Стыковое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п1 48252 9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.72 (21) 1758446/29-33 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень Ке 32
Дата опубликования описания 04.12.75 (51) М. Кл. Е OIc 11/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 69.057.4.526. .712.65 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. T. Арбузов (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к стыковым соединениям преимущественно прямоугольных плит аэродромных покрытий.
Известны соединения плит при помощи образованных на их гранях пазов и размещенных в них уплотняющих трубок из упругого газонепроницаемого материала.
Однако такое соединение плит не обеспечивает надежной герметизации стыков в местах пересечения продольных и поперечных швов покрытия.
Цель изобретения — повысить степень герметичности стыков в местах пересечения продольных и поперечных швов покрытия.
Это достигается тем, что на боковых и торцовых гранях сопрягаемых плит пазы смещены по высоте относительно друг друга, в результате чего проложенные в них по всей длине швов уплотняющие пневматические трубки после создания в них избыточного давления воздуха в местах пересечения швов взаимно обжимаются, препятствуя этим прониканию поверхностных вод в основание покрытия.
На фиг. 1 показан угол сборной плиты с пазами, размещенными на разных уровнях; на фиг. 2 — разрез по продольному шву покрытия; на фиг. 3 — разрез по поперечному шву покрытия; на фиг. 4 — стык в месте пересечения продольных и поперечных швов сборного покрытия.
Трубка, имеющая на концах устройства для нагревания воздуха, после укладки плит в проектное положение, вставляется через открытый шов в продольный (поперечный) паз.
После прокладки трубок и создания в них избыточного давления воздуха швы сверху дополнительно герметизируются, например, би10 тумной мастнкой.
Уровень избыточного давления в трубках периодически контролируется и при необходимости в них подкачивается воздух, Стыковое соединение преимущественно прямоугольных плит аэродромных покрытий, включающее заполненные воздухом под дав20 лением, превышающем атмосферное, трубки из упругого газонепроницаемого материала, размещенные в образованных на гранях сопрягаемых плит пазах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени гермети25 зации стыков в местах пересечения продольных и поперечных швов покрытия, пазы на боковых и торцовых гранях плит взаимо-пересечены и смещены по высоте относительно друг друга.
482529
Рог./
Рог. 2
Составитель Н. Радковский
Техред Л. Казачкова
Редактор Е. Дайч
Корректор Т. Гревцова
Заказ 3125/17 Изд. № 1765 Тираж 679 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2