Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик п»482372
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883235/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 51/00
Государстеенный комитет но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867..872 (088.8) Опубликовано 30.05.81. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.81
А, Н. Александров, Д. Е. Гейнц, Ю. А. Цимблер, Ю. А. Тополянский, С. М. Сусеков, Д. P. Гун, В. Е. Аглицкий и И. С. Кантор (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО
КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к установкам для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам.
Известно устройство для транспортирования грузов по трубопроводу .пневмотранспортной установки., содержащее воздуходувную установку, контейнеры, размещенные в транспортном трубопроводе, снабженном участками разгона и торможения контейнеров: Для увеличения тягового усилия для преодоления контейнерами участков разгона без повышения давления (вакуума) в трубопроводе и остановки контейнеров, участки разгона и торможения контейнеров выполнены из труб большего поперечного сечения, чем основной трубопровод, и оборудованы уплотнительными элементами с приводами, имеющими возможность передвижения в пределах этих участков (разгона и торможения соответственно) (11.
Известны устройства для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащие перемещающиеся внутри трубопровода под действием перепада давления воздуха составы контейнеров на колесном ходу. (-,я. л т" 4 ;,„Взамен ранее .изданного
+ язв- -т МФ
Такие устройства имеют участки трубопровода (участки подъема трассы, разгона составов), для преодоления которых требуется увеличение тягового усилия на составе контейнеров. Для увеличения тягового усилия применяются устройства, представляющие собой установленный в конце участка подъема трассы трубопровода на отводном патрубке, сообщающемся с атмосферой, клапан сброса воздуха, имеющий блок управления, электрически связанный с двумя датО чиками положения контейнеров, расположенными на концах участка подъема трассы трубопровода (2) .
Однако применение такого устройства в установках, где в движении одновременно находятся несколько составов или, по мень1S шей мере, один состав перемещается за участком подъема (по ходу движения), приводит к приостановке движения других, находящихся впереди по ходу движения составов.
Цель изобретения — увеличение тягового усилия на участках с повышенным сопротивлением движению и торможения, выполненных трубопроводом большего поперечного сечения.
482372
Это достигается тем, что в устройстве для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащем трубопровод с участками разгона и торможения контейнеров больше о гоперечного сечения и движущиеся внутри него составы контейнеров, оборудованные поперечными манжетами и колесным ходом, контейнеры снабжены дополнительными поперечными манжетами, выполненными с возможностью перемещения в направлениях, перпендикулярных к оси трубопровода, при этом обеспечивается перекрытие сечения трубопровода по всей трассе, а сопряжение участков трубопровода разных поперечных сечений выполнено плавHbIM.
На фиг. 1 изображено устройство для 15 пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам круглого сечения, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг. 2; на
20 фиг. 4 — устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам прямоугольного сечения, общий вид; на фиг. 5 — то же, разрез
 — В.
Устройство для трубопроводного контей- 25 нерного пневмотранспорта состоит из основного трубопровода 1, внутри которого перемещаются контейнерные составы 2 на колесном ходу. Трубопровод соединяется патрубком 3 с труднопреодолимым участком 4 трубопровода, выполненным из труб большего поперечного сечения, чем основной трубопровод l. В ачестве участка 4, требующего для его преодоления составом увеличения тягового усилия, может рассматриваться участок подъема трассы трубопровода или участок разгона состава после его остановки в предусмотренном для этого месте (напрнмер на станциях погрузки, разгруз- . ки и т. и.). В качестве аналогичного участка, требующего более эффективного воздействия на контейнерный состав воздушной 4в массы может рассматриваться также участок остановки состава при использовании пневматического торможения. Соединение трубопровода 1 с участком 4 выполняется так, что нижняя образуюгцая основного трубопровода 1, патрубка 3 и участка 4
45 представляет прямую линию. При этом ось трубы участка 4 смещается вверх относительно оси основного трубопровода 1.
Для трубопровода круглого сечения состав 2 состоит из грузовых контейнеров 5 и пневмовоза 6. На пневмовозе 6 в плоскости оси ходовых колес 7 размещены основные поперечные манжеты 8, перекрывающие сечение трубы при движении состава по основному трубопроводу l. Для перекрытия поперечного сечения трубопровода в патрубке 3 и на участке 4 пневмовоз 6 снабжен дополнительными поперечными манжетами 9, которые представляют собой подпружиненные, подвижные в радиальном направлении относительно диска 10, жестко закрепленного на корпусе 11 пневмовоза
6, секторные элементы 12, расположенные в шахматном порядке с обеих сторон диска 10. Конструкция секторных элементов 12 обеспечивает достаточный ход для перекрытия увеличенного поперечного сечения трубопровода в патрубке 3 и на участке 4. На секторных элементах 12 жестко закреплены вращающиеся на осях ролики 13, которые, копируя при движении пневмовоза 6 внутреннюю конфигурацию трубопровода, обеспе ивают перекрытие сечения трубопровода манжетой 9 в патрубке 3 и на участке 4, сохраняя постоянный конструктивный зазор между внутренней стенкой трубопровода и манжетой 9. Этот зазор исключает трение манжеты 9 о стенку трубы и ее износ.
В трубопроводе прямоугольного сечения состав 2 состоит из контейнеров 14, на корпусе которых размещены поперечные манжеты 15. Эти манжеты в верхней части контейнера имеют поворотную от гидро- или пневмопривода 16 часть 17, компенсирующую увеличение сечения трубопровода за счет увеличения ее высоты.
Включение привода 16 осуществляется от линейного датчика (на чертеже не показан), установленного на трубопроводе 1 перед входом состава 2 в участок 4, а отключение привода 16 и возврат части 17 манжеты 15 в исходное положение для движения по основному трубопроводу — от линейного датчика (на чертеже не показан), установленного в конце участка 4. Манжета
15 в верхней части контейнера может быть выполнена аналогично элементу 12 — в виде подпружиненного выдвижного элемента (на чертеже не показан).
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим образом.
При вхождении состава 2 контейнеров в патрубок 3 и в участок 4 и движении вдоль него подпружиненные элементы обеспечивают перекрытие увеличенного против основного трубопровода 1 поперечного сечения трубы патрубка 3 и участка 4.
В связи с этим на участке 4 (без увеличения давления (вакуума) воздуходувных агрегатов и, следовательно, без необходимости запаса мощности этих агрегатов) на составе 2 создается необходимое для подъема состава или его разгона тяговое усилие. На участках остановки составов увеличение сечения трубопровода обеспечивает эффективное пневмоторможение состава при сравнительно более низком давлении воздуха перед составом. Необходимое поперечное сечение трубы на участке 4 определяется, исходя из расчетного тягового усилия (усилия торможения), требуемого для преодоления составом участка подъема или разгона
482372
10 состава (для остановки состава) . При этом во время движения состава вдоль участка 4 другие составы, находящиеся в трубопроводе, в том числе за участком 4 (по ходу движения) продолжают движение без заметного снижения скорости.
В трубопроводе прямоугольного сечения с поворотной частью 17 поперечной манжеты 15 необходимое перемещение части 17 для перекрытия сечения трубы на участке
4 осуществляется от привода 16 по сигналу линейного датчика, расположенного на трубопроводе 1 перед входом состава 2 в участок 4. При выходе из участка 4 по сигналу линейного датчика, установленного в конце, участка 4, привод 16 отключается, и часть 17 под действием пружины (на чертеже не показана) привода 16 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для трубопроводного контей-! нерного пневмотранспорта, содержащее движущиеся внутри трубопровода составы контейнеров, оборудованные поперечными манжетами и колесным ходом, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового усилия на участках с повышенным сопротивлением
5 движению и торможения, выполненных трубопроводом большего поперечного сечения, контейнеры оборудованы дополнительными поперечными манжетами, выполненными с возможностью перемещения в направлениях, перпендикулярных к оси трубопровода, при этом обеспечивается перекрытие сечения трубопровода по всей трассе, а сопряжение участков трубопровода разных поперечных сечений выполнено плавным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 387902, кл. В 65 G 51/12, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 335182, кл. В 65 G 51/04, 1970 (прототип).
482872 б-5 !
О
Составитель Г. Зеленцова
Техред A. Войкас Корректор А. Гриценко
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4