Самомонтирующийся башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

» 482386

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.71 (21) 1608823/27-11 с присоединением заявки № (23) Прпоритет—

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.05.76 (51) М. Кл. В 66с 23/34

@авдаратвенный комитет

Совета Министров СССР ва делам изабретвний и открытий (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Коновалов, А. П. Резник, 10. И. Лысенко, С. М. Борисовец, И. Г. Голубев и Л. Е, Лейзерук (71) Заявитель (54) САМОМО НТ И РУЮЩИ Й СЯ БАШ E Н Н Ы Й КРАН

Изобретение относится к области краностроен ия.

Известны башенные краны со схемой складывания при переводе в транспортное положение KpBHOIBoòо оборудова ния на себя, где башаня HIaipiHHlpHo закреплена на портале, а монтажный полиспаст образован неподвижными блокам и на портале и подвижньвми блокам и снаружи башни.

Ol+H3iKo для .известных устройcTIB характерно увеличение тра нспортных габаритов по вьвсоте за счет размещения монтажного полиcIIacTa из-за огра ннчения плеча его действия, а также наличие дополнительных изгибающ их моментав, приходящихся .на элементы портала, что усложняет и утяжеляет конструюцию.

Цель изобретения — снижение монтажных усилий в полиспасте и транспортных габарита в юрана.

Для этого монтажный пол|испаст,,размещен ный BHvTlpH башни, образован свободной

:ветвью грузового каната, а,к подвижной обойме монтажного пол|испаста прикреплена гибкая тяга, за пасованная через откло няющий и обводной блоки, последний из,которых консольно ра оположен на передней па нели у основания башни, а вторым ко яйцом тяга прикреплена к переднему торцу поворотной платформы, что позволяет помимо уменьшения износа грузового каната разгрузить ко нструкцию портала от дополнительных изгибающих усилий, увеличить плечо действия монтажного полнспаста, причем башня со

5 стрелой в тра нопортном положении занимает наименьший IIо высоте транспортный га барит.

На фиг. 1 изображен предложенный кран в рабочем положении; на фиг. 2 — схема запасовки грузового каганата и гибкой тяги; на

10 фиг. 3 — кран в транспортном положении.

К ра н состоит из шасси 1, iIIolBopoTHoA платформы 2 с механизмами, портала 3, башни 4, стрелы 5 и крюковой обоймы 6. BaIIIlHH шарнир но связанна кронштейнами 7 с порта15 лом 3 и основанием 8 прикреплена к стойкам поворотной платформы 2. Грузо вой канат 9 с грузового барабана лебедюи 10 пропущен через об водной блок 11 на башне, блоки 12 и 13 на стреле, блок крюковой обоймы 6 и

20 в обратном на правлении ио блокам стрелы

IIB обводной блок 14, затем внутр и башни, огибая блоки неподвижной 15 и подвижной 16 обойм, за креплен на неподвижной оси, образуя монтажный:полиспаст, а к подвижной

25 обойме прикреплена гиб|кая тяга 17, запасова н ная через обводной блок 18, вынесенный консолвно на передней панели основания бални, и п рикрепленная вторым концом к переднему торцу поворотной платформы.

30 При переводе башни со стрелой из транс3 портного в рабочее положение оовобождают транспортные крепления на стойке 19, включением лебедки 10 на подъем прои закрепленной .на стреле крюковой обойме 6 привадят монтажный полиопа ст, который пооре дством гибкой THIGH 17, закреплен ной вторым концом на поворотной платформе, разворачивает башню в .вертикальное положение вокруг оси шарнирного крепления кронштейнов 7 с порталом 3, и подтягивает оонова н ие 8 башни к упорам на стойках поворопной платформы, при этом под воздейспвием спрело вого ка ната при не выключенной лебедке происходит раскрытие и подъем стрелы. Затем освобождают крюковую обойму грузового каната.

Демо паж крана производится в обрат|ном порядке.

482386 1

Предмет изобретения

Самомонтирующийся башенный кран, содержащий омэнпврованную на самоходном шасси наворотную платформу с опо рной стойкой и порталом, несущим башню с размещенным внупри нее монтажным полиспастом, образован ным обратной вепвью грузового каната, 10 отличающийся тем, что, с целью снижения монтажных усилий в полиспасте и транспортных габаритов крана, по высоте на подв ижпой обойме монтажного полиспаста закреплена гиб кая тяга, второй .конец которой за15 креплен на поворотной платформе и огибает блок, смо нтированный консолвно у основания баш|ни и образующий перегиб гибкой тяги.

482386

Ф г. 3

Составитель Л. Максимова

Техред T. Миронова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Купрякова

Заказ 551

МОТ, Загорский филиал

Изд. Мв 1775 Тираж 859 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета Со вета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5