жидкости во втулке, о т и и ч а куш и и с я тем, что, с цепью упрощения конструкции и повышения надежности рабо-! ты, в поперечных сечениях ппунжера поворотного золотника выполнень! ряды радиальных каналов, ««oropl=le смешены друг относительно друга и подключены. к каналам подвода и отвода рабочей жидкости во втулке.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю— ц и и с я тем, что, с целью исключения влияния изменения вязкости рабочей жидкости, в выходном канале втулки поворотного золотника установлен золотниковый цроссель, связанный с, установочной пружиной, при тем Одна из торцовых полос)тей доло)пикового црос.селя подключена к каналу подвода рабочей жидкости, Составитель О.Гупхова

Редактор Е.гончар Тек ред З.Тараненко Корр«тор Л.Брахнина

Зввзв ((ф : Изд. дд ЯЯС Тирад 86В Подпиииов

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, И3035, Раушскан наб., 4

Предприятие аПатеить, Моска, Г-59, Бережковская наб., 24