Механизм навески орудий на трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii 482140

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1986491/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 22.12.75 (51) М. Кл. А 01b 63/11

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Евтенко, В. К. Крохмаль, П. Г. Ляшенко, Н. Н. Нагорный и Н. И. Яковлев

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески орудий на трактор, обеспечивающим регулирование распределения веса между орудием и трактором в процессе 6 работы машинно-тракторного агрегата.

Известны механизмы навески орудий на трактор, содержащие связанные с гидроцилиндром подъема верхнюю и две нижние 1о продольные тяги, шарнирно установленные в закрепленном на корпусе трактора кронштейне, имеющем несколько отверстий для перемещения по ним шарниров крепления продольных тяг. 15

Однако известные механизмы, позволяют регулировать процесс распределения веса между орудием и трактором только дискретно, ручным способом, так как изменение расположения шарниров крепления нижних про- 20 дольных тяг относительно кронштейна осуществляется за счет последовательной ручной установки этих шарниров в соответствующие отверстия на кронштейне.

С целью создания механизма навески, 26 обеспечивающего бесступенчатое автоматическое регулирование процесса распределения веса между орудием и трактором, в кронштейне выполнены криволинейные пазы, в которых установлены связанные с шарнира- ЗО ми крепления нижних продольных тяг ползуны. Кроме того, с целью снижения энергозатрат в процессе регулирования распределения веса между орудием и трактором при постоянно изменяющихся условиях работы орудия (сопротивление почвы, глубина обработки и т. п.) механизм навески имеет гидравлический цилиндр следящего действия, один конец которого шарнирно соединен с кронштейном, а другой связан с ползунами посредством оси.

На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Механизм навески орудий на трактор состоит из верхней 1 и двух нижних продольных тяг 2, шарниры 3 крепления которых установлены на оси 4, связывающей между собой ползуны 5, размещенные в направляющих криволинейных пазах 6, выполненных в кронштейне 7, жестко закрепленном на корпусе трактора. На оси 4 шарнирно закреплен шток 8 гидроцилиндра 9 следящего действия, корпус которого шарнирно закреплен в кронштейне 7.

Механизм навески работает следующим образом.

При отклонении соотношения распределения веса между орудием и трактором от за482140

Предмет изобретения

Составитель В. Паклин

Техред T. Курилко

Редактор М. Дмитриева

Корректор T. Фисенко

Заказ 294571 Изд. № 1731 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 данной величины в ту или иную полость гидроцилиндра 9 следящего действия подают рабочую жидкость, при этом происходит перемещение ползунов 5 вверх или вниз относительно пазов 6.

Перемещение ползунов вниз вызовет перемещение мгновенного центра вращения механизма навески трактора в точку В и увеличение веса, приходящегося на долю орудия.

Перемещение ползунов вверх вызовет перемещение мгновенного центра вращения в точку С и снижение веса, приходящегося на долю орудия.

Поскольку гидроцилиндр воздействует только на ползуны, верхняя и нижние продольные тяги разгружены от сил, приложенных от регулирующего устройства, в частности от гидроцилиндра 9 следящего действия.

1. Механизм навески орудий на трактор, содержащий связанные с гидроцилиндром

5 подъема верхнюю и нижние продольные тяги, шарнирно установленные в закрепленном на корпусе трактора кронштейне, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования распределе10 ния веса между орудием и трактором, в кронштейне выполнены криволинейные пазы, в которых установлены связанные с шарнирами крепления нижних продольных тяг ползуны.

15 2. Механизм навески по п. 1, отл ич а юшийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в процессе регулирования при постоянно изменяющихся условиях работы орудия, он имеет гидравлический цилиндр сле20 дящего действия, один конец которого шарнирно соединен с кронштейном, а другой связан с ползунами посредством оси.