Способ стабилизации положения подвижного элемента конструкции относительно базового

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОЬРИтИНИЯ

482277

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.74 (21) 2004551/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 24.06.76 (51) М.Кл..В 23q 23/00

Гасударственный камнтет

Совета Мнннстрав СССР па делам иэабретеннй и открытей (53) УДК 62-752. .6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Кауфман и B. И Кауфман (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО БАЗОВОГО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в станкостроении для создания механических систем высокой точности.

Известны способы стабилизации положения подвижного элемента конструкции относительно базового, составляющих во взаимодействии прямую кинематическую цепь, путем приложения силы к подвижному элементу конструкции со стороны базового через замыкающую кинематическую цепь.

Цель изобретения — повышение способности конструкции.

Это достигается тем, что с прямой кинематической цепи снимают сигнал усилия взаимодействия рабочих поверхностей, а затем его преобразовывают в два силовых импульса, которыми соответственно нагружают замыкающую цепь и уравновешивают усилие, действующее в прямой цепи. При этом сигнал усилия формируют в виде давления потока жидкости постоянного расхода, который вводят в зону сопряжения базовых поверхностей и отводят его затем на слив через зазор в сопряжении. Силовые импульсы формируют в виде давления потоков жидкости, которыми управляют сигналом усилия взаимодействия базовых рабочих поверхностей, например, посредством регулируемого сопротивления.

Изобретение поясняется принципиальной схемой.

Согласно схеме способ предусматривает взаимосвязь подвижного элемента 1 конст5 рукции с базовым 2 через прямую кинематическую цепь 3 и замыкающую цепь 4, с которой снимают сигнал 5 усилия взаимодействия элементов 1 и 2 конструкции. Сигнал 5 формируют в виде давления потока 6 жидкости !

О постоянного раствора, который вводят через канал 7 в зону сопряжения базовых поверхностей 8 и 9 и отводят его затем в слив через зазор 10 в сопряжении. Сигнал 5 затем преобразовывают в силовые импульсы 11 и 12, кото15 рыми соответственно нагружают замыкающую цепь 4 и уравновешивают усилие в прямой цепи 3. Силовые импульсы формируют в виде давления потоков жидкости, направляемых в камеры 13 и 14 систем типа поршень — ци20 линдр. Давлением указанных потоков жидкости управляют сигналом 5 усилия взаимодействия базовых рабочих поверхностей посредством регулируемого сопротивления 15, питаемого от магистрали 16 и имеющего выход25 ныс каналы 17, 18.

Сигнал усилия взаимодействия элементов

1 и 2, преобразованный в силовые импульсы ! 1 и 12, нагружает соответственно замыкающую цепь 4 и уравновешивает усилие в пря30 мой цепи 3, поддерживая при этом стабиль482277

Составитель В. Антошко

Текред Т. Курилко

Корректор T. Гревцова

Редактор О. Юркова

Заказ 1614 Изд. Ма 1745 Тираж 1061 Подписное

Ц(1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 ный зазор 10 в сопряжении элементов при любых изменениях по величине и знаку нагрузки Р, приложенной к подвижному элементу 1. Это достигается тем, что при постоянном потоке 6 жидкости, вводимой в канал 7, изменение зазора 10 приводит к изменению давления этого потока, т. е., к изменению сигпала 5 усилия в зоне канала 7. Изменение этого давления используют затем для управления давлением потоков жидкости, формирующим силовые импульсы 11 и 12 так, что изменение давления в камерах 13 и

14 гидравлических цилиндров препятствует изменению зазора 10 относительно некоторой величины, которая определяется настройкой сопротивления 15, параметрами канала 7 и величиной потока жидкости, вводимого в него, Предмет изобретения

Способ стабилизации положения подвижного элемента конструкции относительно ба4 зового, составляющих во взаимОдействии прямую кинематическую цепь, путем приложения силы к подвижному элементу конструкции со стороны базового через замыкающую кинем атическую цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, с прямой кинематической цепи снимают сигнал усилия взаимодействия базовых рабочих поверхностей, преобразовывают его

10 в два силовых импульса, которыми соответственно нагружают замыкающую цепь и уравновешивают усилие, действующее в прямой цепи, причем сигнал усилия формируют в виде давления потока жидкости постоянно15 го расхода, который вводят в зону сопряжения базовых поверхностей и отводят его затем на слив через зазор в сопряжении, а силовые импульсы формируют в виде давления потоков жидкости, которыми управляют

20 сигналом усилия взаимодействия базовых рабочих поверхностей, например, посредством регулируемого сопротивления.