Гидравлическая система гидромеханической передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.10.71 (21) 1703377/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 27.11.75 (51) М. Кл. В 60k 17/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585,2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Г. Красневский, И. Г. Шейнкер, В. В. Богданович, Л. Б. Шалошник, В. H. Сидорцов и В. П. Меленцевич (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ГИД РОМ ЕХА Н И Ч ЕС КОЙ П EP ЕДАЧ И
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям машин, имеющих гидромеханическую передачу.
Известна гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая передний и задний отключаемый объемные насосы, обратный клапан и трехлинейный клапан разгрузки, выполненный со входным и двумя выходными окнами, одно из которых — нормально открытое, а другое — нормально закрытое, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, а также устройство для принудительного осушения картера.
Однако в известных гидравлических системах гидромеханических передач нерационально используется отключаемый насос, почти все время работающий на холостом ходу.
Цель изобретения — использовать производительность отключаемого насоса для осушения картера.
Это достигается тем, что устройство для осушения картера состоит из эжектора, соединяемого входным каналом с нормально закрытым окном клапана разгрузки, а всасывающим и выходным каналами — соответственно с осушаемой полостью картера и емкостью для рабочей жидкости. Кроме того, выходной канал эжектора связан с входом в теплообменник.
На чертеже показана описываемая гидравлическая система гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача включает гид5 ротрансформатор 1, помещенный в картере 2, и коробку передач в картере 3. Входной вал
4 соединяется с двигателем, а выходные валы
5 и 6 — с колесами автомобиля (двигатель и колеса на чертеже не показаны). Давление в
10 передаче создается двумя шестеренчатыми насосами, передним 7 и задним 8, имеющими механические приводы от входного 4 и выходного 6 валов соответственно. По каналам 9 и 10 насосы забирают жидкость из поддона 11.
15 Далее передний насос 7 по каналу 12, а задний насос 8 по каналам 13 и 14 через клапан
15 разгрузки и обратный клапан 16 подают жидкость через фильтр 17 в гланую магистраль 18, идущую к механизму 19 управления.
20 Максимальное давление в магистрали 18 ограничивается регулятором 20 давления, из которого избыточная жидкость по каналу 21 направляется в систему 22 охлаждения. От механизма 19 управления отводятся канал 23 смаз25 ки, канал 24 подпитки гидротрансформатора и каналы 25, сообщающиеся с гидроцилиндрами включения ступеней (на чертеже не показаны). Жидкость через гидротрансформатор 1 и далее через систему 22 охлаждения прока482333 чивается гидронасосом 26 с приводом от вала 4. Клапан 15 разгрузки содержит золотник
27 и пружину 28, Давление жидкости из канала 12 подается также к торцу золотника 27 по каналу 29. 5
Канал 30 соединяет клапан 15 со входом эжектора, состоящего из корпуса 31 со всасывающей камерой 32 и сопла 33. Канал 34 соединяет всасывающую камеру 32 с отверстием 35 картера гидротрансформатора. Выход 10 эжектора каналом 36 сообщается с поддоном 11.
Для стока жидкости из картера 2 в поддон
11 самотеком в стенках картера 3 выполнены окно 37 и лоток 38. 15
Штрихпунктирная линия 39 показывает вариант системы, отличающийся тем, что выходной канал эжектора соединяется с входом в теплообменник.
При работающем двигателе давление жид- 20 кости в передаче создается передним насосом
7. Задний насос 8 работает на главную магистраль 18 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление жидкости в магистрали 18 ниже рабочей величины. В это вре- 25 мя золотник 27 клапана 15 разгрузки находится в крайнем левом положении (как показано на чертеже). Я(идкость от заднего насоса 8 через клапаны 15 и 16 попадает в главную магистраль 18, способствуя быстрому созданию зо в ней рабочего давления.
В основном задний насос 8 предназначен для заводки двигателя буксировкой, При буксировке автомобиля выходные валы 5 и 6 приводятся во вращение от ведущих колес. Зад- зБ ний насос 8 по описанному выше пути подает жидкость в гидросистему, что позволяет посредством механизма 19 управления включить какую-либо ступень в коробке передач и заблокировать гидротрансформатор (фрикцион 4о блокировки на чертеже не показан) . Через механическую передачу коленчатый вал двигателя прокручивается до осуществления запуска.
Вместе с входным валом вращается передний насос 7 и подает в систему жидкость, помогая заднему насосу 8.
При работающем двигателе и достижении рабочего давления жидкости в магистрали 18 золотник 27 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пру>кину 28. При этом жид- Go кость от заднего насоса 8 направляется в канал 30, по которому попадает на вход эжектора, При истечении жидкости через сопло 33 в камере 32 эжектора создается разрежение. г6
Под действием разрежения жидкость отсасывается из картера 2 гидротрансформатора по каналу 34. жидкость, поступившая от заднего пасоса 8, смешивается в эжекторе с жидкостью, отсосанной из картера 2 гидротрансформатора, и далее по каналу 36 отводится в поддон 11. Параллельно часть жидкости поступает в поддон 11 самотеком через окно 37 и лоток 38. При увеличении количества жидкости, попадающей в картер 2, а также при наклоне передачи вперед (движение на спусках) естественный сток недостаточен, осушение картера 2 осуществляется в основном эжектором.
Это предотвращает перегрев передачи и уменьшает потери мощности на этих режимах.
Эжектор питается от заднего насоса, производительность которого зависит от включенной ступени в коробке передач. В связи с этим производительность эжектора, т. е. количество откачиваемой им жидкости, на разных ступенях неодинакова и достигает максимума на высшей ступени. Но так как потери мощности в передаче также имеют наибольшее значение при максимальных скоростях ее элементов, такой характер работы эжектора удовлетворяет требованиям к устройству осушения картера.
Для дальнейшего улучшения использования насосов выходной канал эжектора может соединяться не с поддоном 11, а клапаном 39 с каналом 21, идущим в систему охлаждения
22. При этом эффективность системы охлаждения возврастет, так как увеличится количество проходящей через нее жидкости.
Предмет изобретения
1. Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая передний и задний отключаемый обьемные насосы, обратный клапан и трехлинейный клапан разгрузки, выполненный с входным и двумя выходными окнами, одно из которых — нормально открытое, а второе — нормально закрытое, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, а также устройство для принудительного осушения картера, отличающаяся тем, что, с целью использования производительности заднего отключаемого пасоса для осушения картера, устройство для принудительного осушения картера состоит из эжектора, соединенного входным каналом с нормально закрытым окном клапана разгрузки, а всасывающим и выходным каналами — соответственно с осушаемой полостью картера и емкостью для рабочей жидкости.
2. Гидравлическая система по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что выходной канал эжектора связан с входом в теплообменник.
482333
Составитель Э. Выборнов
Текред Т. Миронова
Корректор Л. Орлова
Редактор A. Купрякова
Заказ
Т»пографпя, »и. Сапу»о а, 2
3123,. 12 Изд. ¹ !771 Тираж 782 Поди»с»ое
LIIIHNIlII Государственного ком»тета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва /К-35, 1 а1 гиc!:çÿ»ао., и. 1 о