Ус для подачи и посадки крыльев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьс ьс .вмчывавт автЭктмо- брехт.ттчесмм-.: и 482065

"Л-"ИЧ -=А Н И Е

ЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских L

Социалистических

Республик

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дополнительное к авт. свид-ву

Заявлено 09.07.71 (21) 1681432/23-05 с присоединением заявки №

Приоритет ликовано 23.06.82. Бюллетень № 23 опубликования описания 23.0б.82 (51) М.К .

В 29Н 17/12

В 29Н 17/22

Государственный комитет (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения П. Ф. Баденков, Г. Л. Портный, И. М. Муслаев, Л. В. Петрокас, P Л. Пухова, И. Ш. Ройтбурд, H С. Цаплин, H. В. Любартович и В. Д. Россин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ПОСАДКИ КРЫЛЪЕВ

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин.

Известно устройство для подачи и посадки крыльев, содержащее смонтированный на установленном с возможностью возвратно-поступательного перемещения корпусе шаблон-магазин с шаговой подачей крыльев, отсекатель колец и привод.

В известном устройстве происходит слипание крыльев друг с другом во время перемещения их по питателю, а при отсекании крыла от крыла происходит их деформация с нарушением их резинового покрытия.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что шаблон-магазин выполнен в виде отдельных групп стержней с приводами их поворота и с жестко закрепленными лопатками, расположенных по одной окружности и смонтированных в установленных с возможностью перемещения вдоль корпуса обоймах, снабженных приводами их независимого возвратно-поступательного перемещения.

Отсекатель колец выполнен в виде расположенных на той же окружности групп стержней с жестко закрепленными лопатками, снабженных приводом поворота и смонтированных в закрепленной на корпусе стойке.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что стержни, образующие шаблон, подпружинены в продольном направлении относительно обойм, а привод поворота каждой группы стержней выполнен в виде закрепленных на каждом стержне шестерен, взаимодействующих с общим поворо гщ ным зубчатым колесом, причем поворотное зубчатое колесо выполнено с внутренним зацеплением.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предложенного устройства для подачи

15 и посадки крыльев, общий вид; на фиг. 2— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 3 — последовательность работы данного устройства.

Устройство для подачи и посадки крыльев содержит корпус 1, перемещаемый возвратно-поступательно с помощью пневмоцилиндра 2 и смонтированный на валу 3, который может являться как самостоятельным валом, так и валом сборочного станка.

На корпусе 2 установлен шаблон-магазин, выполненный в виде отдельных групп стержней 4 и 5

На стержнях жестко закреплены лопатки 6, предназначенные для разделения крыльев друг от друга. Шаг между лопатками определяется шириной крыла. Груп482065

65 пы стержней расположены по одной окружности и смонтированы в обоймах.

l руппа стержней 4 смонтирована в обоиме 7, а группа стержней 5 — в обойме 8.

Стержни 4 и 5, образующие шаблон, подпружинены с помощью пружин 9 в продольном направлении относительно обойм 7 и 8.

Возвратно-поступательное движение групп стержней обеспечивается пневмоцилиндрами 10 и 11, штоки которых соединены с соответствующими обоймами 7 и 8.

11ривод поворота каждой группы стержней выполнен в виде закрепленных на каждом стержне шестерен l2, взаимодействующих с общим поворотным зубчатым колесом. 11ривод поворота группы стержней 4 осуществляется посредством зубчатого колеса 13, а группы стержней 5— посредством зубчатого колеса 14.

11ричем поворотные зубчатые колеса 13 и 14 выполнены с внутренним зацеплением.

Поворот зубчатых колес 13 и 14 на требуемый угол осуществляется с помощью пневмоцилиндров 15 и 16.

Отсекатель колец выполнен в виде расположенных по той же окружности, что и группы стержней, образующие шаблон-магазин, групп стержней 17 с жестко закрепленными лопатками 6 и смонтированных в закрепленной на корпусе 1 стойке 18.

Привод поворота группы стержней выполнен в виде закрепленных на каждом стержне 17 шестерен 12, взаимодействующих с общим поворотным зубчатым колесом 19, выполненным с внутренним зацеплением.

Поворот зубчатого колеса 19 на требуемый угол осуществляется с помощью пневмоцилиндра 20.

Работа механизма описывается на примере подачи и посадки основных и дополнительных крыльев.

Устройство предварительно запитывается основными и дополнительными крыльями, которые расположены на группах стержней поочередно: основное крыло, разделяющая лопатка, дополнительное крыло и т.д.

Подав воздух в полость А пневмоцилиндра 2, перемещают все устройство по валу

3 к сборочному барабану, при этом осуществляется посадка основного крыла по плечикам сборочного барабана. При этом группа стержней 4, на концах которых расположено основное крыло, упирается в плечик сборочного барабана, перемещается влево и сжимает пружину 9, смонтированную в обойме 7. Величина перемещения групп стержней 4 выбирается в зависимости от ширины основного крыла (фиг. 3, а).

Процесс посадки основного крыла завершен. Далее все устройство отводится в крайнее левое положение, для чего воздух

4 из полости А пневмоцилиндра 2 выпускается, а в полость Б подается. При этом группа стержней 4 пружиной 9 возвращается в исходное положение. Затем осуществляется перезарядка устройства. При подаче воздуха в пневмоцилиндр 20 зубчатое колесо 19 поворачивается на требуемый угол.

Вращение передается через шестерни 12 лопаткам 6 группы стержней 17, которые из своего первоначального горизонтального положения относительно оси стержней переводятся в рабочее — вертикальное, разделяя таким образом друг от друга основные и дополнительные крылья (фиг. 3, б).

Затем подается воздух в пневмоцилиндр

16 и зубчатое колесо 14 поворачивается на требуемый угол. При этом лопатки 6 группы стержней 5, служащие для посадки дополнительных крыльев, аналогично переводятся из горизонтального положения в вертикальное (фиг. 3, в).

Одновременно с этим подается воздух в пневмоцилиндр 15 и зубчатое колесо 13 поворачивается на требуемый угол, посредством шестерни 12 вращение передается группе стержней 4 и лопатки 6 переводятся в горизонтальное положение (фиг. 3, в).

А лопатки 6 группы стержней 17 вновь возвращаются из горизонтального положения в вертикальное посредством пневмоцилиндра 20, зубчатого колеса 19 и шестерен

12 (фиг. 3, г). Далее подается воздух в полость А пневмоцилиндра 11 и обойма 8 с дополнительными крыльями на концах группы стержней 5 перемещается вправо.

На этом процесс перезарядки механизма завершен.

Затем осуществляется посадка дополнительного крыла по плечикам сборочного барабана, при этом подается воздух в полость А пневмоцилиндра 2 и все устройство по валу 3 перемещается к сборочному барабану.

Посадка дополнительного крыла осуществляется аналогично посадке основного крыла. Потом устройство отводится в крайнее левое положение, для чего воздух из полости А пневмоцилиндра 2 выпускается, а в полость Б подается. При этом группа стержней 5 пружиной 9 возвращается в исходное положение.

Далее осуществляется перезарядка устройства выше описанным порядком, при этом осуществляется перевод основных крыльев на конец группы стержней в рабочее положение перед посадкой их в плечик сборочного барабана, Формула изобретения

1. Устройство для подачи и посадки крыльев, содержащее смонтированный на установленном с возможностью возвратнопоступательного перемещения корпуса шаблон-магазин с шаговой подачей крыльев, отсекатель колец и привод, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью предотвращения деформации крыльев и нарушения их резинового покрытия, шаблон-магазин выполнен в виде отдельных групп стержней с приводами их поворота и с жестко закрепленными лопатками, расположенных по одной окружности и смонтированных в установленных с возможностью перемещения вдоль корпуса обоймах, снабженных приводами их независимого возвратно-поступательного перемещения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отсекатель колец выполнен в виде расположенных на той же окружности групп стержней жестко закрепленными лопатками, снабженных приводом поворота и смонтированных в закрепленной на

5 корпусе стойке.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стержни, образующие шаблон, подпружинены в продольном направлении относительно обойм.

)О 4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что привод поворота каждой группы стержней выполнен в виде закрепленных на каждом стержне шестерен, взаимодействующих с общим поворотным

15 зубчатым колесом, выполненным с внутренним зацеплением, Редактор О. Филиппова . Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 764/1 Изд. М 157 Тираж 673 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2