Игрушка "локатор"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 482I7l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979520/28-12 (51) М. Кл. А 63h 33/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 09.12.75 (53) УДК 685.81/82 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Н. Четвериков, В. С. Конобеев, В. М. Ефимов и Ю. А. Соболев (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт игрушки

Изобретение относится к технической игрушке.

Известна игра, содержащая полупрозрачный экран и схему управления подачей изображения на экран.

С целью расширения игровых возможностей игра снабжена второй схемой управления подачей изображения на экран, объединенной с первой схемой совпадения, состоящей из кулачков, последовательно соединенных контактов и лампочки, имитирующей вспышку взрыва.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема игрушки; на фиг. 2 — ее электрическая схема.

Игрушка состоит из изображений самолета 1 и ракеты 2, вырезанных на черной бумаге, линз 3 и 4, лампочек 5 и 6, микроэлектродвигателей 7 и 8, редукторов 9 и 10, зеркал

11 и 12, концевых выключателей (КВь КВе)

13 и 14, контактов (Кь Кз) 15 и 16 схемы совпадения, кулачков 17 и 18, экрана 19 и лампочки (Л). 20.

Изображения самолета и ракеты 1 и 2, подсвеченные соответственно лампочками 5 и

6, проецируются на зеркала 11 и 12. Отраженные изображения в исходном положении попадают за пределы экрана. Двигатель 7 начинает работать при нажатии кнопки Кн1 (пуск самолета), подключенной параллельно концевому выключателю 13, замыкающему цепь питания двигателя, связанного через редуктор 9 с зеркалом 11. Зеркало 11 при этом начинает вращаться, передвигая изображе5 ние самолета по экрану в горизонтальном направлении. Скорость вращения двигателя и соответственно движения изображения самолета можно регулировать переменным потенциометром R< (см. фиг, 2). В конце одного оборота зеркала концевой выключатель 13 размыкается кулачком 17 и двигатель 7 останавливается. После нажатия кнопки Кн1 нажимают кнопку Кнз (пуск ракеты), включая таким образом вторую систему, работаю15 щую аналогично, но расположенную под некоторым углом к первой. При встрече изображений самолета и ракеты в заданной точке экрана 19 кулачки 17 и 18 одновременно замкнут контакты К1 и К2 схемы совпадения, 20 и лампочка 20 загорится, имитируя вспышку взрыва. Время замыкания контактов К1 и К2 выбирается таким, чтобы изображения самолета и ракеты, невидимые в лучах лампы 20, успели выйти за пределы экрана.

25 Если скорости движения самолета и ракеты таковы, что встречи изображений не происходит, то кулачки замыкают контакты 15 и 16 не одновременно, и лампочка 20 не загорается.

30 Добиться совмегпения изображений на эк482171 ране можно при помощи подбора моментов включения схем управления подачей изображения на экран при изменении скорости движения объектов.

Предмет изобретения

Игрушка, например, «Локатор», содержащая полупрозрачный экран и схему управления подачей изображения на экран, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения игровых возможностей, она снабжена второй схемой управления подачей изображения на экран, объединенной с первой схемой совпадения, состоящей из кулачков, последовательно соединенных контактов и лампочки, имитирующей вспышку взрыва.

482171 РЪг. 2

Корректор М. Лейзерман

Редактор М. Дмитриева

Заказ 2942/12 Изд. № 17б1 Тираж 445 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Лошакова

Техред T. Курилко

I

А ко