Устройство для выделения для выделения юза колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)482068 (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.11.73 (21) 1970947/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Т 8/08

6 01 P 3/44 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 22.11.76 (53) УДК 629.119.2 (088.8) Д. И. Додонов, Н. С. Бунаков, Б. Г. Иноземцев, Л. B. Козюлин, М. Д. Фокин и А. A. Лоскутов (72) Авторы изобретении

Московский тормозной завод, Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт жел B ю " научноиссле (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза колес транспортных средств.

Известны устройства для выявленияюза колес транспортного средства, содержащие датчики сигналов угловых скоростей колес, схему выбора наибольшего сигнала, входы ко".îðîé подключены к датчикам угловых скоростей. сумматор, к одному входу когорого подключен выход схемы выбора наибольшего сигнала, а к другому входу - выход одного из датчиков угловой скорости колес а, пороговый элемент, ко входу ко торого подключен выход сумматора.

11ель изобретения — повышение чувстви тельности и быстродействия устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено генератором импульсов, выход когорого подключен к третьему входу сумматора, интегратором, выход которого подклю чен к четвертому входу сумматора, и элементом задержки, вход которого подключен к выходу порогового элемента, B Bb. õoä— ко входу интегратора.

На чертеже показана схема предл гаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1-4 сигналов угловых скоростей колес транспортного

5 средства; схему 5 выбора наибольшего сигнала, входы которой подключены к выходам датчиков, сумматор 6, к первому входу которого подключен выход схемы выбора наибольшего сигнала, а ко второму входу— щ выход одного из датчиков сигнала угловой скорос ти колеса; пороговый элемент 7, ко входу которого подключен выход сумматора; генератор 8 импульсов, выход которого подключен к третьему входу сумматора;

11 интегратор 9, выход которого подключен к четвертому входу сумматора; элемент задержки 10, вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход-ко входу сумматора.

Устройство работает следуюшим образом.

При движении транспортного средства датчики 1-4 сигналов угловых скоростей вырабатывают напряжения, пропорциональные значениям угловых скоростей колес.

482068

На вь1ходе схемы 5 выбора наибольшеГо сигнала формируется напряжение, равное наибольшему значению из напряжений на выходах датчиков. Сумматор 6 вычитает ив сигнала на выходе схемы 5 сигнал ча выходе датчика сигнала угловой скорости, контролируемого колеса (в рассматриваемом случае контропируемое колесо связанос датчиком l), из полученной разности вычитает сигнал, формируемый на выходе интеграто- 1п ра 9, и с полученным таким образом сигналом суммируются импульсы, формируемые генератором 8. При срабатывании порогового эпемента срабатывает элемент задержки и на его выходе формируется сигнал заданной длительности Т. Поступая HB вход интеграгора, он вызывает появление на выходе интегратора линейно-нарастаюшего напряжения.

По скончании сигнала на выходе эпемента задержки, напряжение на выходе интегра- О гора начинает пинейно убывать. Скорость интегрирования выбирают несколько большей максимальной скорости изменения разности сигнапов на выходах схемы 5 и датчика 1 прн движении транспортного средства без юза.

При увепичении скорости транспортного средства без юза сигнал на выходе сумматора начинает расти. Как только он превысит пороговый уровень порогового элемента, последний срабатывает, причем дпитепьнссть 3О нахождения порогового эпемента во включенном состоянии определяется длительностью импульсов, формируемых генератором 8 и выбирается меньший, чем время срабатывания исполнительного механизма, управляемо- Зб го пороговым эпементом.

Таким образом, в рассматриваемом спучае исполнительный механизм не срабатыва-. ет. Элемент задержки срабатывает- напряже ие на выходе интегратора начинает линей- д но возрастать, снижая величину сигнапа на. выходе сумматора до уровня ниже порогового значения, По окончании периода времени

Т элемент задержки выключается и напряжение на выходе интегратора начинает линейно 411 убь1вать, а сигнал на выходе сумматора увеличиваться, По достижении этим сигналом порогового значения весь цикл повторяется.

Б случае юза колес транспортного средства значение разности между сигнапами на вь;ходах схемы 5 и датчика 1 возрастает со скоростью, бопьшей скорости интегрирования интегратора. Поэтому при повышении сигналом на выходе сумматора порогового уровня, несмотря на срабатывание эпемента задержки и формирование на выходе интегратора линейно возрастаюшего напряжения, сигнап на выходе сумматора будет продспжать расти, и пороговый элемент будет находиться во вкпючег ол состоянии в течение времени, достаточном дпя срабатывания исполнительного механизма.

При движении без юза система автомати1ески поддерживает величину сигнала на выходе сумматора ниже порогового значения (с точки зрения управления испопнитепьным механизмом1, импульсы можно не принимать во внимание, так как от них сумматор не срабатывает. Это дает возможность снизить вепи 1ину порогового уровня и тем самым повыспть чувствительность и быстродействие устройства.

Ф оома ла изобретения

Ус-1 ройс 1во дпя выявления юза колес транс Роотно10 средства, содержашее датчики сигнапов угповых скоростей колес, схему выбора наибопьшего сигнала, входы которой подключены к датчикам угловых скоростей,,сумматор, к одному входу которого подкпю. чен выход схемы выбора наибольшего сигна1а, а к другому входу — выход одного из датчике угповой скорости колеса, пороговый эпе,"ле.:1 ко входу которого подключен вы«>n сум.л=.,;oðà, о т и и ч а ю ш е е— о,1 1,:-:..;, с цепьк1 BGLb,ø= HR чувствитепьности и быстродействия устройства, оно снабжено генератором импульсов, выход которого подкпючен к третьему входу сумматора, интегратором, выход которого подкпк чен к четвертому Входу сумматора, и эпементом задержки, вход которого подключен

K вы ходу поро1 оьот о эпемен1а, а. выход ко

Входу ин1E. Гра! ооа.

ЦНЦИПИ 3аказ 5 1 62/465

Тираж 902. Подписное

Фипиа11 ППП "Патент", г. Ужгo р од, уп. Пр оектная, 4