Устройство для спуска пучков бревен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) н h
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 482375
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 11.02.74 (21) 1996735/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 02.12.75 (51) М. Кл. В 65g 69/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 634.0.378.2:
: 634.0.373 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Л. П. Петров и В, А. Пустошный
Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПУЧКОВ БРЕВЕН
Изобретение относится к устройствам для сброски леса на воду и может быть использовано на приречных складах лесозаготовительных предприятий.
Известны устройства для спуска пучков бревен, включающие наклонные спусковые дорожки и связанную с ними плавучую емкость.
Однако при спуске такими устройствами пучок бревен испытывает жесткий удар о воду, а также обвязка пучка испытывает большие динамические нагрузки, что приводит к разрушению пучка. Поэтому для предохранения пучка бревен от разрушения при принятых основных размерах спусков стандартные обвязки пучков необходимо усиливать на 2 — 3 градации по объемам пучков, что ведет к значительному перерасходу такелажа.
Целью изобретения и является устранение указанных недостатков.
Достигается это тем, что на наклонных спусковых дорожках установлена каретка с тормозным устройством, на которой шарнирно смонтирована плавучая емкость, Причем тормозное устройство выполнено в виде клинового зажима, взаимодействующего со спусковой дорожкой и соединенного с подпружиненным двуплечим рычагом, взаимодействующим с установленной на каретке защелкой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — каретка и узел крепления к ней плавучей секции.
Устройство состоит из наклонного пути 1, 5 спусковых дорожек 2 и подвижной плавучей секции 3.
В качестве спусковых дорожек 2 используется швеллерная балка.
Плавучая секция 3 с помощью шарнира 4
10 присоединена к кареткам 5, которые могут перемещаться вдоль наклонного пути 1. Каждая каретка 5 снабжена двумя катками 6, которые перемещаются по направляющим швеллера спусковых дорожек 2.
15 Для торможения в момент спуска пучка бревен каретка имеет подпружиненный двуплечий рычаг 7, связанный тягой 8 с клиновым зажимом 9, который скользит по направляющей 10.
Для удержания каретки 5 в тормозном ре20 жиме она снабжена защелкой 11, взаимодействующей с двуплечим рычагом 7.
Плавучая секция 3 снабжена Т-образным упором 12, который, воздействуя на рычаг 7, растормаживает каретку 5.
25 Работает устройство следующим образом.
Пучок бревен, например, со сплоточнотранспортного агрегата скользит по спусковым дорожкам 2 и заходит на плавучую секцию 3, нажимая на рычаг 7.
482375
Двуплечий рычаг 7 с помощью тяги 8 прижимает клиновый зажим 9 к внутренней стенке швеллера спусковых дорожек 2 и удерживается в этом положении защелкой 11. Плавучая секция 3, воспринимая нагрузку от движущегося пучка, погружается вместе с ним в воду. С момента входа пучка на плавучую секцию 3 на нее начинает действовать сила поддержания воды, возрастающая по мере входа плавучей секции с пучком в воду. Время входа пучка бревен в воду увеличивается, поэтому жесткого удара пучка о воду не наблюдается.
В момент, когда плавучая секция 3 максимально погрузится в воду, она Г-образным рычагом 12 открывает защелку 11 и возвращает рычаг 7 в исходное положение. Кроме того, для быстрого расторможения каретки служит пружина 13.
После схода пучка бревен плавучая секция 3 всплывает.
При расторможенных каретках 5 плавучая секция 3 автоматически перемещается вдоль наклонного пути при подъеме или спаде горизонта воды, все время занимая горизонтальное
5 положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для спуска пучков бревен, включающее наклонные спусковые доИ рожки и плавучую емкость, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предохранения пучка от разрушения, на наклонных спусковых дорожках установлена каретка с тормозным устройством, на которой шарнирно смонтирована д плавучая емкость.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозное устройство выполнено в виде клинового зажима, взаимодействующего со спусковой дорожкой и соединенного с подпружиненным двуплечим рычагом, взаимодействующим с установленной на каретке защелкой.
482375
Составитель В. Шумлиев
Техред М Семенов
Редактор Т. Пилипенко
Корректор А. Галахова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2937712 Изд. Х 1755
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, 7К-35, Раушская
Тираж 833 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5