Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 482532

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сотов Советских

Содиалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1938890/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 04.12.75 (51) М. Кл. E Old I j00

Государственных комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.624.27 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Г. Протасов, О. Е. Желтов, А. Г. Доильницын, В. М. Дягилев, В. М. Неллин и В. Г. Рытов (71) Заявитель (54) МОСТ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области мостостроения.

Известны мосты, включающие пролетные строения, гибкие промежуточные опоры, устои, рельсовый путь и устройство для передачи тормозных усилий.

Недостатком известных мостов является то, что на устои передаются продольные горизонтальные нагрузки, что вызывает повышение расхода материала на устои и требует устройства на них специальных компенсирующих устройств — демпферов.

Целью данного изобретения является обеспечение разгрузки устоев.

Это достигается тем, что устройство для передачи тормозных усилий выполнено в виде неразрезных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и прикрепленных своими концами к анкерам, расположенным в земляном полотне подходов.

На фиг. 1 изображена схема моста по фасаду; на фиг. 2 — поперечное сечение мостового полотна пролетных строений, Мост включает пролетные строения 1, гибкие (качающиеся) промежуточные опоры 2, устои облегченной конструкции 3 и устройство для передачи тормозных усилий, выполненное в виде перазрезных по длине моста жестких элементов 4, например парных уголков, уложенных на месте контррельсов и выполняющих одновременно роль охранных устройств.

Жесткие элементы 4 своими концами за5 крепляются на анкерах 5, заделанных в земляное полотно подходов за устоями моста.

Для передачи тормозных усилий с рельсов б на устройство для передачи тормозных усилий каждый рельс соединяется жесткой ropu)0 зонтальной диафрагмой 7 с устройством для передачи тормозных усилий, Для передачи на устройство 4 горизонтальных усилий, действующих на пролетное строение 1 и опоры 2, например, от продольного

)5 ветра, каждое пролетное строение соединяется с устройством 4 упорами через мостовые брусья 8.

При торможении усилия с рельсов б передаются через диафрагмы 7 на устройство 4, 20 которое в свою очередь передает усилия на анкера 5 и на земляное полотно подходов.

Мост, включающий пролетные строения, гибкие промежуточные опоры, устои, рельсовый путь и устройство для передачи тормозных усилий, отличающийся тем, что, с пельи обеспечения разгрузки устоев, устрой482532

7 8 !

Составитель В. Решетников

Техред Л. Казачкова

Корректор Л. Котова

Редактор E. Дайч

Заказ 2922/8 Изд. № 1765 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ство для передачи тормозных усилий выполнено в виде неразрезных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и прикрепленных своими концами к анкерам, расположенным в земляном полотне подходов.