Устройство для фильтрации масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 48189
Класс 124, 23
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИС
ОПИСАНИЕ устройства для фильтрации масла
К авторскому свидетельству С. В. Пушкина, заявленному
22 марта 1о35 года (спр. о перв. № 165809).
О вылаче авторского саиде-,еаьства опубликовано 31 августа 1936 гола.
Настоящее изобретение относится к разряду устройств для очистки смазочных масел от посторонних примесей.
Обычно для означенной цели применяется фильтрация масла либо просто сквозь металлические сетки либо сквозь сетки с наложенным на них фильтрующим материалом.
Применяется также отделение более тяжелых примесей из масла путем отстоя.
В устройстве, согласно настоящему изобретению, процессы очистки масла отстоем и фильтрацией производятся автоматически.
На фиг. 1 чертежа изображен разрез устройства в первом его варианте с применением фильтрации масла; на фиг. 2 — разрез второго варианта устройства с применением отстоя и фильтрации масла; на фиг. 3-поперечный разрез отстойника для масла по второму варианту; на фиг. 4а, 4о и 4c — три схемы последовательной работы кранг, фильтров и отстойника по второму вариа- ту; на фиг. 5 — разрез устройства подогревателя масла с целью освооождения его от горючих примесей.
Устройство для очистки масла по первому варианту (фиг, 1) состоит из погруженного в очищаемое масло корпуса 8, по которому двигается втулка 7 с прикрепленным к ней сетчатым фильтрующим цилиндром 1. Внутри корпуса
8 установлены сидящие на одном валу два зубчатых насоса 3 и б, Насос 3 является главным. Он перекачивает ( профильтрованное сквозь цилиндр 1 масло по трубе Э по назначению.
Насос б отсасывает по трубке 4 отложения, образовавшиеся из масла на цилиндре 1, и направляет масло с ними по трубе 21 на мешечный фильтр
I 22, о1куда профильтрованное масло, идет по трубе 15 по назначению, Ме шечный фильтр 22 помещен в камере
i 16 и имеет вверху в крышке 23 клапан 24, открывающийся при загрязнении мешка.
Сетчатый фильтрую щий цилиндр имеет круговое и продольное движе,ния. !
Круговое его движение получается от главного вала смазываемой машины
, (например авт мобиля) через посредство червяка 17 и червячной шестерни 19, ! имеющей на своей оси червяк 18, передающий вращение червячной ше, стерне 2б Последняя соединена с шестерней 9, сцепленной с зубчатым венцом 10 втулки 7.
На другом конце оси шестерни 26
Hасаж н червяк ) J, передлю 1:ий движение шестерне . . с пальцем !3. соединенным тягой .!2 с ползуном !1, сидящим в пазу втулки i. Таким осразом осуществляется продэль — .QE движение
В Гfi)1 K I1 /, Гротив зассреь!!!я тр lски г В тс-if( отсась зания о Г!.Оже!3ий применяетсi толкатель ), саоота:()щий в мом нг по1хода к нему щеток
Вместо пропус;.(а )1гсла с ОтложенияМИ СКВОЗЬ МЕШЕЧ!!Ый ФИЛЬТР НаСОС 6 может направить .=..ксвое по 13;QQGFH варианту !фиг. ). 3. 4f:. 4!! и 4г для очистки филь-!рацией .", отс(оем.
В этОм случае мг лс с GT, !Q)кения lи поступлет по !рубке . ) к распределитель!;сму f(00îG÷íîf y краh÷ );, врг.,леJ мому 03 Gсl!GВНОГО !3алг м ц1!(Ilы чере:- посредство пары кони !еских ц!ес-.ерен
1 ) :
Г ад кг)гном >.J ъста!30злЕны двл
1 с)ил:-,тро лль 3ых цилиндра 32, с:- ао .:=:— ! ные внутри каждый тремя се-,как.и с раз.(и lflhlми ячейками, распсложе:-1ными от крупной дс мелкой г(о ходу движения масла
ПОД КРаЧОМ ) 1 РаСПОЛОЖЕН ОТСТО!1ник -l), снгожен! ый внутри спирллеоорлзной i(ерегородкой Ю, ос разую щей ряд отделений, между которы 1И оставлены сетки М с крупными,. средин,, . и мелкими ячейками.
Для у;! yчш=!Hèÿ процесса отсто.". члстиц отложений v!ç масла в отс,ойнике
-т) предусмотре1-;ы г!ла ки )7, г:рикреПЛЕННЫЕ К CKQGc.М !!.
Для Fûïóc.(d отло>(е,и из отстОййHv.êà -2 служ1.!3 .1олый кра ) .0 с о-.— верстия и 1 ссзпг Г(г !Ощи 1H c G !3еpc) ия ми спускных труоок .
Очис-кг. !! Гс.ойника производи(с) с:— крытием IipQQ)! -/-! и поворотом к; гна ).) H d cQGÃВетстзу юц!и и /! ";;; . ) v. зг!(phlTQI; вентиле .. . Устрсйс. Во 0-! 3!аснс ВтОрому ВарилfiI i pd00 i d" i с 1-,уfoLUèì ооргзом. !"!гс)30 с о-.ложен.
l1OCTfi f13 8 I f10 i!C НаСОСа >, 10 Р! ОКЕ J входит В Вь!е! 1I(iy крл!3а ., Ой с: о роны, где вь:ем:;n созплдае г с Q; ..;- 0СТИЕМ вЂ” Gyoi(и б I GCJIGДН 3> ПОДХОД ксану ) ), !)гзве1ьсг1:-;ясь с двух Г!рот;- всу
П 0)Л О ж -I Ы Х С Т О 0 0 Н ., c1 С Л 0 П Е P " Х С Д . . .
ЛЕЕ ПО ЗЫЕМКЕ (p;-,Icà З ря(ОИ. ф Hi Ь: j) 0:32:1 Ь Н ь! : .. 1ДЗС 3 . C!!юю выемку а о!.,дг ерез песе(с ! . iyО В КОC I Езу яЫЕМК1 И даЛЕ- ПО труое )О сквозь зеHTv. ü Б по !!лзнг :е.lию или же Г р! . да!. ьнеи е)ем пс:30
) >
PO:-Å:КРа 3а т) ПРЭфИЛЫРОВЛЬНОЕ МгС:; )
:-с.тупает з дру"Q;.: из фильтгсвлль; ь: ц: линдров >) з сэрлтнсм напогзлci!
I для п ром ызк d сеток П пссчерсзн0 ме.! (Ои к круп:IQI., и, см: IF с них с; 1сже iv я иде! с:(исзь состветстя:
) >
01зерстия ксг1-.=- ) з центслл:.ный кг-!
Ггl . З:.УТРИ НЕ! С, С)тУДа ПС ГРУЙКЕ:) ) которого пс: дгст в —,:yG.
1:c(,сз:-лыс;
),.3С ( (cI-.Gл,зиж, :ен е 1:аслг скзоз!. кол!:
;!)и;!ьтсова.!ь: ь:е цили !дзы и G.
I:fi:1 П; 1-:H I i! )0 1 GTI(G -1 -: "Г ., -., — )-, !
G2а!:f О."0 !".г;,г И П; С i!!! Ой ЧЕ .3. С и !."
I с. с масла.
l .:-,õ ;и сос; ве. с 1зе!!нс выемкам, о-. с-,сй: !Из КРУГOf С С К -.3" И 2) И СЕ) !(;1 "., V;..ЬI
1
Фиг. Jq изссражт ":- л - -,.и G .г
: )!,, 1
f !
1h! ) 1! )сза (- !ь, -::: —.: :, и .!ь!с с;- ;00.".
".;-;с.!г .:, . 00 О-.и:(!1)Имесей.!, Р ГЭ ...= (;; . С !з камере 49 помещены сетчатые перегородки 48, насаженные на стержень Э!.
Очищенное масло стекает по труоке з1, проходит сквозь патрубок зЗ радиатора и охлаждается.
Предмет и зоб ретени я.
1. Устройство для фильтрации маслаа, снабженное сетчатыми фильтрующими поверхностями и спиралеобразным отстойником, отличающееся тем, что о;о имеет механизм для сообщения погруженному в очищаемое масло фильтруюгцему цилиндру 1 вращательного и поступательного движения, с целью отсасывания насосом б отложений с его !,oàåð HoñTè по трубке 4, прикасающейся своим отверстием к озн енной
-поверхности !, фиг. 1).
2. При устройстве для фильтрации масла, согласно и. l, применение пробочного крана 33 с выполненными на боковой его поверхности жолобами с целью распределения очищаемого масла либо на сетки фильтровальных UH, v poa 32, либо в спиралеобразный отстойник 42, снабженный сетками -И, либо в тот же отстойник 42 в обратНоМ направлении для смывания осадка с сеток.
3. При устройстве для фильтрации масла, согласно пп. и 2, применение у спиралеобразного отстойника 42 по лого прооочного крана Б, снабженного отверстиями, сооощающимися с . каждым из витков отстоиника с целью выпуска отложений из последнего.
4. При устройстве для фильтрации масла, согласно пп. 1, 2 и 3, применение подогревателя 4о для масла с целью выделения из него горючих примесей.
Ж ВИТО )"КОМ СВИДОТРЛЬсТВЪ С, В, Ц щ1- .цццц, Я 48 8,.
) J б (С, с!,/. dI. . l4. Ы:И, "PI (.2Ь" Ji,Ч6СБ "л i. Я 12. ЗЙК.!
< |(; ((((, ., jj )) (> ( (), ; л ! .= = "
rl
", IJ ! (° ,,:
PJ ":