Устройство для кренования судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ((() 48235I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51) М. Кл. В 63b 39/14 (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1813515/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 26.11.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.59. .075.001.5.002. .54 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Барон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны устройства для кренования судна, содержащие крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с попеременно понижающимися свободными концами, с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых гидроцилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом.

Недостатками известных устройств являются сложность и большая трудоемкость подготовки и проведения кренования, а также невозможность обеспечения автономности кренования в условиях необорудованной акватории при отсутствии на судне источников механической или электрической энергии.

Цель изобретения — обеспечение автономности устройства, автоматизация процесса кренования судна и уменьшение трудоемкости его проведения.

Это достигается тем, что привод снабжен гидравлическими домкратами, спусковые краны которых гидравлически связаны с датчиками, взаимодействующими с крен-балластом в его конечных положениях на направляющей раме.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Свободные концы рамы 1, снабженной конечными ограничителями 2, шарнирно смонтированы с помощью траверс 3 и 4 на рабочих плунжерах 5 и б гидравлических домкратов, установленных на корпусе кренуемого судна по бортам. (о Крен-балласт, пер екатываемый с одного борта судна на другой по направляющей раме 1 путем попеременного опускания ее концов с помощью плунжеров 5 и б, выполнен в виде штанги 7, на которой насажены съемные балластины 8 и вращающиеся относительно нее катки 9.

Для устранения динамических нагрузок при перекатывании крен-балласта направляющая рама 1 снабжена амортизаторами, каждый из которых выполнен в виде силового гидроцилиндра 10 двойного действия, плавающий поршень 11 которого кинематически связан через трособлочную систему 12 со штангой 7 крен-балласта посредством хомутов 13, уста25 новленных на концах штанги 7. Смежные полости Б и В силового гидроцилиндра 10 каждого из амортизаторов гидравлически соединены между собой трубой 14, которая снабжена дроссельным клапаном 15 для перепу3() ска рабочей жидкости из одной полости в

482351 другую при перемещении крен-балласта по направляющей раме I.

Для компенсации перемещений крен-балласта трособлочная система 12 выполнена с полиспастом 16, смонтированным на направляющей раме 1.

С целью автоматизации процесса кренования на конечных ограничителях 2 рамы 1 смонтированы датчики 17 и 18, связанные гидравлически с помощью гибких шлангов 19 и 20 с переключателями 21 и 22, которые соединены со спускными кранами 23 и 24 гидравлическйх домкратов.

Перемещение крен-балласта по направляющей раме 1 производится следующим образом.

После подъема направляющей рамы 1 посредством гидравлических домкратов на необходимую высоту отдают стопор (на чертеже не показан), фиксирующий крен-балласт на раме 1 около конечного ограничителя 2 со стороны траверсы 3.

Затем, открывая вручную спускной кран 23 гидравлического домкрата, опускают его рабочий плунжер 6 и шарнирно-соединенный с ним с помощью траверсы 4 конец рамы. 1, создавая последней необходимый наклон для перекатывания крен-балласта, после чего закрывают спускной кран 23. Затем открывают дроссельный клапан 15, и крен-балласт под действием собственного веса перекатывается по раме 1 в сторону траверсы 4, перемещая при этом с помощью трособлочной системы 12 поршень 11 в гидроцилиндре 10 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из полости Б в полость В. Скорость перекатывания кренбалласта по раме 1 регулируется дроссельным клапаном 15. Достигнув крайнего положения, крен-балласт воздействует на гидравлический датчик 18, который с помощью рабочей жидкости передает по гибкому шлангу 20 импульс давления на переключатель 22. Последний воздействует при этом на спускной кран 24, открывая его, в результате чего начнет опускаться рабочий плунжер 5 гидравлического

5 домкрата до тех пор, пока не создастся уклон рамы 1, достаточный для начала перекатывания крен-балласта в опущенную сторону рамы 1 (в сторону траверсы 3) .

Как только начнется перекатывание кренl0 балласта, последний перестанет воздействовать на гидравлический датчик 18, который через переключатель 22 закроет спускной кран 24 и прекратит опускание рабочего плунжера 2.

15 Затем цикл перекатывания крен-балласта по раме 1 из одного ее конца в другой конец будет автоматически повторяться заданное число раз.

Предмет изобретения

Устройство для кренования судна, содер25 жащее крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с попеременно понижающимися свободными концами, с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых гидЗ0 роцилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автономности устройства, автоматизации

З5 процесса кренования судна и уменьшения трудоемкости его проведения, привод снабжен гидравлическими домкратами, спусковые краны которых гидравлически связаны с датчиками, взаимодействующими с крен-балла40 стом в его конечных положениях на направляющей раме.

482351 сарг 1

А -4

Составитель В. Барон

Техред М. Семенов

Корректор В, Брыксина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2929/14 Изд. № 1756 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5