Устройство для образования шва в свежеуложенном бетонном дорожном или аэродромном покрытии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1ii1 482530
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.73 (21) 1884233/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.08,75. Бюллетень Хо 32
Дата опубликования описания 04.12.75 (51) М. Кл. Е Olc 11/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.083(088.8) (72) Авторы изобретения
Д. Н. Шандрин и P. С. Бурштейн
Брянский ордена Ленина завод дорожных машин имени 50-летия Великого Октября (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВА
В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ДОРОЖНОМ
ИЛИ АЭРОДРОМНОМ ПОКРЫТИИ
Изобретение может найти применение при строительстве дорог, аэродромов и каналов.
Известны устройства для образования шва в свежеуложенном бетонном дорожном или аэродромном покрытии, содержащие каретку с виброно>ком, на которой при помощи кронштейнов закреплены передними концами эластичные лыжи.
Недостатком известных устройств является то, что заглаживающие лыжи закреплены на виброноже только передним концом и осуществляют поджатие бетонного покрытия передней изогнутой частью, в то время как средняя и задняя части свободно лежат на покрытии. При этом передний закрепленный конец лыжи расположен вплотную к виброножу, а задний конец лыжи под действием давления бетона, а также и собственного веса лыжи при работе на откосах канала отходит от виброножа. Бетонная смесь под действием давления и вибрации свободно заполняет образовавшуюся щель. Лыжи, закрепленные на виброноже, передают частично вибрацию поверхности бетонного покрытия, что способствует увеличению жидкотекучести бетона под лыжами. Средняя и задняя части заглаживающей лыжи при нарезании швов не препятствуют всплыванию разжиженного бетона вверх и в стороны от ножа, что приводит к образованию наплывов по обеим сторонам шва и оползанию кромок шва. В случае нарезания швов в более жестком бетонном покрытии лыжи не удерживают кромки швов от надламывания, образования сколов и трещин.
5 Цель изобретения — регулирование и повышение равномерности распределения давления заглаживающих эластичных ":û>ê на бетон.
Достигается это тем, что каретка снабжена
10 кронштейнами крепления задних концов эластичных лыж, причем лыжи закреплены па кронштейнах посредством передгижных накладок.
На чертеже схематически изображено опн15 сываемое устройство. Пунктирными линиями показано одно из возможных положений заглаживающих лыж и верхней кромки бетонного покрытия при меньшей глубине шва и иной пластичности бетона. Стрелкой показа20 но направление движения устройства.
Устройство для образования шва состоит из ножа 1 с успокоителем 2, заглаживающнх эластичных лыж 3, вибратора 4 и каретки 5 с амортизаторами б. На каретке 5 смонтированы передний 7 и задний 8 кронштейны крепления заглажива.ощпх эластичных лыж
3. На кронштейнах 7 и 8 выполнены пазы (на чертеже не показаны). Между кронштейном 7 и лыжей расположена передвижная накладка зо 9 с пазами (на черте>ке не показаны). Зад482530 ний и передний концы лыж имеют по два ряда отверстий (на чертеже не показаны), через которые лыжи крепятся при помощи накладок 10 к кронштейнам 7 и 8.
Устройство работает следующим образом.
Каретка 5 устанавливается по высоте на определенную глубину шва в бетоне, включается вибратор 4, и каретка начинает двигаться на бетон. При надвигании на бетон вибронож 1 образует шов в бетоне, лыжи деформируются и прилегают к бетону. Для получения качественных швов необходимо произвести регулировку заглаживающих лыж.
Перемещением одного или двух концов лыж
3 по пазам кронштейнов можно установить требуемую длину прилегающей части. Перемещением подвижной накладки 9 в направлении к бетону, а также перестановкой накладки 10 в направлении к бетону увеличивается давление всей лыжи, или одного из концов лыжи на бетон и наоборот, перемещением накладок 9 и 10 от бетона уменьшается давление на бетон.
Предмет изобретения
Устройство для образования шва в свежеуложенном бетонном дорожном или аэродромном покрытии, содержащее каретку с виброИ ножом, на которой при помощи кронштейнов закреплены передними концами эластичные лыжи, отличающееся тем, что, с целью регулирования и повышения равномерности распределения давления заглаживающих эластичных лыж на бетон, каретка снабжена кронштейнами крепления задних концов эластичных лыж, причем лыжи закреплены на кронштейнах посредством передвижных накладок.