Устройство для наружной обмывки тяговых электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
482216
ОП ИСАЙ ЙЕ
Соц алиетимеских
К А ВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬ О 8У (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1927627/22-1 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.08.75. Б!о !летень ¹ 32 (51) М. 1хл. В 08b 3/02! осударстаанный комитет
Совата Ииинотрое СССР оо долам изобретений и открытий (53) УДЫ 621.7.034.2 (088.8) Дата сп!убликовання ollllc tltttsl 22.01.76 (72) Автор
НЗООРЕ LCII IIII
В. Г. Солодовничеш<о
Проектно-конструкторско-технологическое бюро по локомотивам (филиал) при Полтавском тепловозоремонтном заводе им. А. А. Жданова (71);>
T$I! ОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГА 1 ЕЛEЙ
Hao6pcTetIIIc Относится i< x ст1»о!!ства м для мойки крупных изделий.
Известно устройство для наружной обмывки тяговых электродвигателей, содержащее камеру, разо!ещенпый в ней трубопровод IIO- г> дачи моющей жидкости с сопловыми насадками, воздуховод поддува и заглушки вентиляционных каналов тягового электродвигателя.
Существенным недостатком известного устройства является то, что o!!О нс нозво ILIcт эф- !и фективно использовать энергию струй моющей жидкости, т. к. тяговый элсктродвнга !х. ll> в процессе мойки неподвижен.
Целью изобретения является повышение эффсктш!ности работы устройств
Для достижения этой цели воздуховод г>оддува выполнен в виде укрепленного на подвесной тележке шгевмоцилиндра, поршень и LIIT0K <ОТОРОГО >!Л>ГЕ!От С!.ВОЗ!!Ой Ка!!а. !> ПРН этом и поршень цилпп;!1т!! Гмонтпрован обрат- 20 !!»!й K. !Lit!Litt., а Kotlcll штока соединен с чашсОбразной крышкой, полость которой !,осредство I гибкого трубопровода сое lltttcltH с по.!остью штока.
11а фиг. 1 показан поперечный разрез каме- -""> ры; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фнг. 3-— нид по стрелке А на фиг. 1.
В к"",мере 1 размещен трубопровод 2 для подачи мо!Ощсй кндкости к соплов ым cttcTeмам 3, имеющим возмо кность перемещения и вг>здуховод поддува -1. Пос Ic;Lit!It! выполнен в виде пневмоцилиндра 5, укрепленного на подilccl10II телея<кс 6, которая распо !Ожена меж ду швеллерами 7, над колонкой 8, имеющей в верхней части уплотняющую прокладку 9 и соедг!неп!!Ой посредством трубопровода 10 с ззглуIIIKQH 1 1 ве!!тиляциопнОГО канала тяГО3:!ект1зодвигате.ts!. TeTie
Поршень 14 и шток 15 пневмоцилиндра 5 !!мс!О! сквоз!юй канал, нри этом в порше!!ь я!Овтирован обратный клапан 16 с седлом
17, It конец штока через шарнирное соединеli:c !8 соединен с чашеобразпой крышкой 19, полость которой через гибкий трубопровод 20 соединена с полостью штока. Подвод воздуха
K ппевмоцнлиндр. 5 осушесовле >t;, гн Jltому трубопроводу 21. Внутри пневмоцилнндра 5, под поршнем 14 установлена пружина 22.
Для подачи тягового электродвигателя в камеру 1 служит передаточная тележка 23 с !10воротным столом 24.
Работает устройство следующим образом.
Тяговьш электродвигатель, подлежащий мойке, посредством передато гной тележки 23 подают в камеру, Вентиляционный клаган тягового электродвигателя закрывают заглуLLIкой 11 и посредством трубопровода 10 соедиIIIIIOT C K0TOIIKOÉ 8. ПОда!ОТ вОздух Р> пнеBI>loилинлр 5 и, перемещая поршень вниз, cMlt482216 мают пружину 22, при этом чашеобр !ally!0 крышку 19 прин(их(ают к прокладке 9 колонки 8. Затем воздух через обратный клапан 16 по каналу штока 15 и гибкому трубопроводу
20 поступает в полость под крышку 19, далее через отверстие в прокладке и колонку по трубопроводу 10 — во внутрь тягового электродвигателя, Площадь чашеобразной крышки расчитана таким образом, чтобы при определенном перепаде давления над поршнем и под крышкой, последняя была плотно прижата к прокладке, обеспечивая тем самым постоянное соединение воздуховодов.
Моющую жидкость после подачи воздуха подают в подвижные collë013ûå системы 3. Тслежку 23 медленно перемещают в камере, я стол, на котором установлси тяговый электродвигатель, вращают вокруг собственной оси, одновременно вращая иоршсш, 4. Шарнирное соединение 18 и гибкий тру(3оировод 20 допуска!от смещение колонки 8. При продольном перемещении колонка зя счет сил трения через чяшсобрязиук> крьпику 19 и шарнирное сосдиисllll(. тянет шток поршня, перемещая тележку 6, при этом трос свободно сматывается с барабана 12.
После прохода через камеру теле>кки с тяговым электродвигателем включают подачу моющей жидкости и воздуха. При прекращении подачи воздуха пружина 22 поднимает поршень 14. Включают привод 13 барабаня
l2 и, сматывая трос, возвращают передаточную тележку 23 в исходнос положение для подключения следующего электродвигателя.
Предмет изобретения
Устройство для наружной обмывки тяговых электродвигателей, включающее камеру, размещенный 13 ней трубопровод подачи мою(цсй жидкости с сопловыми иясяд1<ями, 130:3дуxoВод подд3 вя и заглушки 13снти,3яциОииых к(! палов тягового электродвигателя, отличаю441 c p c 54 т с 31, т О, с I I c . ë ûo п 0 3 ьl ш е и и я э ф ф с 1(131!боты уCTpOHCT133, 1303 7,% хо!3ОД IIO;Iдува выполнен в виде укрепленного ня иод?о весной тсле3кке пнсвмоцилиидра, поршень и шток которого имеют сквозной канал, при этом в поршень цилиндра вмонтирован обратI1ыЙ кл(11lан, Я к011с!! 1!ITОк(1 ШЯРHIIPНО соед!1нен с чяшеобрязиой крышкой, полость которой посредством ги(и<ого трубопровода соединена с полостью штока.
482216
j J 1
Редактор Г. А".Hîâàë
Заказ 7941 Изд. № 1735 Тираж 648 11одп| снос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Череповецкая городская типография
Р 1
Составитель 8. Трегубов
Тсхред Т. Курилко Корректор Т. Фисенко