Устройство для ограничения тока электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Уеспубпик (») 431974
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18.01.71 (21) 1610424/24-7 с присоединением заявки № (23) Приорцтет (43) Опубликовано25,08.75 Бюллетень № 31 (51) М. Кл.Н 02р 5/06
Н 02р 7/24
Государственный комитет
Совета е1инистров СССР по делам изооретений и открытий ({j3) УДК621.313..2 (088.8) (45) Дата опубликования описанияО3.12.75 (72) Авторы изобретения
Г. И. Алефиров, М. Э. Гольденталь и В. E. Рабинович (71) Заявитель
Ф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ЯКОРЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области управ» ления реверсивными вентильными электро1 приводами постоянного тока и может найти
1 применение, например, в приводах прокатных станов. 5 Известно, что допустимый ток нагрузки
3 вентильного преобразователя в инверторном режиме меньше допустимого тока в выпрямительном режиме, вследствие чего к системе управления электроприводом предъявля- 10 ются высокие требования. Например, при реверсе тока может быть перерегулирование тока инвертора, вызванное наличием
"люфга в системе управления, требующее такого выбора параметров и режимов электропривода, чтобы максимальное значение перерегулирования не превосходило допустимой величйны тока инвертора.
Известное устройство для ограничения
:тока якоря электродвигателя постоянного тока, питаемого от реверсивного вентильноro преобразователя с системой управления, выполненной по принципу подчиненного ре,гулирования и содержащей регуляторы ско рости и тока и узел ограничения в цепи обратной связи регулятора скорости, не позволяет получать разные уровни токоограни, чения в выпряь ительно м и инверторном режтт мах работы.
Повышение надежности работы электродвигателя в инвертоРном режиме обеспечиваэу-. ся благодаря автоматическому снижению сигнала задания на ток в инверторном режиме до допустимого уровня. Накопленная при этом из-за наличия люфта» ошибка в системе регулирования реализуется не в виде "выброса тока в начале торможения,- а распределяется равномерно по всему интервалу торможения. Это дает возможность: осуществить торможение электродвигателя, 1 при максимально допустимом токе инверто ра, что уменьшает продолжительность тор можения и повышает производительность. . ° . с...ъ
В предлагаемом устройстве параллельно узлу ограничения включены две цепочки, каждая из которых состоит из последовательно соединенных стабилитронов, диода и диагонали диодного моста, вторая диаго-, наль которого подключена к выходу допол-, ° нительно введенного усилителя с релейной
481974 характеристикой, на вход которого подан сигнал задания скорости.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Оно содержит пропорциональный регуля-. тор скорости, состоящий из операционного, усилителя 1. и резистора 2 в цепи его обратной связи, а также узел ограничения, выполненный на двух встречно включенных стабилитронах 3 и 4. Параллельно узлу. ограничения включены две цепочки, одна из которых содержит стабилитрон 5, диод
6 и мост 7, а вторая - стабилитрон 8; диод 9 и мост 10. Вторые диагонали мо
) стов 7- и 10 подключены к выходу усили теля 11 с разомкнутой цепью обратной связи (с релейной, характеристикой) и с ограничением напряжения выхода, при этом цепь ограничения содержит встречно вклкьченные стабилитроны 12 и 13. Напряже-. ние пробоя стабилитронов 5 и 8 меньше соответствующего напряжения для стабилитронов 3 и 4.
На чертеже знаки напряжений показаны для режима разгона привода при условном направлении вращения "вперед". В указанном режиме полярность напряжения на выходе усилителя 11 такова, что от, крыт диодный. мост 7 и закрыт диодный
1мост 10. При этом ограничение напряже, ния на выходе регулятора скорости определяется параметрами стабилитронов 3 и 4, так как дополнительно введенные две параллельные цепочки не проводят (заперт, диодный мост 10, а полярность напряже1 ния на выходе регулятора скорости тако ва, что не проводит диод 6).
При переходе в режим торможения . (в инверторный режим), когда сигнал зада-ния на скорость становится меньше сигО
4 нала обратной связи по скорости„, напряжение на выходе регулятора скорости изме нит свой знак и в действие вступит цепь рграничения, состоящая из стабилитрона5, диода 6 и моста 7.
Ilem, состоящая из стабилитрона 8, диода 9 и моста 10 вступает в действие ! аналогичным образом в режиме торможе ния при услрвном направлении вращения
)Q "назад (при этом полярность всех указанных на чертеже напряжений изменится на противоположную) .
В качестве элементов ограничения (вместо стабилитронов) в устройстве мо
)5 гут применяться диодные мосты с регулируемым опорным напряжением, а операционный усилитель 11 должен иметь раз,. вязанный выход.
20 Предмет изобретения
Устройство для ограничения тока яко ря электродвигателя постоянного тока, питаемого от реверсивного вентильного
25 преобразователя с системой управления, выполненной по принципу подчиненного регулирования и содержащей регуляторы скорости и тока и узел ограничения в цепи обратной связи .регулятора скорости, 30 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. надежности работы дви . гателя в инверторном режиме, параллель» но узлу ограничения включены две цепоч» ки, каждая из которых состоит из после»
З5 довательно соединенных стабилитронов, . диода и диагонали диодного моста, вторая диагональ которого подключена к вы,ходу дополнительно введеного усилителя . с-релейной:характеристикой, на вход zo торого подан сигнал задания, скорости.
481974
УаРаниг на мою
Составитель В.Кузнецова
Корректор Т.фисенко да3ание на
СЮрОСпы
Обранивая сдял по
СФОр ЧМ
Ре а оР Т,3агребельнайекРед Т.Курилко
Заказ ЗЗ 9 Изд. М 9g(p Тираж Подписное
ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие <Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24