Мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
00 482532
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сотов Советских
Содиалистических
Республик
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1938890/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 04.12.75 (51) М. Кл. E Old I j00
Государственных комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.624.27 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. Г. Протасов, О. Е. Желтов, А. Г. Доильницын, В. М. Дягилев, В. М. Неллин и В. Г. Рытов (71) Заявитель (54) МОСТ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области мостостроения.
Известны мосты, включающие пролетные строения, гибкие промежуточные опоры, устои, рельсовый путь и устройство для передачи тормозных усилий.
Недостатком известных мостов является то, что на устои передаются продольные горизонтальные нагрузки, что вызывает повышение расхода материала на устои и требует устройства на них специальных компенсирующих устройств — демпферов.
Целью данного изобретения является обеспечение разгрузки устоев.
Это достигается тем, что устройство для передачи тормозных усилий выполнено в виде неразрезных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и прикрепленных своими концами к анкерам, расположенным в земляном полотне подходов.
На фиг. 1 изображена схема моста по фасаду; на фиг. 2 — поперечное сечение мостового полотна пролетных строений, Мост включает пролетные строения 1, гибкие (качающиеся) промежуточные опоры 2, устои облегченной конструкции 3 и устройство для передачи тормозных усилий, выполненное в виде перазрезных по длине моста жестких элементов 4, например парных уголков, уложенных на месте контррельсов и выполняющих одновременно роль охранных устройств.
Жесткие элементы 4 своими концами за5 крепляются на анкерах 5, заделанных в земляное полотно подходов за устоями моста.
Для передачи тормозных усилий с рельсов б на устройство для передачи тормозных усилий каждый рельс соединяется жесткой ropu)0 зонтальной диафрагмой 7 с устройством для передачи тормозных усилий, Для передачи на устройство 4 горизонтальных усилий, действующих на пролетное строение 1 и опоры 2, например, от продольного
)5 ветра, каждое пролетное строение соединяется с устройством 4 упорами через мостовые брусья 8.
При торможении усилия с рельсов б передаются через диафрагмы 7 на устройство 4, 20 которое в свою очередь передает усилия на анкера 5 и на земляное полотно подходов.
Мост, включающий пролетные строения, гибкие промежуточные опоры, устои, рельсовый путь и устройство для передачи тормозных усилий, отличающийся тем, что, с пельи обеспечения разгрузки устоев, устрой482532
7 8 !
Составитель В. Решетников
Техред Л. Казачкова
Корректор Л. Котова
Редактор E. Дайч
Заказ 2922/8 Изд. № 1765 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ство для передачи тормозных усилий выполнено в виде неразрезных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и прикрепленных своими концами к анкерам, расположенным в земляном полотне подходов.