Упорный подшипник соосно вращающихся валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 482354

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24,07,72 (21) 1814929/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 27.11.75 (51) М. Кл. В 63h 23/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и откоытнй (53) УДК 629.1.037.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Шрайнер и М. Я. Лауфер (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СООСНО ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известны упорные подшипники соосно вращающихся валов, содержащие корпус, наружный вал с гребнями, один из гребней которого выполнен составным со вставкой, а остальные расположены в корпусе подшипника, составляющими с упорными подушками, тягами, промежуточными балансирами и трехрядной балансирной системой, заключенными в обойме и звездочках, силовое звено, передающее на корпус подшипника суммарное осевое усилие от внутреннего и наружного валов, а также обойму, жестко скрепленную с внутренним валом, размещенную совместно с упорными подушками, пальцами и балансирами между составными частями гребня наружного вала, соединенными вставкой и составляющими силовое звено, передающее осевую нагрузку от внутреннего вала к наружному.

Цель изобретения — уменьшение веса и габаритов подшипника.

Для этого наружный вал между частями составного гребня, соединенными вставкой, выполнен с многогребенчатой консолью, связанной посредством упорных подушек, тяг и промежуточных балансиров с обоймой, при этом обойма смонтирована с внутренним корпусом, охватывающим гребни многогребенчатой консоли, и взаимодействующим с последними посредством упорных подушек, а внутренний корпус выполнен с продольным разьемом, кольцевыми и продольными посадоч5 ными пазами для размещения и фиксации звездочек.

На фиг. 1 схематически изображен упорный подшипник с частичным разрезом; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1.

Наружный вал 1 упорного подшипника соосно вращающихся валов между частями 2 н

3 составного гребня, соединенными вставкой

4, выполнен с многогребенчатой консолью 5.

15 Многогребенчатая консоль 5 связана посредством упорных подушек 6, тяг 7 и промежуточных балансиров 8 с обоймой 9. Обойма

9 жестко закреплена на внутреннем валу 10, при этом обойма 9 связана с внутренним кор20 пусом 11, охватывающим гребни 12 многогребенчатой консоли 5.

Внутренний корпус 11 выполнен с продольным разъемом, кольцевыми а н продольными б посадочными пазами для размещения н

25 фиксации звездочек 13.

Многогребенчатая консоль совместно с упорными подушками 6, обоймой 9 и внутренним корпусом 11 образует звено подшипника, передающее осевую нагрузку с внутреннего

30 на наружный вал.

482354

Гребни 14 наружного вала (на чертеже показан один гребень) помещены в корпус 15 подшипника, закрепленного на фундаменте

16, и составляют звено, передающее суммарную осевую нагрузку от валов на фундамент

16. Это звено содержит упорные подушки 17, расположенные с одной или обеих сторон каждого гребня и взаимодействующие с тягами 18, промежуточными балансирами 19 и трехрядной балансирной системой (на чертеже не показана), обеспечивающими равномерное распределение нагрузки по всем упорным подушкам и помещенными в обойме 20.

Поскольку звено, передающее осевую нагрузку от внутреннего вала на наружный, выполнено отдельным от звена, передающего суммарную осевую нагрузку на корпус 15 подшипника, и размещено вне корпуса, то оно может быть расположено в любом месте по длине валопровода.

Применение многогребенчатой конструкции в обеих звеньях упорного подшипника рассредоточивает осевую нагрузку вдоль линии валопровода и приводит к уменьшению габаритов и веса подшипника.

Предмет изобретения

Упорный подшипник соосно вращающихся валов, содержащий корпус, наружный вал с гребнями, один из гребней которого выполнен составным со вставкой, а остальные расположены в корпусе подшипника, составляющими с упорными подушками, тягами, промежуточБ ными балансирами и трехрядной балансирной системой, заключенными в обойме и звездочках, силовое звено, передающее на корпус подшипника суммарное осевое усилие от внутреннего и наружного валов, а также обойму, >0 жестко скрепленную с внутренним валом, размещенную совместно с упорными подушками, пальцами и балансирами между составными частями гребня наружного вала, соединенными вставкой и составляющими силовое звено, 16 передающее осевую нагрузку от внутреннего вала к наружному, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов подшипника, наружный вал между частями составного гребня, соединенными вставкой, 20 выполнен с многогребенчатой консолью, связанной посредством упорных подушек, тяг и промежуточных балансиров с обоймой, при этом обойма смонтирована с внутренним корпусом, охватывающим гребни многогребенча25 той консоли, и взаимодействующим с последними посредством упорных подушек, а внутренний корпус выполнен с продольным разъе.мом, кольцевыми и продольными посадочными позами для размещения и фиксации звез30 дочек.

482354

4 ф Я 7 Я

Составитель Б. Даньшин

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор В. Брыксина

Заказ 2555/16 Изд. № 1756 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2