Устройство для создания тепловой завесы в ангаре летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1г .
1 ,,.8
СПИ НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
0i) 48236О
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ЛВтОРСКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.73 (21) 1879087/40-23 (51) М. Кл. В 641 5/00
F 241 9/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 15.12.75
Совета Министров СССР
ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 697.921(088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Шиманский и В. Н. Булгаков (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ
В АНГАРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области аэродромного обслуживания летательных аппаратов.
Известные устройств содержат источник теплого сжатого воздуха, соединенный с элементами тепловой завесы, и напольный короб с воздушными отводами, Однако в известных устройствах эффектив. ность защитного действия тепловой завесы быстро падает с ростом габаритов ворот ангара.
Цель изобретения — уменьшение теплопотерь и повышение эффективности и надежности устройства в работе.
Это достигается тем, что элементы тепловой завесы выполнены в виде расположенной в одной плоскости с напольным коробом системы гибких рукавов, подвешенных на установленных под кровлей ангара приводных барабанах и снабженных по длине отверстиями, направленными в смежных рукавах навстречу одно другому, причем нижние концы рукавов связаны между собой тросиком, запасованным через приводной барабан и соединенным с каретками, подвижными в вертикальной плоскости вдоль стен ангара.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — приводной барабан для рукавов; на фиг. 3 — запасовка ограничительного тросика рукавов.
Описываемое устройство содержит соединенный с источником теплого сжатого воздуха верхний короб 1, который связан с внутренней полостью каждого барабана 2 ее пу5 стотелой осью.
Внутренняя полость каждого барабана соединена с концом соответствующего гибкого рукава 3.
lo Совокупность рукавов 3 образует вертикальный ряд тепловыдечяющих элементов, располагаемый параллельно входному проему на возможно более близком расстоянии от него.
1ь Ось каждого барабана 2 соединена с соответствующим редуктором 4 электропривода 5.
Устройство ограничения рукавов от раскачивания состоит из барабана 6 (см. фиг. 3), подвижных кареток 7, которь;е могут переме20 щаться по вертикальным направляющим 8, и ограничивающих тросиков 9, расположенных в плоскости, параллельной плоскости ангарных ворот. Ограничивающие тросики 9 могут быть в случае необходимости расположены
25 по обеим сторонам ряда рукавов 3, если ожидаются особо интенсивные турбулентности в воздушных потоках, проходящих через воротный проем при открывашш ворот. Барабан 6 снабжен электроприводом 10 с ручным уизО равлением и редуктором 11.
В полу ангара расположен напольный короб 12 с воздушными отводами.
Перед открыванием ворот ангара все рукава 3 устанавливаются в наиболее поднятое
«aä полом ангара исходное положение.
Подав после этого подогретый воздух, находящийся под необходимым избыточным давлением, в верхний 1 и нижний 12 коробы, образуют тепловую завесу воздушными струями, выходящими из отверстий, расположенных вдоль образующих рукавов 3, и из решеток нижнего короба 12. При этом подогретый воздух из верхнего короба поступает в трубопровод, далее в полую ось барабана 2, внутреннюю полость барабана и, наконец, на вход рукава 3 и из него через отверстия наружу, образуя тепловую завесу.
Перед открытием ворот отдельным рубильником включается электропривод 10 барабана
6, который, вращаясь, наматывает (или сматывает) ограничивающий тросик 9 и обеспечивает изменение угла тросика 9 в вертикальной плоскости до нужной величины за счет вертикальных перемешений кареток 7, связанных с ограждающими тросиками вдоль вертикальных направляющих 8. Поскольку натяжение ограничивающих тросиков будет увеличиваться по мере подъема кареток, во избежание возможной аварии предусмотрена блокировка, автоматически останавливающая электропривод 10 при достижении некоторой предельной высоты кареткой 7. .у 5
Самопроизвольное вращение барабана предотвращается редуктором 11.
При опускании рукавов из верхнего положения в рабочее тросик, пропущенный сквозь
5 кольца на концах рукавов, скользит вдоль колец, практически не мешая вертикальной установке рукавов 3 в ряд, После остановки рукавов на заданных высотах электроприводы барабана тросика затормаживаются операто1О ром.
Предмет изобретения
Устройство для создания тепловой завесы
15 в ангаре летательного аппарата, содержащее источник теплого сжатого воздуха, соединенный с элементами тепловой завесы, и напольный короб с воздушными отводами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения теп20 лопотерь и повышения надежности в работе, элементы тепловой завесы выполнены в виде расположенной в одной плоскости с наполь,ным коробом системы гибких рукавов, подвешенных на установленных под кровлей анга25 ра приводных барабанах и снабженных по длине отверстиями, направленными в смежных рукавах навстречу одно к другому, причем нижние концы рукавов связаны между собой тросиком, запасованным через приводной зО барабан и соединенным с каретками, подвижными в вертикальной плоскости вдоль стен ангара.
482360
Составитель В. Гаврилов
Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова 1 ппография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2944/11 Изд. № 1767
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раугиская
Тираж 559 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5