Устройство для мойки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
84Tgtq !. о л отека Mgg (ii> 48 2237
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1952269/22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 09,12.75 (51) М. Кл. В 08Ь 3/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621,7,014 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Н. Козлов и P. М. Чернуха (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к устройствам для обработки металлов немеханическими способами и может быть использовано при очистке, обезжиривании и мойке металлических изделий, в частности, при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники.
Известно устройство для мойки деталей, включающее установленную на шасси емкость для жидкости с крышкой.
Однако известное устройство не обеспечивает высокопроизводительной и качественной мойки деталей, например деталей летательных аппаратов в аэродромных условиях без подогрева моющей жидкости при минимальных затратах времени и физического труда.
Целью изобретения является повышение эффективности мойки, Это достигается тем, что емкость для жидкости снабжена установленной на приводном шкворне траверсой с закрепленными на ней оправками и сменными втулками, при этом на каждой из оправок установлены сменные пружины, а на нижней части ступицы крышки закреплены щетки. Такое конструктивное выполнение устройства позволяет одновременно упростить конструкцию и при эксплуатации может быть более безопасным в пожарном отношении, так как исключает устройства подогрева моющей жидкости.
На чертеже представлен общий вид устройства с частичным разрезом.
Устройство для мойки деталей содержит чашу 1, установленную на трехколесное шасси 2 с аутригерами 3 и колесами 4. Чаша 1 сверху закрыта крышкой 5. На шкворне б, 5 запрессованном в чаше 1, установлена траверса 7 с оправками 8 со сменными втулками, которые имеют возможность перемещения в радиальном пазу лапы траверсы 7.
Оправки 8 закреплены относительно лапы
10 траверсы 7 так, что обеспечивается касание обрабатываемого, например конического, подшипника 9 опорного резинового кольца 10.
На каждой оправке 8 под обрабатываемый
15 подшипник 9 установлены сменные пружины
11 со сменными текстолитовыми кольцами 12.
Пружины воспринимают 70 — 90 веса подшипника с целью уменьшения давления его на резиновое кольцо 10.
20 На нижней части ступицы 5 с помощью хомута 13 закреплены волосяные щетки 14, способствующие лучшему вымыванию грязи и смазки из деталей. При обработке радиальных, сферических или радиально-упорных
25 шарикоподшипников, кольцевые щетки закрепляют на оправках 8. В случае же мойки мелких подшипников, узлов и деталей траверсу 7 с оправками 8 пружины 11 и кольца
12 снимают, а вместо траверсы 7 может быть
30 установлен сортовик (на чертеже не показан) для загрузки моющихся предметов. Для
482217
Предмет изобретения
Составитель В. Трегубов
Техред T. Курилко
Редактор Г. Лановая
Корректор Л. Денискина
Заказ 2935/11 Изд. Мз 1750 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комиаета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 слива грязной моющей жидкости в днище чаши 1 установлен сливной кран 15. Привод траверсы 7 осуществлен при помощи рукоятки 16.
Устройство работает следующим образом.
На оправке 8 устанавливают обрабатываемые подшипники 9. После заливки моющей жидкости, например органического растворителя «Метилхлороформ» чашу 2 закрывают крышкой 5, и траверсу 7 с установленными на ней подшипниками 9 с помощью рукоятки
16 или от механического привода, приводят во вращательное движение. При этом ролик подшипника 9 или его наружная технологическая обойма, обкатываясь по резиновому кольцу 10, приводит во .вращение сепаратор подшипника. Благодаря большой разнице в диаметрах опорного резинового кольца 10 и роликов (или шариков) подшипников 9 при обкатке их по резиновому кольцу 10 последние начинают вращаться с большой скоростью, и увлекаемая роликами (шариками) подшипников 9 жидкость воздействует на смазку и грязь в обрабатываемой детале, В случае мойки мелких подшипников, узлов и деталей в сортировке вымывание жира, масла, грязи происходит в результате турбулентного движения жидкости, возникающего от вращения сортовика.
Устройство для мойки деталей, включающее установленную на шасси емкость для жидкости с крышкой, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью повышения эффективности мойки, емкость для жидкости снабжена установленной на приводном шкворне траверсой с закрепленными на ней оправками и сменными втулками, при этом на каждой из оправок установлены сменные пружины, а на нижней части ступицы крышки закреплены щетки.