Уплотнение стыка головки и гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 48256I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сои)з Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01.02.73 (21) 1877808/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 09,12.75 (51) М Кл F 021 11/00
F 16j 15/06
Грсудврственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.432-224. .762.445 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. И. Гордейчик, А. И. Сидоренко, Б. Г. Левенков и С. H Карпинчик (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА ГОЛОВКИ И ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для уплотнения стыка головки и гильзы цилиндра двигателя внутреннего cropания.
Известны уплотнения стыка головки и гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие плоскую прокладку из мягкого материала, внутренний конец которой опирается»а эластичное фасонное кольцо, установленное во внутренней выточке бурта гильзы, имеющей выступ со стороны камеры сжатия.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения.
Для этого бурт имеет со стороны выточки скос, а кольцо выполнено в форме неполного зига (радикала со скругленными углами), опирающегося на скошенную поверхность бурта и переходящего в плоский периферийный (относительно камеры сгорания двигателя) участок.
На чертежике изображено уплотнение стыка головки и гильзы цилиндра двигателя в продольном разрезе.
Блок 1 двигателя снабжен гильзой 2 цилиндра с буртом 3 и выступом 4 с выточкой 5, в которой расположено эластичное фасонное кольцо 6, имеющее форму неполного зига, переходящего в плоский периферийный участок
7. Торец 8 указанного кольца упирается в скошенную поверхность 9 бурта, выполненную таким образом, что по мере увеличения глубины выточки сечение выступа 4 увеличивается. Сочленение 10 периферийного участка этого кольца с выточкой перекрыто плоской прокладкой 11 из мягкого материала.
После монтажа уменьшение вредного объема камеры сжатия и надежное уплотнение стыка между головкой 12 и гильзой цилинд1О ра 2 достигается за счет контактного уплотнения верхней части неполного зига с нижней плоскостью головки 12 цилиндра и торца 8 со скошенной поверхностью 9, которая усиливает эффект поджатия кольца 6, а также за счет
15 зажатия плоского периферийного участка 7 между плоской прокладкой 11 и плоскостью выточки 5.
Участок 7 кольца 6 установлен в выточку 5 таким образом, что между. его торцом и вы20 точкой 5 образуется зазор, который может выбираться после монтажа.
Такая установка кольца 6 дает возможность свободно перемещаться участку 7 по выточке 5. При монтаже кольцо 6 благодаря
25 своей форме и возможности перемещения участка 7 по выточке 5 требует минимального усилия для уплотнения.
Перекрытие плоской прокладкой 11 места сочленения 10 участка 7 с выточкой 5 обеспе.
30 чивает надежную фиксацию кольца 6 и до482561
1 1-1 1г
Составитель В. Ткаченко
Техред 3. Тараненко
Редактор В. Левятов
Корректор Л. Денискина
Заказ 2935116 Изд. № 1750 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгпш
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 полнительное уплотнение стыка с использованием усилия зажатия через плоскую прокладку 11, может разгружать бурт 3 гильзы 2 цилиндра за счет подбора глубины выточки 5 или толщины участка 7, а также позволяет разместить кольцо 6 на минимальных по размерам поверхностях бурта 3.
Толщина кольца 6 в месте неполного зига выбрана равной или большей зазора 13 между головкой 12 цилиндра и верхней кромкой выступа 4 в собранном состоянии деталей, чтобы исключить попадание частей кольца 6 в камеру сжатия при его разрушении. Во время работы двигателя газовая сила увеличивает поджатие кольца 6, и раскрытия стыка не наблюдается. Плоская прокладка 11 может оыть Выполнена с OKBHTOBKQH отверстия, окружающего камеру сжатия.
Предмет изобретения
Уплотнение стыка головки и гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее плоскую прокладку из мягкого материала, внутренний конец которой опирается на эластичное фасонное кольцо, установленное во внутренней выточке бурта гильзы, о тл и ч а ю шее с я тем, что, с целью повышения надежности, бурт имеет со стороны выточки скос, а кольцо выполнено в форме неполного зига, опирающегося на скошенную поверхность бурта и переходящего в плоский периферийный участок.