Сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н1 482I38

О11ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.06.73 (21) 1931645/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликоьания описания 13.11.75 (51) М. Кл. А 01b 59/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.372.013 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д, 3. Стародинский, А. И. Владимиров и И. П. Шподаренко (71) Заявитель Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) СЦЕПКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих соединение трактора с сельскохозяйственными машинами.

Известны сцепки, например СП-15, содержащие центральный брус, удлинители для присоединения сельскохозяйственных орудий, прицепное устройство и опорные колеса.

Однако при использовании таких сцепок при переводе агрегата из рабочего положения в транспортное или наоборот необходимо отсоединять сельскохозяйственные машины. Эти операции трудоемки и требуют, кроме тракториста, вспомогательной рабочей силы.

1.1ель изобретения — обеспечить перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот без отсоединения сельскохозяйственных машин.

Это достигается тем, что в предлагаемой сцепке прицепное устройство связано с одним из крайних брусьев рамы при помощи шарнира с вертикально расположенной осью и тяги.

На чертеже показана схема сцепки в транспортном (контурная линия) и рабочем (пунктирная и штрихпунктирная линии) положениях.

Сцепка состоит из центрального бруса 1, боковых брусьев 2 и 3 и удлинителей 4, 5 и б.

Все элементы соединены между собой телескопически и имеют регулировочные отверстия для закрепления в требуемом положении.

К одному из боковых брусьев при помощи вертикального шарнира присоединяется прицеп5 пое устройство 7, которое фиксируется в необходимом положении тягой 8 или 9.

В транспортном положении присоединительпые места удлннителей 4, 5 и б и прицепного устройства 7 расположены на одной линии, l0 а агрегатируемые машины размещены эшелонированно. Необходимое положение прицепного устройства 7 фиксируется тягой 8.

Для перевода сцепки в рабочее положение тягу 8 отсоединяют от прицепного устройства

15 7, которое поворачивается и фиксируется в новом положении тягой 9. Машины при этом могут располагаться ступенчато или в шеренгу.

Сцепка, включающая раму в виде центрального бруса и двух крайних брусьев с удлинителями, прицепное устройство и опорные самоустанавливающиеся колеса, о т л и ч а ю щ а я25 с я тем, что, с целью обеспечения перевода агрегата из рабочего положения в транспортное без отсоединения сельскохозяйственных машин, прицепное устройство связано с одним из крайних брусьев рамы при помощи шарни30 ра с вертикально расположенной осью и тяги.

482138

О-4

/ у х

- /

/

/

/

/

Составитель Д, Стародинский

Техред Т. Курилко

Корректоры: Т. Фисенко н Н. Аук

Редактор М. Дмитриева

Заказ 2553/7 Изд. № 1730 Тираж 619 Подпи снос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобветений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2