Аппарат для охлаждения и очистки смазочного масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 12d, 23 № 481 90 б б б ! б I аВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ аппарата для охлаждения и очистки смазочного масла.

К авторскому свидетельству Б. И. Ботковского, заявленному 9 декабря

1935 года (спр. о перв. № 181942).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предмет изобретения.

Известные в настоящее время системы прессовой и циркуляционной смазки обладают тем недостатком, что отделяющиеся при износе машинных частей мелкие металлические частицы попадают в струю циркулирующего масла и, проникая в промежутки между трущимися частями, углубляют их дальнейший износ.

Настоящее изобретение имеет целью объединить в одном процессе как охлаждение, так и очисткусмазочного масла и тем повысить долговечность работы современных быстроходных машин.

Процесс одновременного охлаждения и очистки основан на применении промежуточного охладительного тела — ртути, через которое прогоняется нагретое масло; нагретая же ртуть стекает вниз в водяном противотоке мелкими струями, отдавая воде излишек своего тепла.

При контакте с маслом ртуть вбирает в себя подвешенные в масле мелкие металлические частицы, а прочие более легкие загрязняющие масла тела, попадая в ртуть, вымываются из нее потоком охладительной воды.

Йппарат для одновременного охлаждения и очистки смазочного масла изображено в разрезе на чертеже. йппарат состоит из сосуда 1, через который полным потоком протекает ртуть, коробки 2, через которую проходит охладительная вода, насоса 3, осуществляющего циркуляцию ртути. В сосуде 1 ртуть находится на уровне линии 4. Из патрубка 5 в сосуд 1 вдавливается через снабженную мелкими отверстиями стенку б раздробленная струя нагретого масла и, проходя через столб ртути, масло в охлажденном виде поступает в патрубок 7 и оттуда в машину.

Через патрубок 8 в сосуд 1 поступает циркулирующая в замкнутом потоке ртуть и, выходя из него, попадает на решето 9, через которое она стекает на дно коробки 2 и оттуда в охлажденном виде попадает в циркуляционный насос 3. Охладительная же вода входит в коробку 2 через патрубок 10, проходит вверх и выходит из него через патрубок 11.

1. Нппарат для охлаждения и очистки смазочного масла, отличающийся применением в пространстве 1 на пути масла, идущего под напором из патрубка 5 сквозь решетку 6 в патрубок 7, прокачиваемого насосом 3 слоя ртути, с целью отделения из масла примесей и охлаждения его при продевливании сквозь последнюю.

2. При аппарате для охлаждения и очистки смазочного масла, согласно и. 1, применение снабженной сверху решеткой коробки 2, предназначенной для охлаждения ртути за счет циркулирующей в ней холодной воды и вымывания из первой захваченных ею из масла загрязнений.

Тип, „Печатный Труд". Зак, 6744 — 400