Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

юс...аю»н

p» . » ° t те К и . г

1 б б о и и с А "н и"е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 482562

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное,к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 06.73 (21) 1937905/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 08.12.75 (51) М. Кл. F 02m 3/04

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретении и откаытий (53) УДК 621.43.036 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Н. Д. Дербаремдикер

Московский карбюраториый завод-филиал Московского трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода им. И. А. Лихачева (54) РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА ПРИНУДИТЕЛЪНОГО ХОЛОСТОГО

ХОДА КАРЫОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к средствам регулирования карбюраторных двигателей на режиме принудительного холостого хода.

Известны регуляторы, содержащие воздушные клапаны с пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с пространством за дроссельной заслонкой через первый, а с атмосферой — через второй дроссели и имеет третий дроссель с элементом, чувствительным к оборотам, Цель изобретения — создание гистерезиса оборотов включения и выключения.

Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе по крайней мере один из дросселей рабочей камеры пневмопривода снабжен регулирующим элементом, связанным с пневмоприводом. Кроме того, третий дроссель выполнен нормально открытым и установлен последовательно со вторым дросселем, либо третий дроссель выполнен нормально закрытым и установлен параллельно первому дросселю. При этом также дроссель с регулирующим элементом может быть объединен с третьим дросселем, а параллельно дросселю с регулирующим элементом включен дополнительный др о с сел ь.

Устройство регулятора может иметь различные формы выполнения основных его элементов.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый регулятор со всеми необходимыми функциональными элементами; на фиг. 2 — возможная форма выполнения дросселей, связывающих рабочую камеру с атмосферой, причем один из дросселей объединен с элементом, чувствительным к оборотам; на фиг. 3— форма выполнения дросселей в линии связи рабочей камеры с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора.

Регулятор включает в себя воздушные клапаны 1 и 2 соответственно для впуска воздуха во впускной трубопровод и к системе холостого хода. Клапаны имеют возвратные пружины и к системе холостого хода. Клапаны имеют возвратные пружины 3 и 4. Рабочие камеры 5 и 6 пневмоприводов 7 и 8 объединены каналом 9 (в общем случае может быть одна рабочая камера и один пневмопривод).

Камера 5 соединена с задроссельным прост.ранством карбюратора при помощи первого дросселя 10 в канале 11 и с атмосферой через второй дроссель 12 и третий дроссель 13. Последние показаны установленными последова25 тельно, причем третий дроссель 13 снабжен элементом 14, чувствительным к оборотам двигателя. Дроссель 12 выполнен, как показано, в виде отверстия в боковой стенке направляющей 15 клапана 1. Отверстие распозо ложено таким образом, что его пропускная

482562

15

25

Зо

40 д

65 способность находится в прямой связи с перемещением пневмопривода и клапана 1.

Дроссель 12может выполняться и в виде, например, элемента сопло — заслонка и т. п., а также из двух или более параллельных (пневматических) дросселей 12 и 16. В последнем предусмотрен регулирующий элемент, например игла 17. Дроссель 12, как показано на фиг. 2, объединен с элементом 14, чувствительным к оборотам двигателя. Это достигается тем, что в данном, варианте выполнения дросселя 12 направляющая 15 выполнена подвижной при помощи элемента 14.

В регуляторе может применяться параллельное включение второго и третьего дросселей в линии связи рабочей камеры с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора (фиг. 3). В канале 11 установлен дроссель 10 и параллельно ему — дроссель 18, выполненный нормально закрытым.

Работа регулятора начинается на режиме принудительного холостого хода, когда дроссельную заслонку карбюратора переводят в показанное на фиг. 1 закрытое положение.

Образующееся высокое разрежение в задроссельном пространстве карбюратора передается по каналу ll через дроссель 10 в рабочую камеру 5 пневмопривода 7. Одновременно в камеру 5 поступает воздух из атмосферы, проходя дроссели 13 и 12. В случае, если закрытие дроссельной заслонки карбюратора произошло при оборотах двигателя, достаточных для срабатывания элемента 14, то срабатывание этого элемента приводит (в данной форме выполнения регулятора — фиг. 1) к хому, что дроссель 13 закрывается. В результате повышается разрежение в камере 5, вызывая перемещение пневмопривода 7 и клапана 1. Одновременно с этим происходит перекрытие дросселя 12. Открытие клапанов 1 и 2 обеспечивает требуемое поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя и к выходным отверстиям системы холостого хода карбюратора, в результате чего происходит снижение разрежения во впускном трубопроводе двигателя и прекращение подачи топлива. В случае, если двигатель отсоединен от трансмиссии, то его обороты снижаются, и элемент 14 открывает дроссель 13 на оборотах, достаточных для срабатывания, но превышающих примерно в два раза обороты самостоятельного холостого хода. Однако открытие дросселя 13 не приводит к закрытию клапанов 1 и 2, так как продолжает быть закрытым дроссель 12. Только дальнейшее снижение оборотов двигателя к малым оборотам холостого хода, сопровождаемое снижением разрежения во впускном трубопроводе, вызывает перемещение пневмопривода 7 и клапана 1 под действием пружины 3 вверх и в конце этого хода — открытие дросселя 12. Последнее приводит к резкому повышению давления в камерах 5 и 6, обеспечивая четкую посадку клапанов на уплотняемые седла.

Если производится перевод двигателя из режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, то при незначительном повороте дроссельной заслонки карбюратора происходит поступление в канал 11 сравнительно высокого давления, передаваемого зааем в камеры 5 и 6 с посадкой клапанов 1 и

g на свои седла.

Работа регулятора с элементами, показанными на фиг. 2, заключается в том, что срабатывание элемента 14 приводит непосредственно к перемещению направляющей 15 (в данном варианте вверх), в результате чего площадь дросселя 12, объединенного таким образом, с чувствительным элементом 14, уменьшается, разрежение в камере 5 увеличивается, и открывается клапан 1. Происходящее затем перемещение направляющей 15 вниз при отпускании элемента 14 не приводит к выключению регулятора, поскольку дроссель 12 остается перекрытым из-за смещения клапана. Эта форма выполнения регулятора позволяет несколько упростить его и уменьшить число линий связи. Регулируемая площадь дросселя 16 остается открытой во включенном регуляторе и благодаря ей можно изменять (регулировать) действующие разрежения в камере 5 и регулировать тем самым мо,мент возврата клапана l на седло. При этом момент включения регулятора практически не изменяется.

Параллельная установка дросселей в линии связи рабочей камеры пневмопривода с задроссельным пространством карбюратора (фиг. 3) связывает перемещение пневмопривода и клапана 1 с изменением проходного сечения дросселя 18 в сторону его увеличения. Поэтому во включенном состоянии регулятора рабочая камера 5 соединяется с задроссельным пространством карбюратора через увеличившуюся площадь дросселей 10 и

l8, что удерживает клапан 1 в открытом положении при оборотах меньших, чем обороты срабатывания элемента, чувствительного к оборотам. В остальном работа регулятора по фиг. 3 протекает как описано выше.

Кроме описанного, устройство и работа регулятора могут иметь различные сочетания нормально открытых и нормально закрытых дросселей, а также разнообразные формы выполнения элемента, чувствительного к оборотам. Это может быть специально выполненный, например, механический датчик скорости вращения с центробежными грузами, либо третий дроссель устанавливается на взаимно перемещаемых деталях центробежного регулятора прерывателя — распределителя системы зажигания. Элемент, чувствительный к оборотам, может также быть выполнен в виде мембраны или поршня, к одной из сторон которого подведено давление, например, из системы смазки. Для управления третьим дросселем могут использоваться и электромеханические устройства, например, при установке третьего дросселя на взаимно подвижных деталях реле обратного тока или реле регуля482562 тора напряжения в системе электрооборудования, либо с применением специального реле, включенного в цепь, параллельную обмотке возбуждения генератора.

Предмет изобретения

1. Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушные клапаны с пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с пространством за дроссельной заслонкой через первый, а с атмосферой — через второй дроссели и имеет третий дроссель с элементом, чувствительным к оборотам, отличающийся тем, что, с целью создания гистерезиса оборотов включения и выключения, по крайней мере один из дросселей снабжен регулирующим элементом, связанным с пневмоприводом.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально открытым и установлен последовательно со вторым дросселем.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально закрытым и установлен параллельно первому дросселю.

4. Регулятор по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и йся тем, что дроссель с регулирующим элементом объединен с третьим дросселем.

5. Регулятор по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что параллельно дросселю с регулирующим элементом включен дополнительный дроссель.

482562

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Е. Караулова Техред 3. Тараненко Корректор Л. Денискина

Заказ 2935717 Изд. № 1750 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2