Устройство автоматического точного останова электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
»! 4822l9, :;.. .. :;:."".".", О П И С А Н И Е
P еспубпик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 1 (61 ) Допол!!!!тель!!ое и 3I3T. cBII;I-B> (22) Заявлено 06.07,70 (21) 1462374/22-2 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 15.03.76 (5!) М. Кл. В 21Ь 37/00
Государственный номитет !
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.771.068—
503.53 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. H. Рудавский, М. M. Сафронов и В. Н, Тихонов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОЧНОГО
ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Изобретение относится к области автоматического управления электроприводами и может быть использовано для автоматического точного останова реверсивных станов холодной прокатки.
Известны устройства автоматического точного останова электропривода, выполненные в виде аналого-цифровой следящей системы, содержащей в общем случае контур регулирования скорости привода, нелинейный преобразователь «число †анал», блок перемасштабирования, счетчики и датчики перемещений приводимого механизма.
Однако эти устройства из-за наличия сложных многоразрядных преобразователей «число — аналог» сложны по конструкции, недостаточно надежны и не обеспечивают необходимой точности останова механизма.
Целью изобретения является повышение точности останова, повышение надежности и упрощение конструкции устройства.
Для этого выходы блока перемасштабирования соединены со входом преобразователя «число — аналог» и датчиком скорости электропривода.
Такое выполнение устройства позволяет использовать малоразрядный преобразователь
«число †анал» на всем пути останова с обеспечением высокой точности останова и высокой надежности. Простота малоразрядного преобразователя значительно упрощает конструкцию устройства в целом.
На чертеже изображена структурная схема устройства при использовании его для управ5 ления реверсивным станом.
Датчики перемещений 1 и 2 моталок посылают управляющие импульсы в реверсивные счетчики 3 и 4, сигналы с которых поступают на блок перемасштабирования 5, управ10 ляющий преобразователем «число — аналог» б, воздействующий на нелинейный преобразователь 7, и масштабом датчика 8 скорости клети. Разность напряжений преобразователя б и датчика 8 скорости клети воздействует на
15 регулятор скорости 9 клети, управляющий электроприводом 10 клети.
Устройство работает следующим образом.
При прямом ходе бесконтактный датчик (в направлении, показанном стрелкой на черте20 же) перемещения 1 моталки посылает управляющие импульсы в реверсивный счетчик 3, который запоминает проходимый электроприводом путь в виде числа, закордированного в двоичном исчислении.
При обратном направлении движения (пунктирная стрелка на чертеже) реверсивный счетчик 3 производит вычитание числа, соответствующего проходимому пути из числа, которое соответствовало пути, пройденноЗ0 му электроприводом при прямом ходе.
482219
1 I
1 !
Вся величина пути, проходимого электроприводом 10, отсчитывается счетчиком 3 в принятых единш(а; отсчета. При прямом ходе привода происходит запоминание числя отсчетных едшшц пути с;стчиком 3. Пр!1 обратHOi>i ХОДС HPIIIIOÄ 1 СИГН IЛЫ СО C IOTHhIÕ Вl>IХО! (o B с ч ст ч и к !1 3 п О СT÷i ï H LT H i! О."i o I< и с э с ъ Я с штабирования 5, который представляст собой логическую схему выдачи повторяющегося небольшого числа в двоичном кодс. 1П
В процессе уменьшения числа на выходе блока перемасштабирования при прохождении пути электроприводом в направлении точной остановки, каждая единица этого числа сначала соответствует большому количе- 15 ству принятых единиц отсчета, которые поступают на вход блока перемасштабирования, затем, с некоторой точки пути, ука:п>гваемой сигналом соответствующего триггера счетчика 3, число на выходе блока перемасштабиро- 20 вания 5 переключается на максимальное значение с одновременным переключением масштаба датчика 8 скорости клети и начинает опять уменьшаться, но каждая единица его соответствует уже меньшему количеству при- 25 нятых единиц отсчета. Число таких переключений практически неограничено; на последнем участке каждая единица на выходе блока перемасштабировяния 5 равна принятой отсчетной единице. 30
Преобразователь настроен таким образом, что его напряжение пропорционально числу, выдаваемому Олоком. Поско.!Ьку перекл!Очeние преобразователя «число — аналог» 6 и датчика 8 скорости клети на новые масштабы 35 измерения происходят Одновременно, а элементы привода инерционны, график торможения получястся lipÿ!<ти !еск1! нспрсрывны >! т и. ссмотря пя то, что количество каналов .i Iiol Оотс "IcTH01 OHc с!>!1 1 псогра1!и IЯHo, а о !с>(О!.;!ТЕС!Ш10, !!ОЖПО ПОЛ "IH Ь ОЧСНЬ TO IHI>III ОТсчет пути при песью(! Йо>!ьшо1! !величине пути, устройство остановки становится очень простым из-за! при«1еневия единственного преобрязо1гателя «Hèoëî — аналог» (цифр!! напряжения).
Предмет изобретения
Устройство автоматического точного останова электропривода, содержащее регулятор и датчик скорости электропривода, нелинейный преобразователь и преобразователь «число— аналог», блок перемасштабировапия, рсверсивные счетчики и датчики перемещения механизма, причем на вход системы электропривода подключен выход регулятора скорости, я его входы соединены с ьчяходами датчика скорости и нелинейного преобразователя, вход которого соединен с выходом преобразователя «число †анал», входы блока перемасштабирования соединены с выходами резерсивных счетчиков, я их входы соединены с датчиками перемещения механизма, огличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности останова, повышения надежности и упрощения конструкции устройства, выходы блока перемясштабирования соединены со входом преобразователя «число — аналог» и датчиком скорости электропривода, C0cTBI3HTé:i!> Г.,11ызао»
Рсдактор Г. Даиоаая Тскред T. Курилки
Корректор 11. Лебедева
Заказ 7!:35 11зд. № 1730 Тира и 950. Подипсио
ЦНИИПИ Государственно-о комитета
Совета Миппстров ССС1 ио делам изобретепай !! От!:ри!тиш
113035, Мое!<ва,, К-35, Раушci<àя иаб., д. 4/5!
1срсповсцкая вородек !а т и!и 1lé(,øi!